Олимпиадные задания по предметам 2 класс
олимпиадные задания (2 класс)

Пичихина Ирина Викторовна

Олимпиадные задания по предметам для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_predmetam_dlya_2_klassa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол.                                 Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт.                       Яблоко – фрукт, сад, дерево.

Лето – вода.                                       Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

П У М Р

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -__________________________

Прутик, живёт, налить, -__________________________

Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5 коньки — ?/? _____ якорь – 5/? _______

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________

Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка

Луна (______) Вера Масло (_______) термос

8.Выполни математические действия и запиши слова.

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________

Гро + узи  ои +ову –у + ик = ___________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.

Смородина — ____________________________________________________________________

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _____________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? _________________

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?________

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.            

Бабочка – _________________

Стрекоза –_________________

Божья коровка – ___________

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Окружающий мир

1.Отгадай! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________

2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела __________________________________

2.Назови части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_______________________________

___________________________________________________________________________

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.

Не спеши языком                                     а лень портит.

Труд людей корми                                   торопись делом.

Не стыдно не знать                                  а врозь — хоть брось.

Дружно – негрузно                                  стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________

_____________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль                   Ковёр – самолёт

Поезд                              Ступа Бабы – Яги

Самолёт                          Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                         Сапоги – скороходы

8. Подчеркни названия только народных сказок.

«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

А теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться…____________________________

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.__________________

Ответы 2 класс

Русский язык (25 баллов)

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.(волчонок)

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б

Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

П У М Р по 0,5б 2б

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________

Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б

Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________

(машина, пружина, карандаши)

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5 коньки — ?/? якорь – 5/? 3б

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б

Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________

(Дима, Юра, Шура, Вера)

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б

Луна (______) Вера Масло (_______) термос

(Вена) (мастер)

8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________

Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________

(вертолёт, грузовик, автобус)

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б

Смородина — _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б

(сорока)

Ответы 2 класс

Математика ( 25 баллов)

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

(1 яйцо)

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.Сколько лампочек осталось? __________________ 2б

(7 лампочек)

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

____________________________________________________________________________ 2б

(10 градусов)

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б

(ни одной)

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

( 3 хомячка и 2 попугая) 

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________ 7б

(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б

(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.            Бабочка – _________________ (ромашку) 1б

            Стрекоза –_________________ (колокольчик)            Божья коровка – ___________ (василёк)

Ответы 2 класс

Окружающий мир (25 баллов)

Отгадайте загадки! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б

Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)

2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела __________________________________божья коровка)

2.Напиши части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________3б

( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б

(Гагарин)

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

( оленя, носорога, )по 1б 3б

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

(нет)

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________ 4б

( вороний глаз, волчье лыко)

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

(Воздух, свет и тепло)

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

(вода) 

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

(6 ног)

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________

(Там нет воздуха) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 1 класса

Олимпиады по русскому языку  для школьного тура (1 класс)...

Олимпиадные задания для 1 класса окружающий мир

Олимпиадные задания для школьного тура 1 класс (окружающий мир)...

Олимпиадные задания для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру и изобразительному искусству для 4 класса...

Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя

Ф.И._____________________________________ класс __________________  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:        Малыш, пальцы, под...

олимпиадные задания для 1 класса

В данной папке представлены материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и математике для 1 класса....

Олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания для 3 клааса в тестовой форме, 2 уровень. Не забудьте настроить макросы по инструкции.В 10 слайд необходимо вставить отрывок Чайковского. Из-за небольших размеров, не могу загрузит...

Олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, окружающему миру, русскому языку для 3 класса...