Викторина Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди"
тест по чтению (3 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Г.Х.Андерсен "Дикие леьеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen_1.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ганс Христиан Андерсен

«Дикие лебеди»

Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен. Сказки Андерсена знакомы нам с раннего детства. Реальность и волшебство переплетаются в сказках самым чудесным образом. Сказки писателя (всего 168) переведены более чем на 100 языков мира, многие их них экранизированы. 

1. Как звали дочь короля?

    Алиса
   Элиза
   Мария

2. Сколько братьев было у Элизы?

     одиннадцать
    десять
   девять

3. На ком женился король?

    на крестьянке

    на злой королеве

    на доброй девушке

4. Чем угостила принцев и принцессу новая жена короля на свадьбе?

   Пирожными и печёными яблоками

Мороженым и фруктовым лимонадом

Чайной чашкой песка

5. Почему королева возненавидела падчерицу?

Потому что она оскорбила её

Потому что она была уродливая и злая

Потому что она была очень хорошенькая

6. В кого злая мачеха превратила братьев Элизы?

а) в прекрасных диких лебедей
б) в ворон
в) в уток

7. Почему королева не смогла превратить Элизу в белого лебедя?

Потому что её хотел видеть король

Потому что она разучилась колдовать

Потому что девушка была защищена от злых чар

8. Куда отдали на воспитание маленькую принцессу?

В деревню каким-то крестьянам

В специальную школу для принцесс

К волшебнице-крестной, живущей в соседнем городе

9. Сколько Элизе исполнилось лет, когда ее отправили домой?

15

18

21

10. Как злая мачеха поступила с Элизой?

а) она не пустила Элизу на порог дома
б) она с радостью встретила ее во дворце, куда Элиза вернулась после 10 лет жизни в крестьянской семье
в) она приказала трем жабам сесть Элизе на голову, на сердце и на лоб, чтобы она стала безобразной, ленивой и злой

11. Когда заклятье мачехи не обезобразило и не ожесточило Элизу, мачеха...

а) выгнала Элизу из дома, а королю сказала, что его дочь погибла по дороге во дворец
б) решила, что не будет больше бороться с ее добрым сердцем и красотой и попросила у Элизы прощения
в) вымазала лицо Элизы вонючей грязью, разлохматила волосы и одела в лохмотья

12. Куда направилась Элиза, покинув свой дом?

           К реке

          В поле

        В лес

13. Кто встретился Элизе по пути и рассказал ей про 11 братьев?

           Старушка с корзиной ягод

        Старушка с метлой

        Лесник с яблоками

14. Какое волшебное свойство имели братья Элизы, превращенные в диких лебедей?

а) они могли летать без отдыха
б) с заходом солнца они принимали человеческий облик
в) с заходом солнца они превращались в тигров

15. Что придумали братья, чтобы перенести Элизу в чудесную, но не родную им страну?

а) по очереди несли ее на своих спинах
б) сплели сетку из ивовой коры и тростника
в) нашли большое покрывало, на которое Элиза могла сесть

16. Где Элиза и братья провели ночь, пролетая над морем, когда солнце начало заходить, и они вот-вот должны были превратиться в людей?

а) всю ночь они провели на небольшом утесе посреди моря
б) всю ночь они провели в воде
в) большая морская черепаха позволила им переждать ночь на своем панцире

17. Как можно было снять заклятье с братьев и навсегда оставить их в облике людей?

а) поехать за помощью к мудрецу, который живет высоко в горах
б) не есть и не пить 10 дней
в) сплести из крапивы одиннадцать рубашек-панцирей и набросить их на лебедей

18. Что еще не должна была делать Элиза все время, пока плетет одиннадцать рубашек?

а) танцевать
б) разговаривать
в) умываться

19. Где Элиза должна была рвать крапиву на полотно для рубашек?

а) возле дворца, где жила ее мачеха
б) на кладбище и возле пещеры, где она жила
в) по берегам рек

20. Какая непредвиденная ситуация произошла с принцессой, пока она вязала рубашки.

      Напали собаки

      Ее выгнали из пещеры

      Местный король повез ее с собой

21. Что так сильно обрадовало Элизу, оказавшись в спальне у короля?

Она увидела там свою работу, необходимую ей для спасения братьев

Ей дали возможность отдохнуть от всех

Её объявили королевой

22. Что случилось, когда Элиза принялась вязать седьмую рубашку?

Закончилось волокно

У неё онемели руки

Король всё-таки поверил епископу, что Элиза якобы ведьма

23. Как Элиза могла продолжать свою работу, когда принц увез ее из леса во дворец?

а) она решила, что не сможет помочь своим братьям, и оставила саму мысль плести рубашки
б) она решила подождать некоторое время, а потом что- нибудь придумать
в) ночью она пробралась на кладбище, нарвала крапивы и вернулась обратно во дворец

24. Что архиепископ, который видел, как Элиза рвет крапиву на кладбище, а затем скрывается в своей комнате, сказал принцу?

а) что его жена ведьма
б) он ничего не сказал, потому что боялся, что Элиза нашлет на него проклятье
в) что у него чудесная жена

25. Как народ решил расправиться с Элизой, которую даже принц стал считать ведьмой?

а) сжечь ее на костре
б) прогнать из королевства
в) заточить на всю жизнь в темницу

26. Кто спас Элизу от казни?

Братья

Молодой король

Архиепископ

27. Что случилось с костром, на котором должны были сжечь Элизу, после того, как она смогла набросить рубашки на своих братьев и они превратились в людей?

а) он погас
б) он превратился в благоухающий розовый куст
в) он превратился в водный поток

28. Какая часть тела осталась лебединой у последнего брата, когда Элиза накинула на него рубашку?

        крыло                                 

        шея                                    

        голова

29. Чему учит сказка Андерсена «Дикие лебеди»?

Любви к красоте

Хитрости и находчивости

Любви, смелости и самоотверженности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению по сказке "Дикие лебеди"

Урок в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

занятие школьного компонента" Лебедь по морю плывёт".

Групповое коррекционное занятие с использованием элементов арттерапии....

Открытый урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. Басни. « Лебедь, Щука и Рак»

Урок литературного чтения в 4 классе при изучении темы " Басни"....

Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)

Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....

Викторина по сказке Г.-Х. Андерсена "Дикие лебеди"

Викторина по сказке с ответами....

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»...