Календарно - тематическое планирование "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Кадушкина Наталья Владимировна

Календарно - тематическое планирование "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема

Цель

Вид или форма д-сти, приоритетные на уроке

Формируемые УУД

ИКТ-поддержка урока

Самое великое чудо на свете (2ч).

1.

1.

Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики-нолики»

Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений.

Работа с учебником;

Беседа. Игровая деятельность.

Умение ориентироваться в учебнике. Умение работать в группе.

Магнитофон, аудиозаписи

2.

2.

Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.

Вспомнить правила общения с книгой. Продолжить знакомство со школьной библиотекой.

Составление рассказа по картинке. Работа с книгой;

Умение читать выразительно Умение точно высказываться

Устное народное творчество (11ч).

3.

1.

Устное народное творчество. Русские народные песни.

Познакомить с разделами устного народного творчества.

Работа по содержанию текста.

Умение прогнозировать содержание текста.

Магнитофон, аудиозаписи

4.

2.

Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы.

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами. Учить произносить скороговорки;

Чтение вслух; чтение по ролям.

Умение участвовать в обсуждении.

5.

3.

Загадки, пословицы, поговорки.

Отрабатывать навыки правильного чтения.

Чтение вслух; ответы на вопросы учителя.

Умение группировать слова и явления.

6.

4.

Народные сказки.

Ю.Мориц

«Сказка по лесу идет…»

Познакомить уч-ся с жанром народной сказки.

Работа по содержанию текста; ответы на вопросы; чтение вслух.

Умение находить главную мысль сказки.

7.

5.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Познакомить с данной сказкой; совершенство-вать навыки чтения.

Словарная работа; чтение вслух; работа по вопросам.

Умение участвовать в обсуждении.

Медиа проектор, ПК

8.

6.

Сказка «У страха глаза велики».

Познакомить со сказкой; работать над выразительным чтением.

Чтение по ролям; деление текста на части.

Умение выделять в тексте смысловые части.

9.

7.

Сказка «Лиса и тетерев».

Познакомить со сказкой; учить передавать содержание произведения.

Чтение вслух;

работа по вопросам к тексту; пересказ.

Умение выделять главную мысль в прочитанном.

10.

8.

Сказка «Лиса и журавль».

Работать над навыками выразительного и осознанного чтения.

Чтение вслух; составление плана.

Умение составлять план текста.

Магнитофон, аудиозапись со сказкой.

11.

9.

Сказка «Каша из топора».

Познакомить с бытовыми сказками; работать над навыками осознанного чтения.

Чтение вслух; пересказ по иллюстрациям.

Умение соотносить пословицу и текст.

12.

10.

Сказка «Гуси-лебеди».

Познакомить с волшебными сказками. Учить делить текст на части.

Деление текста на смысловые части; выборочное чтение.

Умение вести диалог. Умение делить текст на смысловые части.

13.

11.

Обобщающий урок по разделу.

Викторина по сказкам.

Обобщить знания уч-ся по изученным сказкам.

Кроссворд; ответы на вопросы.

Умение относиться уважительно к мнению товарища.

Медиа проектор, ПК

Люблю природу русскую. Осень (7ч).

14.

1.

Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени …»

Учить правильному чтению стихов.

Чтение вслух; словарная работа.

Умение прогнозировать содержание текста.

Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, магнитофон.

15.

2.

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

А.Плещеев «Осень наступила»

Познакомить с данными стихами; работать над совершенствованием навыка чтения.

Словарная работа; чтение вслух; работа со средствами выразительности

Умение участвовать в обсуждении.

16.

3.

А.Фет «Ласточки пропали»

Познакомить с данным произведением; обучать навыку чтения стихов.

Чтение вслух; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение.

Умение вести диалог.

17.

4.

Осенние листья.

Познакомить со стихами разных поэтов на одну тему.

Чтение вслух; заучивание наизусть.

Умение слушать; вести диалог.

Медиа проектор, ПК

18.

5.

В.Берестов «Хитрые грибы».

Отрабатывать навыки выразительного чтения стихов.

Чтение вслух; беседа; ответы на вопросы учителя.

Умение грамотно строить свои высказывания.

19.

6.

М.Пришвин «Осеннее утро»

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Отрабатывать навыки осознанного чтения.

Словарная работа; наблюдение за средствами выразительности.

Умение работать в группе.

20.

7.

Обобщение по разделу.

Обобщить знания по изученному разделу.

Наблюдение;

Беседа;

Чтение вслух;

игра.

Умение различать стихотворный и прозаический текст.

Русские писатели (10ч).

21.

1.

А.Пушкин «У лукоморья…»

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила»

Чтение вслух с переходом на чтение про себя; выборочное чтение.

Умение переводить зрительную информацию в словесную.

Медиа проектор, ПК

22.

2.

Стихи А.Пушкина

Познакомить со стихами о зиме; закрепить понятие олицетворения.

Чтение вслух и про себя; выборочное чтение; наблюдение за средствами выразительности.

Умение видеть прекрасное в поэзии.

23.

3.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Познакомить с данной сказкой; учить выразительно читать произведение.

Чтение вслух; беседа; ответы на вопросы по содержанию текста.

Умение участвовать в обсуждении.

24.

4.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учить делить текст на части, выделять главную мысль, давать характеристику героям.

Работа над текстом: деление на части, выделение главной мысли.

Умение характеризовать литературного героя.

25.

5.

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Познакомить с данным произведением, учить определять басню как жанр литературы.

Сравнение;

Работа над структурой басни; выборочное чтение.

Умение находить мораль в прочитанном.

Медиа проектор, ПК

26.

6.

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Познакомить с данной басней, работать над навыком беглого чтения.

Чтение вслух; чтение по ролям; соотнесение смысла басни и пословиц.

Умение четко строить высказывания, участвовать в диалоге.

27.

7.

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Познакомить с данным рассказом, учить находить главную мысль.

Подробный и выборочный пересказ, чтение вслух, ответы на вопросы по содержанию.

Умение подтверждать свои суждения цитатами.

28.

8.

Л.Толстой «Филиппок»

Учить делить текст на части, составлять план

Чтение вслух, работа по содержанию текста; выборочный пересказ.

Умение даввть точное словесное описание; умение вести диалог.

29.

9.

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

Совершенствовать технику чтения, учить составлять план.

Чтение вслух и про себя, работа по составлению плана, выборочное чтение к иллюстрациям.

Умение работать в паре.

30.

10.

Веселые стихи. Обобщающий урок по разделу.

Работать над навыком выразительного чтения, обобщить знания по разделу «Русские писатели».

Чтение вслух, заучивание наизусть, учебная игра.

Умение ориентироваться в мире литературы.

Магнитофон, аудиозапись стихов.

О братьях наших меньших (8ч).

31.

1.

Н.Сладков «Они и мы»

А.Шибаев «кто кем становится»

Работать над развитием связной речи, над навыками выразительного чтения.

Словарная работа, чтение вслух, прогнозирование, обсуждение.

Умение работать в группе.

Диапроектор, слайды.

32.

2.

Б.Заходер «Плачет киска…»

И.Пивоварова «Жила-была собака…»

В.Берестов «Кошкин щенок».

Работать над развитием связной речи и навыками выразительного чтения.

Чтение вслух и про себя, выборочное чтение, заучивание наизусть.

Умение выбирать нужный вид деятельности.

33.

3.

М.Пришвин «Ребята и утята».

Познакомить с творчеством Пришвина, учить выделять смысловые части, составлять план рассказа.

Чтение вслух, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части.

Умение прогнозировать содержание текста по его заглавию.

34.

4.

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения, учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их.

Работа по содержанию текста, чтение вслух и про себя, озаглавливание частей текста.

Уметь подробно пересказывать по плану.

35.

5.

Б.Житков «Храбрый утенок».

Учить делить текст на смысловые части, составлять план, совершенствовать навык чтения.

Чтение вслух и про себя, подробный пересказ, работа по составлению плана.

Умение на слух воспринимать прочитанное.

36.

6.

В.Бианки «Музыкант».

Познакомить с творчеством В,Бианки, Учить выразительному чтению.

Чтение вслух и про себя, составление плана, пересказ по плану.

Умение строить свои высказывания, вести диалог.

ПК, мультимедиапроектор.

37.

7.

В.Бианки «Сова».

Развивать навык чтения, обогащать словарный запас.

Чтение вслух и про себя, составление плана, пересказ по плану.

Умение составлять план текста.

38.

8.

Обобщение по разделу.

Обобщить знания по изученному разделу.

Беседа, ответы на вопросы учителя, составление рассказа по картинке.

Умение связно излагать свои мысли.

Медиа проектор, ПК

Из детских журналов (8ч).

39.

1.

Из детских журналов.

Познакомить с детскими журналами, прививать интерес к чтению.

Беседа, ответы на вопросы учителя, рассматривание журналов.

Умение выбирать нужное из общего многообразия.

40.

2.

Д.Хармс «Игра».

Рассказать о творчестве писателя, работать над навыком осознанного чтения.

Чтение вслух и про себя, составление вопросов по содержанию.

Умение находить нужную информацию.

41.

3.

Д.Хармс «Вы знаете?»

Работать над совершенствованием навыков чтения и совершенствованием дикции.

Чтение вслух, работа по содержанию текста, выборочное чтение.

Умение планировать работу на уроке.

42.

4.

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи».

Развивать творческие способности, совершенствовать навык чтения.

Беседа, ответы на вопросы к тексту, чтение вслух и про себя.

Умение оценивать результат совместной работы.

43.

5.

Д.Хармс «Что это было?»

«Очень-очень вкусный пирог».

Работать над совершенствованием навыков чтения и совершенствованием дикции.

Чтение вслух и про себя, работа по подбору рифмы, ответы на вопросы.

Умение планировать работу на уроке.

44.

6.

Ю.Владимиров «Чудаки»

Совершенствовать навыки выразительного чтения, учить подбирать рифмы.

Чтение вслух, словарная работа, беседа.

Умение находить нужную информацию.

45.

7.

А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

Познакомить с творчеством поэта, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Чтение вслух, составление вопросов по содержанию,

Работа по подбору заголовка.

Умение слушать ответы товарищей.

46.

8.

Обобщающий урок по разделу.

Обобщить знания по изученному разделу.

Беседа, работа по вопросам учебника, учебная игра.

Умение работать в группах.

Люблю природу русскую. Зима (7ч).

47.

1.

Зимние загадки. Стихи о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима.

Формировать навык сравнения и анализа, работать над совершенствованием навыка чтения.

Чтение вслух, выборочное чтение.

Умение сравнивать и анализировать.

Магнитофон, аудиозапись со стихами.

48.

2.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Совершенствовать навык выразительного чтения.

Чтение вслух, беседа, выборочное чтение.

Умение связно рассказывать о своих впечатлениях.

Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, магнитофон.

49.

3.

С.Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза».

Дать понятие метафоры, учить видеть средства выразительности языка, работать над выразительным чтением.

Чтение вслух, работа над выразительностью языковых средств, словарная работа.

Умение видеть красоту поэзии.

Магнитофон, аудиозапись со стихами.

50.

4.

Сказка «Два Мороза».

Познакомить с русской народной сказкой, работать над совершенствованием навыка чтения.

Чтение вслух и про себя, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение.

Умение выделять основную мысль.

51.

5.

С.Михалков «Новогодняя быль».

Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения.

Чтение вслух и про себя, выборочное чтение к иллюстрациям, беседа по содержанию текста.

Умение соотносить смысл пословиц и главную мысль текста.

52.

6.

Новогодние стихи.

А.Барто, С.Дрожжин, А.Прокофьев.

Работать над выразительностью чтения, развитием связной речи.

Чтение вслух и про себя, беседа по содержанию,

Заучивание наизусть.

Умение работать в паре.

53.

7.

Обобщающий урок по разделу.

Обобщить полученные знания по изученному разделу.

Чтение вслух, выборочное чтение, учебная игра.

Умение работать в группах.

Диапроектор, слайды.

Писатели – детям (12ч).

54.

1.

К.Чуковский «Путаница».

Продолжить знакомство с творчеством Чуковского, повторить понятие рифмы.

Беседа,  чтение вслух, обсуждение в парах.

Умение работь в паре.

55.

2.

К.Чуковский «Радость».

Работать над правильностью и выразительностью чтения.

Словарная работа, чтение вслух, работа с толковым словарем.

Умение воспринимать на слух художественное произведение.

56.

3.

К.Чуковский «Федорино горе».

Тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения.

Чтение вслух, беседа по содержании., выборочное чтение.

Уметь прогнозировать содержание по заглавию.

Диапроектор, слайды.

57.

4.

С.Маршак «Кот и лодыри».

Развивать навык чтения, память, мышление.

Чтение вслух, ответы на вопросы,.

Умение строить свои высказывания.

58.

5.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Совершенствовать навыки чтения, расширять читательский кругозор.

Чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение.

Умение подтверждать свое мнение выдержками из текста.

59.

6.

С.Михалков «Мой щенок».

Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами.

Чтение вслух, чтение про себя, беседа по содержанию текста.

Умение анализировать прочитанное.

Магнитофон, аудиозапись стихотворения.

60.

7.

А.Барто «Веревочка».

Работать над навыками правильного и выразительного чтения.

Чтение вслух, чтение про себя, беседа по содержанию.

Умение заучивать стихи.

61.

8.

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка-добрая душа».

Развивать навыки выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять героев.

Чтение вслух, выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию.

Умение сравнивать и сопоставлять.

62.

9.

Н.Носов «Затейники»

Учить подробно излагать прочитанное, совершенствовать навык чтения.

Словарная работа, чтение вслух и про себя, составление плана.

Умение составить план к тексту.

63.

10.

Н.Носов «Живая шляпа».

Работать над правильностью чтения, умением пересказывать прочитанное.

Чтение вслух, выборочное чтение, пересказ по плану.

Умение излагать прочитанное.

64.

11.

Н.Носов «На горке».

Работать над умением бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль.

Чтение вслух, беседа по содержанию, составление плана, выборочное чтение к иллюстрациям.

Умение выделить главную мысль в прочитанном.

Диапроектор, слайды.

65.

12.

Обобщение по разделу.

Повторить и обобщить пройденный материал.

Игра, диагностика скорости чтения, цифровой диктант.

Умение работать в группе.

Мультимедиапроекто, ПК.

Я и мои друзья (7ч).

66.

1.

Стихи о дружбе В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.

Учить выразительному чтению стихов.

Чтение вслух и про себя, беседа по содержанию.

Умение уважать мнение своих товарищей.

67.

2.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Учить делить текст на части, составлять план, формировать навык беглого чтения.

Чтение вслух, выборочное чтение, беседа, работа по составлению плана.

Умение составлять план текста.

68.

3.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Учить составлять план и пересказывать по нему, учить выделять главную мысль.

Чтение вслух, работа по составлению плана, пересказ.

Умение выделять главную мысль произведения.

69.

4.

В.Осеева «Волшебное слово».

Работать над навыками чтения, делением текста на части.

Чтение вслух и про себя, работа по составлению плана, выборочное чтение, пересказ.

Умение подтверждать свои высказывания.

Диапроектор, слайды.

70.

5.

В.Осеева «Хорошее».

Развивать навык чтения, речь, мышление.

Чтение вслух, беседа по содержанию, сопоставление пословиц и содержание рассказа.

Умение работать в парах.

71.

6.

В.Осеева «Почему?»

Развивать навыки осознанного чтения, учить подбирать заголовки к частям рассказа, задавать вопросы к тексту.

Чтение вслух, работа по составлению плана, составление вопросов по содержанию.

Умение работать в паре.

72.

7.

Обобщение по разделу.

Повторить и обобщить полученные знания.

Беседа, выборочное чтение, соотнесение пословиц и содержание рассказа.

Умение работать в группе.

Мультимедиапроекто, ПК.

Люблю природу русскую. Весна(7ч).

73.

1.

Стихи Ф.Тютчева о весне.

Учить выразительно читать стихи, анализировать произведение.

Чтение вслух, беседа, работа над языковыми средствами выразительности.

Умение анализировать прочитанное.

Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, магнитофон.

74.

2.

Стихи А. Плещеева о весне.

Развивать навык выразительного чтения.

Чтение вслух, беседа, выборочное чтение.

Умение работать в парах.

75.

3.

А.Блок «На лугу»

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Развивать навык выразительного и безошибочного чтения.

Чтение вслух, обсуждение прочитанного, работа над языковыми средствами выразительности.

Умение участвовать в диалоге.

76.

4.

И.Бунин «Матери».

Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Чтение вслух, постановка вопросов к стихотворению, беседа по впечатлениям.

Умение правильно строить свои высказывания.

77.

5.

А.Плещеев «В бурю».

Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Чтение вслух, обсуждение прочитанного, работа над языковыми средствами выразительности

Умение видеть прекрасное в поэзии.

78.

6.

Е.Благинина «Посидим в тишине».

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Учить анализу стихотворного текста, совершенствовать навык чтения.

Чтение вслух, обсуждение прочитанного, работа над языковыми средствами выразительности

Умение анализировать

79.

7.

Обобщение по разделу.

Обобщить полученные знания.

Чтение вслух, игра, мини-викторина.

Умение работать в группах.

И в шутку, и всерьез (9ч).

80.

1.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Работать над навыком чтения, учить ставить вопросы к прочитанному.

Чтение вслух, беседа о прочитанном, составление вопросов к тексту.

Умение ставить вопросы и отвечать на них.

81.

2.

Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

Работать над навыком чтения, учить ставить вопросы к прочитанному.

Чтение вслух, постановка вопросов к стихотворению, беседа по впечатлениям.

Умение правильно строить высказывания.

Диапроектор, слайды.

82.

3.

Э.Успенский «Чебурашка».

Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Чтение вслух, беседа, характеристика героев.

Умение работать в парах.

83.

4.

Э.Успенский

Стихи

Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Чтение вслух, постановка вопросов к стихотворению, беседа по впечатлениям.

Умение ставить вопросы и отвечать на них.

84.

5.

В.Берестов

Стихи

Повторить понятие олицетворения, работать над навыком чтения.

Чтение вслух, анализ прочитанного, сравнение героев.

Умение работать в группе.

Магнитофон, аудиозапись со стихами.

85.

6.

Стихи И.Токмаковой

Совершенствовать технику выразительного чтения стихотворения.

Чтение вслух, выборочное чтение, беседа.

Умение оценивать свою работу.

86.

7.

Г.Остер «Будем знакомы».

Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Чтение вслух, чтение по ролям, характеристика поступков героев.

Умение высказывать свое мнение и слушать мнение других.

87.

8.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Развивать навыки беглого выразительного чтения.

Чтение вслух и про себя, беседа, характеристика поступка героя.

Умение делать вывод из прочитанного.

88.

9.

Обобщение по разделу.

Обобщить полученные знания.

Беседа, выборочное чтение, соотнесение пословиц и содержание рассказа.

Умение работать в группе.

Литература зарубежных стран (12ч).

89.

1.

Литература зарубежных стран

Познакомить с многообразием зарубежной литературы.

Беседа, викторина, чтение вслух.

Умение работать в группе.

Мультимедиапроекто, ПК.

90.

2.

Американские и английские народные песенки.

Познакомить с зарубежным фольклором, работать над навыком беглого выразительного чтения.

Чтение вслух, беседа, словарная работа.

Умение строить свои высказывания.

91.

3.

«Сьюзен и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

Познакомить с зарубежным фольклором, работать над навыком беглого выразительного чтения.

Чтение вслух и про себя, беседа, работа над средствами выразительности.

Умение находить сходство и различие.

92.

4.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Совершенствовать навыки беглого чтения, связную речь.

Чтение вслух и про себя, деление текста на части, беседа по содержанию.

Умение переводить зрительную информацию в словесную.

Мультимедиапроекто, ПК.

93.

5.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Умение ориентироваться в тексте.

94.

6.

Ш.Перро «Красная Шапочка».

95.

7.

Г.Андерсен «Принцесса на горошине».

Диапроектор, слайды.

96.

8.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

97.

9.

Э.Хогарт «Мафин и паук».

98.

10.

Обобщение по разделу.

99.

11.

КВН «Цветик-семицветик»

Магнитофон, аудиозаписи, ПК.

100-102.

12.

Резервные уроки (повторение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...