Открытый урок по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Обобщающий урок по литературному чтению тема «Люби живое»

Урок-конференция «Земля - наш дом родной» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Литературное чтение 3 класс312.09 КБ
Package icon Земля -наш дом1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- конференция. «Земля- наш дом родной» Урок подготовила и провела Ванданова Наталья Дабаевна

Слайд 3

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Люби живое» Задачи урока: Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Развивать творческие способности, речь, память, мышление Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся

Слайд 4

Корреспонденты «Лесной газеты» «Вести из леса» «Рыбацкий узел» «Почта» «Городские новости» «Сельские новости»

Слайд 5

«Стая птиц под снегом» «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку , да- бух!- сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: по ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из- под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться куропатки. До смерти перепуганный заяц ки - нулся назад в лес. Оказалось- целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклю- ют- и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

Слайд 7

«Рыбацкий узел» Речной бобр- крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.

Слайд 8

Ондатра- завезена в Россию из Северной Америки. Она ведёт полуводный образ жизни, живёт в норах, которые устраивает в берегах водоёмов. Вход в нору скрыт под водой. Питается рогозом, камышом, тростником и другими водными растениями. Ондатра даёт красивый ценный мех.

Слайд 9

Вставьте пропущенные слова в текст: «Первыми заметили Пика большие… . Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. А со дна поднялась …. И тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда… скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов »

Слайд 10

«Почта.» Жалоба 1. «Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая»

Слайд 11

Жалоба 2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором сказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».

Слайд 12

Кукушка- единственная из всех птиц, которая подкладывает яйца в чужие гнёзда и никогда сама не выкармливает своих птенцов. А знаете, почему она это делает? Кукушка- насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное- она поедает таких гусениц, которых, кроме неё и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнёзда кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти»

Слайд 13

Физкультминутка.

Слайд 14

«Городские новости.» Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьёзным и грозным он был- Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живёт, Зачем ему крылья и что он жуёт. И будут страницы, как травы, шуметь, И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего, Как славно, что я не обидел его!

Слайд 15

«Сельские новости.» Мотылёк, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питьё- ароматы цветов. Но живу я недолго- не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Слайд 18

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! БЕРЕГИТЕ!

Слайд 20

Интернет- ресурсы: http://www.solarwall.co.uk/images/dynamicImages/image/green%20hands%20altered.JPG планета Земля http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?page=6&author_id= 299261&sort=date -птица глухарь http://guns-light.guns02.ru/135/599083.html бобр http://www.photosight.ru/users/298874/photo_stats/?pager=2 ондатра http://blogs.privet.ru/community/samovar?year=2009 кукушка http://snailclub.chudoforum.ru/t546p15-topic жук http://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=166473&st=1500 мотылек http ://www.stihi.ru/pics/2008/08/20/3124.jpg река Обь http://www.iznutri.ru/node/2022?page=39 котята и шенок http://klopik.com/domashnie-zhivotnye/2336-koshki-i-sobaki-luchshie-druzya-25-foto.html котенок и щенок http://blogs.mail.ru/mail/lina3339992009/3AA8FAC659DD2D22.html воробей http://stargalaxie.net/viewtopic.php?f=53&t=380 одуванчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...