Олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс)

Мазеева Оксана Сергеевна

Олимпиада по литературному чтению  2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Олимпиада по литературному чтению

2 класс

Фамилия, имя_________________________________________

Класс________________________________________________

1.В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка эта называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим названием?

____________________________________________________________

2.Прочитай пословицы и поговорки. Правильно ли они написаны? О ком эти строки на самом деле?

Если допущены ошибки, то зачеркни неправильное слово, а на строке напиши правильное.

Волков бояться – в сад не ходить.     _____________________________

Ус- хорошо, а два – лучше.             _______________________________

Дыма без коня не бывает.               _______________________________

3. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предметы линией. Назови автора всех этих сказок.

зонтик                                            «Дикие лебеди»

санки                                              «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха              «Оле –Лукойе»

крапива                                           «Снежный королева»

бумажный кораблик                      «Дюймовочка»

Автор:______________________

4. Отметь, в какой сказке один из персонажей – лиса?

А) «Гуси-Лебеди»

Б) «Колобок»

Г) «У страха глаза велики»

Д) «Каша из топора»

5. Расшифруйте послание.

Цифра указывает, какую букву из этого слова нужно взять. Расположите выбранные буквы по порядку и вы сможете прочитать известное выражение.

Запиши его ниже на строке.

Первое слово

Сова(1)

Дом(2)

Бабочка(1)

Бра(3)

Замок(5)

Роза(4)

Второе слово

Лодка(3)

Герб(3)

Лук(2)

Год(1)

Третье слово

Пчела(2)

Лето(2)

Лук(1)

Зонт(2)

Улов(4)

След(3)

Кит(1)

Рама(4)

 

__________________________________________________________________

6.Соедини линией выражения правильно.

Здоровый,                                       как черепаха.

Жить,                                               как курица лапой.

Плестись,                                        как сорока.

Писать,                                            как кошка с собакой.

Болтливый,                                      как бык.

7. Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

 «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

 В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        

(По Е. Чарушину  )

Обведи номер правильного ответа.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка                б). Рассказ             в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 а). От имени автора           б). От имени охотника            в). От имени щенят

 3. Сколько было щенков у охотника?

 а). Пять щенков                  б). Три щенка                            в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника                      б). Помощника                        в). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

а) Тузик                                  б) Томка                                    в) Трезор

8.       Ответь на вопросы.

 1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина-Сибиряка «О храбром зайце»     _____________________

       2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича _______________________________

       3. Кто автор строк: «Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр»?    _____________________

       4. Её больше всего боялся Железный Дровосек ______________________________

       5. Имя знаменитой няни А. С. Пушкина ____________________________________

       6. В русских народных сказках она называется живой и мертвой _______________

       7. Другое название азбуки ________________________________________________

       8. Назови средство передвижения Бабы-Яги _________________________________

       9. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость ________________________________________________________

       10.Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволяло ей всплыть? _______________



Предварительный просмотр:

Ответы и баллы к олимпиаде по литературному чтению

2 класс

Ответ

Баллы

1.

«Теремок»

1

2.

Волков бояться – в лес не ходить.

 Ум- хорошо, а два – лучше.

 Дыма без огня не бывает.                              

1

1

1

3.

зонтик                                    «Дикие лебеди»

санки                                      «Стойкий оловянный солдатик»

скорлупа грецкого ореха      «Оле –Лукойе»

крапива                                   «Снежный королева»

бумажный кораблик              «Дюймовочка»

Автор: Г.Х.Андерсен

6 б ( по 1 за каждый ответ)

4.

Б

1

5.

Собака- друг человека.

3

6.

Здоровый, как бык.

Жить, как кошка с собакой.

Плестись, как черепаха.

Писать, как курица лапой.

Болтливый, как сорока.

1

1

1

1

1

7.

1. Определи жанр произведения:

А).Сказка                б). Рассказ             в). Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

 А). От имени автора           б). От имени охотника            в). От имени щенят

 3. Сколько было щенков у охотника?

 А). Пять щенков                  б). Три щенка                            в). Четыре щенка

 4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

А). Охранника                                 Б). Помощника                   В). Злую собаку

5. Какое имя дал щенку новый хозяин

А) Тузик                                      Б) Томка                                    в)Трезор

1

1

1

1

1

8.

1 волк

2 лед

3 К. Чуковский

4 вода

5 Арина Родионовна

6 вода

7 букварь

8 ступа

9 чулан

10 камень

По 0,5 б за ответ, всего 5 баллов

Итого

        29 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...