КИМ литературное чтение 2 класс Перспектива Климанова
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Бережная Татьяна Борисовна

Перспектива 2 класс проверочные работы Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_chtenie_proverochnaya.docx13.2 КБ
Файл 09_sent_chtenie.docx16.52 КБ
Файл 11_noyabr_chtenie.docx21.58 КБ
Файл 12_dekabr_chtenie.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ____________________________________________________Дата________

Проверочная работа по теме: «Чудеса случаются»

  1. Напиши авторов произведений.

«Сказка о рыбаке и рыбке»_______________________________

«Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши-Косые глаза-Короткий Хвост»_________________________________________

«Два брата»____________________________________________

«Краденое солнце»______________________________________

  1. Где встречается «троекратный повтор» в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? _____________________________________________________________

  1. Что такое «присказка»?_________________________________________________________

  1. Герои сказки «Братец Лис и Братец Кролик»__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли произведения К.И.Чуковского__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши пословицу из произведения «Два брата», которая тебе ближе всего_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

1)На чем писали в далеком прошлом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Папирус – это ______________________________________________________________

3) Пергамент – это____________________________________________________________

4) Береста – это ______________________________________________________________

5) Расскажи, как выглядели рукописные книги Древней Руси. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Кто писал книги в Древней Руси? ______________________________________________

7)Откуда пошло название «красная строка»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Энциклопедия – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9)Сколько авторов у детской книги? _____________________________________________

10) Иллюстрация – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  1. На чём писали в далеком прошлом:
  • На бумаге
  • На руках
  • На папирусе
  • На тканях
  • На бересте
  • На пергаменте
  • На восковых досках
  • На глиняных досках
  • На компьютере
  • На обложках

2) ПАПИРУС – ЭТО

  • Специально обработанная кожа животных
  • Одежда людей
  • Кора дерева
  • Доска
  • Растение
  • Деталь паруса
  • Овощ
  • Фрукт
  • Грушка

3)РУКОПИСНЫЕ КНИГИ были:

  • Лёгкими
  • Большими
  • Тяжёлыми
  • Маленькими
  • Без рисунков
  • Не цветными
  • Писали на бересте
  • Книги были дорого украшены
  • Начальная буква была такой же, как и все остальные, только чуть больше
  • Начальная буква была красиво написана
  • Часто использовали красные чернила для выделения первых букв
  • В начале и в конце главы были рисунки
  • Книги ничем не украшались
  • Обложка былка сделана из картона
  • Обложка была сделана из досок
  • Писали на пергаменте
  • Книги писались очень быстро
  • Книги писали все , кто хотел
  • Книги писались монахами
  • Были одновременно и рукописные книги и печатные
  1. «Красная строка» – это
  • Когда всю первую строчку пишут красным цветом
  • Когда на каждой странице сбоку начерчена красная линия
  • Когда первая буква написана красным цветом.
  1. У детских книг:
  • 1 автор
  • 2 автора
  • 3 автора
  • 4 автора
  1. Иллюстрация – это
  • Красная строка
  • Рукописная книга
  • Окно к самолёте
  • Отдельная картинка
  • Иностранный гражданин
  • Рисунок на альбомном листе
  • Рисунок к тексту
  • Рисунок для раскрашивания

ВАРИАНТ  на 3

Да\нет

В далёком прошлом писали на белой бумаге

В далёком прошлом писали на папирусе

В далёком прошлом НЕ писали на бересте

В далёком прошлом писали на дощечках

Папирус – это кора дерева

Береста – это кора дерева

Пергамент – это кожа животных

Папирус – это травянистое растение

В далёком прошлом были очень древние компьютеры

Рукописные книги писали дети в школах

Рукописные книги были красиво украшены

Рукописные книги писали тонкие и лёгкие

Рукописные книги писали на восковых дощечках

Обложка книг была из картона и украшена драгоценностями

Иллюстрация – это рисунок к тексту

Обложки книг обтягивали тканью или кожей.

В книгах не было рисунков.

Первая буква абзаца была красная.

Первую букву делали очень красивой.

Первая буква была такой же как и все остальные, но более жирно написана.

Книги писали монахи.

У детских книг обычно 3 автора

Иллюстрация – это рисунок на альбомном листе.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному  чтению №1 «Краски осени»

I вариант

Напиши свою фамилию и имя _________________________________________________________

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

  1. Застучала за окошком звонкая капель
  2. Потеплел  воздух, потемнел и осел снег.
  3. На кустах и деревьях пожелтела листва
  4. Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

  1. Поспела в лесу земляника.
  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
  3. На снегу волчьи и лисьи следы.
  4. Трава выросла высокая-высокая.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит С.Есенину

1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

3. Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр.

1. рассказ

2. стихотворение

3. научная статья

4. сказка

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. холоднее, крика

2. холоднее, грустнее

3. крика, грустнее

4. грустнее, брусника

6. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

2) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор.

Листья поблекнуть ещё не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года …

1) солнечным зовётся

2) пасмурным зовётся

3) грустненьким зовётся

4) осенью зовётся


Контрольная работа по литературному  чтению №1 «Краски осени»

II вариант

Напиши свою фамилию и имя _________________________________________________________

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1) Подул тёплый свежий ветерок.

2) По опушкам леса растут грибы

3)Птицы стали строить гнёзда.

4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

1)С огородов и полей убрали последние овощи

2)Снег одел деревья в тёплые шубки

3) Весело распевают птицы

4)  Трава заблестит от росы.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину

1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

3. Ржавый лист кружится,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой.

2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.

1. рассказ

2. стихотворение

3. научная статья

4. сказка

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. Золотая, на пруду

2. Золотая, на звезду

3. На пруду, стая

4. На пруду, на звезду

6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.

     Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.

2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание :

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

 Речка сделалась …

1) рябой

2) с волнами

3) мельче

4) поглуюже



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Весёлый хоровод»

А1. Определи жанр произведения:

Ходит сон у окон,

Ходит к дрёме на поклон.

Ты входи-ка , дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

1. Частушка                      3.  скороговорка

2.колыбельная                  4. Загадка

А2.  Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

А3. Найди среди четверостиший скороговорку

1. Раз, два, тир, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна,

Оставайся ты одна.

2.На дворе трава,

На траве дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова.

3.Богат Ермошка-

У него собака да кошка,

Петушок, да курочка,

Селезень, да уточка.

А4. В каких произведениях ниже народных сказках один из персонажей лиса?

1) «Пых»   2) «Колобок»     3) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4) «Теремок»

ПУ. Найди героя сказки «Зимовье»

1) Дед       2) Петушок-золотой гребешок     3) Курочка Ряба       4) Волк

ПУ. Какая из этих сказок не является народной

1) «Два Мороза»                                         2) «Петушок и бобовое зёрнышко»  

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»                 4) «Пых»

                                                               ВАРИАНТ 2

А1. Определи жанр произведения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка  ты!

1. Считалочка                     3.  Скороговорка

2. Небылица                 4. Загадка

А2.  Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

3) Друг в беде – настоящий друг.

А3. Найди среди четверостиший - закличку:

1. Раз, два, тир, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна,

Оставайся ты одна.

2.На дворе трава,

На траве дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова.

4.Бабочка –коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки на берёзовой ветке.

А4. В каких произведениях ниже народных сказках один из персонажей лиса?

1) «Пых»   2) «Теремок»     3) «Лиса и журавль»   4) «Кукушка»

В1.Найди героя сказки «У страха глаза велики»

1) Лиса       2) Волк     3) Курочка        4) Медведь

С1. Найди среди перечисленных сказок сказку А.С. Пушкина

1) «Два Мороза»                                         2) «Петушок и бобовое зёрнышко»  

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»                 4) «Гуси -лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии  с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению. УМК "Перспектива". Л.Ф.Климанова

Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению. УМК "Перспектива". Л.Ф.Климанова...

Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс...

КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...