Олимпиадные задания 1 класс
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему
Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_soobrazitelnost.doc | 38.5 КБ |
kombinatornye_zadachi.doc | 46 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yaz.doc | 28.5 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc | 30.5 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_1_klass.doc | 28.5 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_i_chteniyu_1_klass.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на сообразительность.
- Имеются 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать?
- Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохраняется облачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце?
- Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 40 мин. Однако обратный перелёт занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?
- Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?
- Тройка лошадей пробежала 45 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метров. Какова длина забора?
- При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?
- Бревно длиной 6 метров распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
- Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
- Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто старше?
- Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
- Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто из ребят старше?
- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
- В столовую привезли коробку печенья. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов печенья было в коробке первоначально?
- Сколько минут составляет полтора часа?
- Если два дня назад была среда, какой день недели будет через 7 дней после сегодняшнего?
- Если сегодня вторник, какой день недели будет через 37идней?
- Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней?
- В двух вагонах было зерна поровну. Из первого вагона выгрузили 19 ц зерна, а из второго – 15 ц. В каком вагоне осталось зерна больше?
- Имеется два равных куска проволоки. От одного из них отрезали 75 см, от другого – 96 см проволоки. В каком куске осталось проволоки больше и на сколько?
- В одном мешке 72 кг муки, в другом – на 14 кг больше. Из обоих мешков взяли муки поровну. В каком мешке осталось муки меньше?
- У зайца было 4 сыночка и лапочка дочка. Как – то раз он принёс домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат?
- Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1 ч 20 мин, а обратно – 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
- У меня 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
- «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Васю его приятель. Вася ответил: «А вот сообрази сам: число его лет на 49 больше 1 и на 50 меньше 100. Сколько же ему лет?»
- В начальной школе 400 учеников. Как без просмотра документов учеников, без опроса их или их родителей доказать, что среди них найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения?
- В одном ящике лежат 10 пар коричневых и 10 пар чёрных носков, в другом – 10 пар коричневых и столько же пар чёрных перчаток. По сколько носков и перчаток достаточно извлечь из каждого ящика, чтобы из них можно было выбрать одну (какую – либо) пару носков и одну пару перчаток?
- Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы одна конфета осталась в коробке?
- Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке осталось 8 яблок, а на второй – 3. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько? Свой ответ объясни.
- В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
- У животного 2 правые ноги, 2 – левые, 2 – спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
- Пара лошадей пробежала 20 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
- Если ночью шёл дождь, то возможна ли через трое суток солнечная погода?
- На грядке сидят 5 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?
- Кролики прыгали: один среди двух и три в ряд, один впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Сколько всего было кроликов?
- У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек?
- Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?
- Что тяжелее – 1кг железа или 2 кг пуха?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Дети нашего класса разделились на две части. Одна часть ребят нашего класса пошла в лес, другая – на реку. Оля не пошла ни в лес, ни на реку. Учится ли Оля в нашем классе?
- Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
- Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто старше?
- Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
- Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдёшь ли ты в кино?
- В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растёт ли сирень в парке?
- На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьёв. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
- Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
- Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Осталось ли на доске 3 шашки одного цвета?
- Летела стая гусей, а навстречу им гусак:
- Здравствуйте, 20 гусей!
- Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.
Сколько было гусей?
- В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине?
Предварительный просмотр:
Комбинаторные задачи.
- Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу по математике получили четыре оценки: 2,3,4,5. Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый из учеников?
Заполняем таблицу
Иванов | Петров | Сидоров | Козлов | |
2 | + | - | - | - |
3 | - | + | - | - |
4 | - | - | + | - |
5 | - | - | - | + |
- Петя и Миша жили на разных этажах: кто-то на 8-м, кто-то на 2-м. На каком этаже жил Миша, если Петя жил на 2-м этаже?
- Вася и Лёня жили в деревянном и каменном доме. Кто жил в каменном, если Лёня не жил в деревянном?
- Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то в шашки. Кто каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?
- Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с юрой играли на разных инструментах?
- У Пети, Саши и Вовы было два ранца и портфель. У кого какой предмет был, если у Пети и Саши и у Пети и Вовы были разные предметы?
- Было две девочки: Маша и Таня и две собачки: Жучка и Полкан. Какая собака была у Тани, если у Маши была Жучка?
- Оля и Аня учились в 1-м и 2-м классах. Кто из девочек в каком классе учился, если Оля училась не 1 год в школе?
- Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова не собирал белые грибы?
- Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 –высокий, каменный, №2- высокий, деревянный, №3- невысокий, каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины – дома высокие, а у Нины и Лизы – дома каменные?
- Волк, лиса и медведь жили в трёх домиках. Первый был белый и с большим окном, второй – зелёный и с большим окном, третий – зелёный и с маленьким окном. У волка и лисы домики с большими окнами, у волка и медведя – зелёные домики. У кого какой домик?
- У Кати , Маши и Нины были сапожки. Одни – высокие красные, другие – невысокие синие, третьи – невысокие красные. У Кати и Нины были невысокие сапожки, а у Нины и Маши – красные. У кого какие сапожки?
- Катя и Света ходили в разные школы: кто-то в школу №2, кто-то в школу №6.В какую школу ходила Света, если Катя не ходила в школу №2?
- Ира Антонова и Маша Киреева пришли на праздник в жёлтом и красном платьях. Кто из девочек в каком платье был, если Киреева была в красном платье?
- Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если Петя на два года старше Белова?
- Аня, Саша и Лена купили шарики трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены - не зелёный. У кого какой шарик?
- У трёх подруг – Ани, Тани и Лены- платья красного, синего и зелёного цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не зелёном. Кто в каком платье?
- В квартирах №1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1,2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1.В какой квартире жил каждый котёнок?
- В семье трое детей: два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди А и В начальная буква имени одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени девочки. С какой буквы начинается имя девочки?
- В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс и Иван. Им дали три колпака – красный. Жёлтый, зелёный, три рубахи – красную, жёлтую и зелёную и три пары штанов – красные, жёлтые и зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разных цветов. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон - красные штаны. Как был одет Иван?
- В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
- Три брата – Коля, Саша и Серёжа - учились в разных классах одной школы. Коля не старше Серёжи, а Саша не старше Коли. Назови самого старшего и самого младшего из братьев.
- Три девочки- Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая из девочек, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном?
- Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
Заполняем таблицы
платье | Аня | Наташа | Валя |
белое | + | - | - |
зелёное | - | - | + |
синее | - | + | - |
туфли | Аня | Наташа | Валя |
белое | + | - | - |
зелёное | - | + | - |
синее | - | - | + |
- У Гены, Коли, Кости и Толи во время драки оторвались от пальто пуговицы разного размера. У кого какая была пуговица, если известно, что пуговица Коли не самая маленькая, но она меньше , чем у Гены и Толи. А пуговица Гены не меньше, чем у Толи.
- Три космонавта большой планеты Морковия Дыр, Бул и Щир одеты в скафандры разных цветов – сииний, жёлтый и белый. У Дыра скафандр не белый, у Була – не жёлтый и не белый. Какого цвета скафандр у каждого космонавта?
- Космонавты Дыр, Бул и Щил в своём корабле играют мячом. Каждый из них должен по одному разу бросить мяч в сторону каждого друга. Сколько раз каждый космонавт должен бросить мяч? Сколько всего будет брошен мяч?
- Четырёх мальчиков зову Максим, Боря, Андрей и Гриша. Узнай имя каждого из них, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей не выше Гриши.
- Таня живёт на втором этаже. Ваня в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек .Ступенек до подъезда и до первого этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?
- Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
- У меня сестёр и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько нас?
- Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
- В одном поддоне не хватает 3 яиц, а во втором, таком же, 2 яиц. В каком поддоне яиц больше?
- Бульдог и фокстерьер едят связку из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает 1 сосиску, бульдог съедает 2.Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?
Предварительный просмотр:
Фамилия __________________ Имя ____________Класс_________ ОЛИМПИАДА
|
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
1 класс
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 1 класс.
Фамилия, имя _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну
3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ.
7 3 4 0
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _____________________________________________
5. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи правильный ответ.
10 и 16 7 и 13 20 и 6
6. Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.
3 2 4
8. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? Напиши ответ. ____________________________________________________
9. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.
3 5 4 ни одной
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку и чтению 1 класс.
Фамилия, имя _____________________________________________
1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. ____________________________________________________
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
4. Напиши слово, состоящее из семи я?
__________________________________________________________
5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
__________________________________________________________
6. Напиши, кто автор этих строк:
Свинки замяукали:
« Мяу! Мяу!» -
Кошечки захрюкали:
«Хрю! Хрю! Хрю»
__________________________________________________________
7. Угадай слово и напиши его: элек3к.
__________________________________________________________
8. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
__________________________________________________________
9. Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мила.
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)
В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады школьного этапа, или использовать для подготовки к...
Комментарии
Олимпиадные задания 1 класс