Олимпиадные задания для 3 класса
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

ПОНОМАРЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Олимпиадные задания по математике, окружающему миру, русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oлимпиады855 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике

( 2009 – 2010 учебный год )

                                                                                                 ШИФР____________

3 класс

  1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

  1. Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

  1. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

  1. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

  1. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

  1.  Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

                       1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                       1 2 3 4 5 =54             1 2 3 4 5 = 168

       

     7.    Шесть городов соединены  автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?  Обведи правильный ответ.

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

итого

Кол-во баллов

МАТЕМАТИКА

3 класс

                                                                                                         КЛЮЧИ

  1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

 (ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

(4 балла)

2.  Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

(ОТВЕТ:

(7 баллов)

                                        15                 18

                                       

                                             7      4

                                 9          10          14

3.  Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

 (ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)

( 3 балла )

  1. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256)

( 3 балла )

  1. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

 (ОТВЕТ: Андрей, Коля и Серёжа могут расположиться на скамейке 6 способами.

Пусть А — Андрей, К — Коля, С — Серёжа. Тогда возможны варианты:

А, К, С        К, А, С        С, А, К

А, С, К        К, С, А        С, К, А)

( 3 балла)

  1. Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

             1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

            1 2 3 4 5 =54               1 2 3 4 5 = 168

       

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

12 – 3 + 45 = 54

12 + 34 – 5 = 41

123 + 45 = 168

( 4 балла )

     7.   Шесть городов соединены  автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?  

 (С) 90                           ( 1 балл )

Олимпиадные задания по окружающему миру

( 2009 – 2010 учебный год )

                                                                                                 ШИФР____________

3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

  1. клен
  2. сирень
  3. растения
  4. деревья
  5. малина
  6. сосна
  7. смородина
  8. кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

растения

  1. Перечислите по три названия.

  1. Явлений природы  __________________________________________________
  2. Полезных ископаемых_______________________________________________
  3. Неживых тел природы _______________________________________________
  4. Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________

  1.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  1. Клен, сирень, ясень, дуб
  2. Корень, стебель, пень, лист.
  3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
  4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

4.   Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

_________________________

2.

______________________

3.

___________________

4. 

_____________________

5.

_____________________

5.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ______________________________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.       

                             

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

8. Из каких частей света попали в наш дом эти растения ?

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

итого

Кол-во баллов

Олимпиадные задания по окружающему миру

( 2009 – 2010 учебный год )

                                                                                                 Ключи

3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

  1. клен
  2. сирень
  3. растения
  4. деревья
  5. малина
  6. сосна
  7. смородина

             8)    кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

растения

(Правильный ответ:

Схема: растения – кустарники (сирень, малина, смородина) и деревья (клен, сосна).

Баллы: схема – 3 балла, полностью верная, 2 балла — 1 ошибка в отнесении растения к деревьям или кустарникам (третий уровень схемы), 1 балл — 2 ошибки в отнесении растений к группам или неверное указание второго уровня схемы.

3 балла

     2.  4 балла, по 1 баллу за каждую правильно написанную строку.

  1.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  1. Клен, сирень, ясень, дуб
  2. Корень, стебель, пень, лист.
  3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
  4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

/Ответ: 1 – сирень, кустарник, 2 – пень, не часть растения, 3 – шишка, сухой плод, 4 - орешник, не травянистое растение.

4 балла

4.   Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

_________________________

2.

______________________

3.

___________________

4. 

_____________________

5.

_____________________

/Ответ: 1 - снегирь, 2 -  трясогузка, 3 - соловей, 4 – дятел, 5 – синица.

5 баллов

5.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?

 ( песок и глина получаются в результате разрушения гранита – они «дети», а тарелку и стакан получают из веществ с добавлением глины и песка, поэтому они «внуки» гранита )

3 балла

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________глина

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. __________________газ

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________торф

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________нефть

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________гранит

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ________________________сталь

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...    ___________ соль

7 баллов

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.       

                             

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

5 баллов

 8.    За верно выполненное задание  - 7 баллов

Олимпиадные задания по русскому языку

( 2009 – 2010 учебный год )

                                                                                                 ШИФР____________

3 класс

  1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

  1. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

  1. Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.
  1. пос        девший с годами        ■ ласка
  1. прил        скать кошку        ■ сидя
  2. пол        скать горло        ■ сед
  3. пос _ деть на диване           ■ полощут

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

  1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

___________________________________

___________________________________

      8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

       9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

итого

Кол-во баллов

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

                                                                                                                   КЛЮЧИ

  1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

(0,5 балла за слово)

  1. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

  1. Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.
  1. пос        девший с годами        ■ ласка
  1. прил        скать кошку        ■ сидя
  2. пол        скать горло        ■ сед
  3. пос _ деть на диване           ■ полощут

(4 балла)

4.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

 (8 баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)

  1. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

  1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

Москва

Казань

(2 балла)

      8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

( 0,5 балла за верный ответ )

9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания 1 класс

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....

Олимпиадные задания 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...

Олимпиадные задания 2 класс

Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные задания. 2 класс

Олимпиадные задания  содержат задания  по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС

ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...

Олимпиадные задания 1 класс

Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...