Олимпиадные задания 1 класс
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на сообразительность.

  1. Имеются 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать?
  2. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в  ближайшую неделю сохраняется облачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце?
  3. Самолёт пролетает расстояние от города А  до города В за 1 ч 40 мин. Однако обратный перелёт занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?  
  4. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?
  5. Тройка лошадей пробежала 45 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  6. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние  между которыми было по 2 метров. Какова длина забора?
  7. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по  2 м. Какова длина забора?
  8. Бревно длиной 6 метров распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
  9. Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
  10. Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто старше?
  11. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
  12. Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто из ребят старше?
  13. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
  14. В столовую привезли коробку печенья. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов печенья было в коробке первоначально?
  15. Сколько минут составляет полтора часа?
  16. Если два дня назад была среда, какой день недели будет через 7 дней после сегодняшнего?
  17. Если сегодня вторник, какой день  недели будет через 37идней?
  18. Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней?
  19. В двух вагонах было зерна поровну. Из первого вагона выгрузили 19 ц зерна, а из второго – 15 ц. В каком вагоне осталось зерна больше?
  20. Имеется два равных куска проволоки. От одного из них отрезали 75 см, от другого – 96 см проволоки. В каком куске осталось проволоки больше и на сколько?
  21. В одном мешке 72 кг муки, в другом – на 14 кг больше. Из обоих мешков взяли муки поровну. В каком мешке осталось муки меньше?
  22. У зайца было 4 сыночка и лапочка дочка. Как – то раз он принёс домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат?
  23. Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1 ч 20 мин, а обратно – 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
  24. У меня 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
  25. «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Васю его приятель. Вася ответил: «А вот сообрази сам: число его лет на 49 больше 1 и на 50 меньше 100.  Сколько же ему лет?»
  26. В  начальной  школе  400 учеников. Как без просмотра документов учеников, без опроса их или их родителей доказать, что среди них найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения?
  27. В одном ящике лежат 10 пар коричневых и 10 пар чёрных носков, в другом – 10 пар коричневых и столько же пар чёрных перчаток. По сколько носков и перчаток достаточно извлечь из каждого ящика, чтобы из них можно было выбрать одну (какую – либо) пару носков и одну пару перчаток?
  28. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы одна конфета осталась в коробке?
  29. Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке осталось 8 яблок, а на второй – 3. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько? Свой ответ объясни.
  30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
  31. У животного 2 правые ноги, 2 – левые, 2 – спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
  32. Пара лошадей пробежала 20 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  33. Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
  34. Если ночью шёл дождь, то возможна ли через трое суток солнечная погода?
  35. На грядке сидят 5 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?
  36. Кролики прыгали: один среди двух и три в ряд, один впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Сколько всего было кроликов?
  37. У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек?
  38. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?
  39. Что тяжелее – 1кг железа или 2 кг пуха?
  40. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  41. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  42. Дети нашего класса разделились на две части. Одна часть ребят нашего класса пошла в лес, другая – на реку. Оля не пошла ни в лес, ни на реку. Учится ли Оля в нашем классе?
  43. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
  44. Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто старше?
  45. Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
  46. Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдёшь ли ты в кино?
  47. В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растёт ли сирень в парке?
  48. На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьёв. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
  49. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
  50. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Осталось ли на доске 3 шашки одного цвета?
  51. Летела стая гусей, а навстречу им гусак:

- Здравствуйте, 20 гусей!

- Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.

Сколько было гусей?

  1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине?



Предварительный просмотр:

Комбинаторные задачи.

  1. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу по математике получили четыре оценки: 2,3,4,5. Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый из учеников?

Заполняем таблицу

Иванов

Петров

Сидоров

Козлов

2

+

-

-

-

3

-

+

-

-

4

-

-

+

-

5

-

-

-

+

  1. Петя и Миша жили на разных этажах: кто-то на 8-м, кто-то на 2-м. На каком этаже жил Миша, если Петя жил на 2-м этаже?
  2. Вася и Лёня жили в деревянном и каменном доме. Кто жил в каменном, если Лёня не жил в деревянном?
  3. Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то в шашки. Кто каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?
  4. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с юрой играли на разных инструментах?
  5. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и портфель. У кого какой предмет был, если у Пети  и Саши и у Пети и Вовы были разные предметы?
  6. Было две девочки: Маша и Таня и две собачки: Жучка и Полкан. Какая собака была у Тани, если у Маши была Жучка?
  7. Оля и Аня учились в 1-м и 2-м классах. Кто из девочек в каком классе учился, если Оля училась не 1 год в школе?
  8. Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова не  собирал белые грибы?
  9. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 –высокий, каменный, №2- высокий, деревянный, №3- невысокий, каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины – дома высокие, а у Нины и Лизы – дома каменные?
  10. Волк, лиса и медведь жили в трёх домиках. Первый был белый и с большим окном, второй – зелёный и с большим окном, третий – зелёный и с маленьким окном. У волка и лисы домики с большими окнами, у волка и медведя – зелёные домики. У кого какой домик?
  11. У Кати , Маши и Нины были сапожки. Одни – высокие красные, другие – невысокие синие, третьи – невысокие красные. У Кати и Нины были невысокие сапожки, а у Нины и Маши – красные. У кого какие сапожки?
  12. Катя и Света ходили в разные школы: кто-то в школу №2, кто-то в школу №6.В какую школу ходила Света, если Катя не ходила в школу №2?
  13. Ира Антонова и Маша Киреева пришли на праздник в жёлтом и красном платьях. Кто из девочек в каком платье был, если Киреева была в красном платье?
  14. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если Петя на два года старше Белова?
  15. Аня, Саша и Лена купили шарики трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены - не зелёный. У кого какой шарик?
  16. У трёх подруг – Ани, Тани и Лены- платья красного, синего и зелёного цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не зелёном. Кто в каком платье?
  17. В квартирах №1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1,2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире  №1.В  какой  квартире жил каждый котёнок?
  18. В семье трое детей: два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди А и В начальная буква имени одного мальчика. Среди  В  и Г есть начальная буква имени девочки. С какой буквы начинается имя девочки?
  19. В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс и Иван. Им дали три колпака – красный. Жёлтый, зелёный, три рубахи – красную, жёлтую и зелёную и три пары штанов – красные, жёлтые и зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разных цветов. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон - красные штаны. Как был одет Иван?
  20. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
  21. Три брата – Коля, Саша и Серёжа - учились в разных классах одной школы. Коля не старше Серёжи, а Саша не старше Коли. Назови самого старшего и самого младшего из братьев.
  22. Три девочки- Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая из девочек, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном?
  23. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Заполняем таблицы

платье

Аня

Наташа

Валя

белое

+

-

-

зелёное

-

-

+

синее

-

+

-

туфли

Аня

Наташа

Валя

белое

+

-

-

зелёное

-

+

-

синее

-

-

+

  1. У Гены, Коли, Кости и Толи во время драки оторвались от пальто пуговицы разного размера. У кого какая была пуговица, если известно, что пуговица Коли не самая маленькая, но она меньше , чем у Гены и Толи. А пуговица Гены не меньше, чем у Толи.
  2. Три космонавта большой планеты Морковия Дыр, Бул и Щир одеты в скафандры разных цветов – сииний, жёлтый и белый. У  Дыра скафандр не белый, у Була – не жёлтый и не белый. Какого цвета скафандр у каждого космонавта?
  3. Космонавты Дыр, Бул и Щил в своём корабле играют мячом. Каждый из них должен по одному разу бросить мяч в сторону каждого друга. Сколько раз каждый космонавт должен бросить мяч? Сколько всего будет брошен мяч?
  4. Четырёх мальчиков зову Максим, Боря, Андрей и Гриша. Узнай имя каждого из них, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей не выше Гриши.
  5. Таня живёт на втором этаже. Ваня в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек .Ступенек до подъезда и до первого этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?
  6. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
  7. У меня сестёр и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько нас?
  8. Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл всего  2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
  9. В одном поддоне не хватает  3 яиц, а во втором, таком же, 2 яиц. В каком поддоне яиц больше?
  10. Бульдог и фокстерьер едят связку  из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает 1 сосиску, бульдог съедает 2.Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?



Предварительный просмотр:

Фамилия __________________ Имя ____________Класс_________

ОЛИМПИАДА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА


1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (1 балл)
_____________________________________________________________ 

2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (2 балла)
___ход    ___ловник    ___дкова
___вар    ___дарок    

3. Какие гласные обозначают два звука? Обведи. (1 балл)
            а    я    у    ю    ы

4.Восстанови пословицы. (2  балла)
            
_________ человека кормит, а _____________ –  портит.


5. Закончите фразы. (2 балла)
Хитрый как  ______________________.         Трусливый как __________________.
Колючий как  _____________________.        Упрямый  _______________________.


6. Подбери слова с противоположным значением.  (1,5 балла)
Мягкий - _____________, высоко  - ___________________, широкая -____________.

7. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. (1,5 балла)    
                                алфавит                        аккуратный
                                огонь                            алый
                                чистый                         скакать
                                прыгать                        азбука
                               бросать                         пламя
                                красный                       кидать
 
8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. (2 балла)


                                              М__ __
                                              М__ __ __
                                              М__ __ __ __
                                              М __ __ __ __ __ 



Предварительный просмотр:

             Олимпиада по русскому языку

                                 1 класс

1. Назови предмет, про который можно сказать:

а) белый, сладкий, твёрдый         (сахар)

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный         (огурец)

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

а) пушистый, ходит, мяукает              (кот)

б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает            (зеркало)

3. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …            (имена людей)

б) Стол, диван, кресло, стул - …                       (мебель)

в) а, о, е, ы, ю - …                                                 (гласные буквы)

г) с, п, р, щ, з - …                                                   (согласные буквы)

д) январь, март, май, июль - …                          (месяцы)

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …           (посуда)

ж) зима, лето, весна, осень - …                           (времена года)

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

а) баран, рана, бантик               (барабан)

б) кора, лото, боксёр                                                                           (колобок)

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

а) Принцесса над цветком склонилась,

    Корова с головы её свалилась.               (корова – корона)

б) На весёлом карнавале

    Дети в мисках танцевали.                          (мисках – масках)

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

а) кар…            (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)

б) вес…            (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)

в) бук…            (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

 2   6  1  5  4   3

 И  А  Г  Р  А  Т            (гитара)

 2  5   1  6  4  3

О  К  С А  А  Б              (собака)

6   3   2  4   5  1

А  Н  И  И  Ц  С             (синица)

 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс.

Фамилия, имя _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ.

вата         железо         поровну

3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ.

7         3         4         0

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _____________________________________________

5. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи правильный ответ.

10 и 16         7 и 13         20 и 6

6. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

3         2         4

8. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? Напиши ответ. ____________________________________________________

9. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.

3         5         4         ни одной

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению 1 класс.

Фамилия, имя _____________________________________________

1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. ____________________________________________________

2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а         у        ё        и        о

3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

а         я         у        ю        ы

4. Напиши слово, состоящее из семи я?

__________________________________________________________

5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

__________________________________________________________

6. Напиши, кто автор этих строк:

     Свинки замяукали:

     « Мяу! Мяу!» -

      Кошечки захрюкали:

      «Хрю! Хрю! Хрю»

__________________________________________________________

7. Угадай слово и напиши его:  элек3к.

__________________________________________________________

8. Отгадай загадку – напиши отгадку.

    Кто в лесу без топоров

     Строит избу без углов?

__________________________________________________________

9. Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.

      Появилась девочка

      В чашечке цветка.

      А была та девочка

      Чуть больше ноготка.

      В ореховой скорлупке

      Девочка спала,

      Вот какая девочка,

      Как она мила.

__________________________________________________________

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...


 

Комментарии