Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Сексенова Махаббат Аманжоловна

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literaturnomu_chtneniyu_skazka_o_gluposti.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Технологическая карта

предмет: литературное чтение

                               Выполнила:

учитель начальных классов

                               Сексенова Махаббат Аманжоловна

Советский, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Сказка о глупости»

Тип урока: Объяснение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся  сказкой  «Сказка о глупости»; способствовать развитию умения выразительного чтения; выявить чему учит сказка; обогащать словарный запас детей.

Планируемые результаты:        

 Личностные УУД:

- умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;

- эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

- извлекают необходимую информацию из художественного текста;

- устанавливают причинно-следственные связи;

- формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

- структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные УУД:

- высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- понимают выделенные учителем ориентиры действия;

- оценивают выразительность чтения одноклассников;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- слушают и понимают речь других;

- умеют задавать уточняющие вопросы.

Предметные УУД: 

- умение выразительно читать текст;

- обогащают словарный запас.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 2 класс, часть 2, презентация, оценочные листы.

Ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Цель этапа

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

1.Орг. момент.

1-2 мин

Мотивация к учебной деятельности

Ф

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Махаббат Аманжоловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

-Садитесь, ребята.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

-Давайте, улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

-Здравствуйте!

Сели.

Улыбаются.

Коммуникативные:

-слушают и понимают речь других;

Личностные: выражают свои эмоции;

2.Актуализация знаний.

6 мин

Формирование умения определять тему, формулировать цели урока.

И, Ф

-И продолжим путешествие в мир сказок.

Проверка домашнего задания.

-Хочу открыть книгу,  чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание.

А что же нужно было сделать, ребята?

-Прочитать сказку «Три калача и одна баранка». Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и вступать в диалог;

3. Определение темы и целеполагание

а) Первичный синтез

21 мин

Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного.

Ф, И.

-Откройте учебники на странице 36. Окиньте взглядом разворот учебника.  Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке.

- Тема нашего сегодняшнего урока – Сказка о глупости, Иван Франко. Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят сегодня перед нами? (1 слайд)

- Хорошо. Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой  «Сказка о глупости»; будем учиться выразительно читать, обогатим наш словарный запас; выявим чему учит сказка. Написал её украинский поэт Иван Франко. (2 слайд)

-Встречались ли вы раньше с книгами этого автора?

-Иван Франко украинский писатель, жил во второй половине 19 – начале 20  века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей. А узнать сказку помог нам С.Я. Маршак, он перевёл эту сказку с украинского языка. (3 слайд)

-О чем можно узнать из заголовка? О чем эта сказка?

- Почему люди совершают глупые поступки?

- Как распознать, какой это поступок: мудрый или глупый?

- Как не совершать в нашей жизни глупые  поступки?

- Кто герой сказки? С кем он разговаривает?

- Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза?

- Как выглядят герои сказки?

- Обратите внимание на национальный костюм. Чем отличается рубашка?

-Правильно, ребята.

- Давайте проверим ваше предположение, но прежде уточним значение выражении, с которыми столкнемся при чтений. Начнем читать.

Физкультминутка. 

Видео. Показываю движения

-Сказка о глупости.

- Познакомиться со сказкой  «Сказка о глупости»; научиться выразительно читать; узнать чему учит сказка.

.- Сказка о глупости. Глупый человек совершает действия необдуманно.

Отвечают на вопросы.

-Охотник, он разговает с птичкой.

- Птичка  удивила его своим разговором.

-Украинским узором.

-Читают сказку.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

Познавательные:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные:

умение выразительно читать текст;

обогащают словарный запас;

Личностные:

эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоци

а) Вторичный синтез

6 мин

Опрос детей по сказке.

Умение беседовать по содержанию.

Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Ф, И.

- Какие чувства остались у вас после чтения?   Оправдалось ли ваше предположение?

-Кто же выступает глупым героем в сказке? Почему? Докажите?

-Кто носитель мудрости?

-Какие события происходят между ними?

- Чем закончилась сказка?

 Чтение вслух по частям

Работа над 1-ой частью(4 слайд)

- Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику?

Чему удивился охотник?

- Как менялось намерение охотника?

-Как можно озаглавить 1-ю часть.

Работа над 2-ой частью

-Как вы понимаете каждый совет птички?

- Когда так говорят: Не стоит портить кровь?

- Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички?

- Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно?

- Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее.

Работа над 3-ей частью

- Что значит, попал впросак?

- Что особенно рассмешило Вас?        

- Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее.

План

1. Три совета за свободу.

2. Птичкин экзамен.

3. Ты так же глуп как был.

Высказывания детей.

 

Читают первую часть до слов «Чудес на свете нет»

-Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками.

-«Три урока за свободу»

Читают вторую часть до слов «Куриного яйца!»

- Не стоит переживать, волноваться.

- Он их повторял и соглашался со всеми советами

Находят слова в тексте

«Спасибо за науку. Счастливого пути.

Наука от птички. Житейская наука.»

-« Птичкин экзамен».

Читают текст до конца.

-Очутился  в неловком положении, смешном

-Желание охотника стать отцом птичке.

-«Ты так же глуп, как был»

Коммуникативные:

развивать умение слушать и вступать в диалог;

формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

6.Итог урока. Рефлексия

4 мин

Оценивание активности учеников на всех этапах урока, анализ результатов.

И, Ф.

-Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? 

- Кому адресованы сатирические сказки?  Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

- Чему учит сказка?

- Кто озвучит тему нашего урока?

- Какие учебные задачи были поставлены нами в начале урока?

(5 слайд)

Оценка своей работы на уроке.

- У вас на партах лежат оценочные листы, ответьте на впросы.

- Теперь давайте вместе проверим вашу работу.

- Сегодня на уроке вы очень хорошо работали.

- Домашнее задание: перечитать сказку стр. 28-30.

- Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.

-Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки

-Полезны всем людям, так как в них заключается житейская мудрость.

- Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым.

- «Сказка о глупости»

-Научиться выразительно читать; выявить чему учит сказка.

- До свидания.

Познавательные:

структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия.

Оценочный лист

1. Кто автор  сказки?_________________________________________

2. Кто  перевёл эту сказку с украинского языка?___________________

 ____________________________________________________________

3. Чему учит сказка?

_____________________________________________________________

4. Сколько советов дала птичка охотнику?________________________

Оценочный лист

1. Кто автор  сказки?_________________________________________

2. Кто  перевёл эту сказку с украинского языка?___________________

 ____________________________________________________________

3. Чему учит сказка?

_____________________________________________________________

4. Сколько советов дала птичка охотнику?________________________

Оценочный лист

1. Кто автор  сказки?_________________________________________

2. Чему учит сказка?

_____________________________________________________________

3. Какими были мальчик и старичок?_____________________________

_____________________________________________________________

4. Какие топоры  старик подарил мальчику?______________________

_____________________________________________________________

Оценочный лист

1. Кто автор  сказки?_________________________________________

2. Чему учит сказка?

_____________________________________________________________

3. Какими были мальчик и старичок?_____________________________

____________________________________________________________

4. Какие топоры  старик подарил мальчику?_____________________

____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс

конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...