Литературный проект «Что за прелесть, эти сказки» 2 класс.
проект по чтению (2 класс)

Милованова Фяридя Хусаиновна

Литературный проект

 

«Что за прелесть, эти сказки»

 

2 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2_kl_chto_za_prelest_eti_skazki.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Рыбковская СОШ»

Литературный проект

«Что за прелесть, эти сказки»

2 класс.

Учитель: Милованова Ф.Х.

г. Сафоново

2015/2016 гг

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Методический паспорт проекта                                      

3. Описание проекта

4. Заключение

5. Приложения

1. ВВЕДЕНИЕ

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта -  «Что за прелесть эти сказки»
  2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов Ф.Х.Милованова
  3. Название образовательного учреждения – МКОУ«Рыбковская СОШ»
  4. Год разработки учебного проекта – 2015/2016 учебный год.
  5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах
  6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
  7. Форма организации детей – групповая работа
  8. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
  9. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
  10. Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
  11. Класс и возраст детей – 2 класс (7-8 лет)
  12. Количество участников – 4 человек
  13. Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
  14. Состав участников – одноклассный
  15. Режим работы – внеурочный
  16. Техническое оснащение –
  • Компьютер для обработки материала
  • Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
  1. Учебно-методическое оснащение –
  • Сказки А.С. Пушкина
  • Энциклопедии
  • Словари
  • Учебные и справочные пособия
  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель  ИЗО, учитель музыки

Цели проекта:

 - помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный

процесс; 
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 


                                             

Задачи проекта:


• развитие творческого воображения, мышления; 
• развитие познавательных способностей;
 
• развитие художественного эстетического вкуса; 
• формирование навыков по исследовательской деятельности; 
• развитие коммуникативных навыков.

 
                                             
Предметные области: 
1. Литературное чтение 
2. Изобразительное искусство

3. Музыка 


                                               
Возраст учащихся: 
Проект рассчитан на учащихся 2 класса  начальной школы.

 
                                           
Время проекта: 
Проект рассчитан на учебный год. 


Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)                                  

Современные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-компьютерные технологии

Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:

Литературное чтение:

  • Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя
  • Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами
  • Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета
  • Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль
  • Различает стили и типы речи
  • Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку
  • Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку
  • Создаёт устные  высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.
  • Рисование:
  • Умеет использовать художественные различные техники  для творческого самовыражения
  • Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи

Музыка:

Опера «Руслан и Людмила»

3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. «Сказка о царе Салтане…» 

4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5. «Сказка о золотом петушке»

   

Этапы работы над проектом:

1. Постановка цели проекта. 
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями). 
3. Составление плана-схемы проекта. 
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 
5. Сбор, накопление материала. 

6. Итоговое мероприятие.

Работа над проектом:

№ этапа

Содержание

Срок

1

Посещение школьной и районной библиотеки 
Чтение сказок А.С.Пушкина.
 

Сентябрь

2

Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта

Сентябрь

3.

Составление плана проекта

Сентябрь

4

Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина

Октябрь – январь

5

Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».);  « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». 

Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. 

Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина

Январь – апрель

Каникулярное время

6.

Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») 

Май

План проекта

  1. Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
  2. Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  3. Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина
  4. На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
  5. В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)
  6. В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину
  7. На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина
  8. В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
  2. Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
  3. Познакомились с музыкальными произведениями
  4. рисование .
  5. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Фотографии
  • Рисунки
  • Книжки-малышки
  • Информационный материал о биографии А.С.Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Материал включает в себя презентацию. Даный материал можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....

Проект: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Школа-гимназия  №1 Судакского горсовета, 1-б классг. Судак , 2014-2015 учебный год...

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Паспорт проекта "Что за прелесть эти сказки!"

Межпредметный проект, способствующий развитию творческих способностей учащихся...

Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...

К проекту "Что за прелесть эти сказки"

Помощь к  решению учебных и воспитательных целей .Проект  "Что за прелесть эти сказки"...

презентация к проекту "Что за прелесть эти сказки"

Проект  для детей 2 класса по сказкамСодержание.1.Цели и задачи исследования.2.План проведения исследования.3.Погружение в проект4.Как проводить исследования. 5.Выводы...