Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Литературное чтение 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_literaturnoe_chtenie.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу: «Литературное чтение»

начального общего образования

1  класс

                                                                                                                                                                                                 

      Учебник: Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука.

Учебник. 1 класс. В 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение, 2015 г.

Планируемые предметные  результаты изучения

 учебного предмета «Литературное чтение».

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной

литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Обучающийся научится:

        Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

       Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

      Находить мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития творческого воображения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к чтению;

- мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и   оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся  научится:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться в  практической  деятельности  условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух  различные виды текстов  (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
  • фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

Содержание учебного предмета  

«Литературное чтение»

(128ч)

В  программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая

обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте».

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Литературное чтение» .

Виды речевой и читательской деятельности.

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов).  Адекватное понимание содержания звучащей речи,  умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды  информации  в книге: научная,  художественная .

Типы книг (изданий) : книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста:  подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи:  в сочинениях (повествование, описание, рассуждение), в  рассказах  на заданную тему,  в отзыве  о прочитанной книге.

Календарно- тематическое планирование

Наименование раздела

(Количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

Вид контроля

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

(9 часов)

Добукварный период

1

«Азбука»– первая учебная книга.

 Речь устная и письменная.

текущий

2

Предложение.

текущий

3

 Предложение.

текущий

4

Устная речь. Слово и слог.

текущий

5

 Письменная речь. Слог  и ударение.

текущий

6

Слова и звуки в нашей жизни.

текущий

7

Слова и звуки в нашей жизни.

текущий

8

Деление слова на слоги.

текущий

9

Слог-слияние.

текущий

Букварный период

(59 часов)

10

Гласные и согласные звуки .

текущий

11

 Звуки и буквы.

текущий

12

Гласная буква А.

текущий

13

Гласная буква О.

текущий

14

Гласная  буква  И.

текущий

15

Гласная  буква Ы.

текущий

16

Гласная буква У.

текущий

17

Гласные звуки и буквы.

текущий

18

Согласная буква Н.

текущий

19

Согласная буква С.

текущий

20

Согласная буква К.

текущий

21

Согласная буква Т..

текущий

22

Согласные буквы.  Правописание имён собственных.

текущий

23

Согласная буква Л..

текущий

24

Чтение слов с Л.

текущий

25

Согласная буква Р.

текущий

26

Согласная буква В.

текущий

27

Гласная буква Е.

текущий

28

Чтение слов с Е.

текущий

29

Согласная буква П.

текущий

30

Чтение слов с П.

текущий

31

Согласная буква М. Москва – столица России.

текущий

32

Чтение слов с М.

текущий

33

Согласная буква З.

текущий

34

Чтение слов с З. Звонкие и глухие звуки.

текущий

35

Согласная буква Б.

текущий

36

Чтение слов с Б.

текущий

37

Согласная буква Д.

текущий

38

Чтение слов с Д.

текущий

39

Гласная буква Я. Россия – Родина моя.

текущий

40

Чтение слов с Я.

текущий

41

Чтение слов с  Е и Я.

текущий

42

Согласная буква Г.

текущий

43

Чтение слов с Г.

текущий

44

Согласная буква Ч.

текущий

45

Чтение слов с Ч.

текущий

46

Буква Ь.

текущий

47

Разделительный мягкий знак.

текущий

48

Согласная буква Ш.

49

Чтение слов с Ш.

текущий

50

Согласная буква Ж.

текущий

51

Чтение слов с  Ж  и Ш.

текущий

52

Чтение слов с  Ж  и Ш.

текущий

53

Гласная буква Ё.

текущий

54

Чтение слов с  Ё.

текущий

55

 Согласная буква Й.

текущий

56

Чтение слов с  Й.

текущий

57

Согласная буква Х.

текущий

58

Чтение слов с Х.

текущий

59

Твёрдые и мягкие согласные.

текущий

60

Гласная буква Ю.

текущий

61

Чтение слов с Ю.

текущий

62

Согласная буква Ц.

текущий

63

Чтение слов с Ц.

текущий

64

Гласная буква Э.

текущий

65

Чтение слов с Э.

текущий

66

Согласная буква Щ.

текущий

67

Чтение и словарная работа.

текущий

68

Согласная буква Ф. Российский флаг.

текущий

Послебукварный период

(20 часов)

69

Чтение слов с Ф.

текущий

71

Правописание слов с Ъ и Ь.

текущий

72

Разделительные знаки.

текущий

73

Как  хорошо уметь читать.

текущий

74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

текущий

75

Наше Отечество.

текущий

76

Создатели славянской азбуки.

текущий

77

Первый букварь.

текущий

78

А.С.Пушкин «Сказки».

текущий

79

Л.Н.Толстой.

текущий

80

К.Д. Ушинский.

текущий

81

К.И.Чуковский «Телефон», Путаница».

текущий

82

В.Бианки «Первая охота».

текущий

83

С.Я.Маршак «Про всё на свете», «Угомон».

текущий

84

М.М.Пришвин «Глоток молока».

текущий

85

А.Л. Барто «Игрушки».

текущий

86

С.В. Михалков «Котята».

текущий

87

Б.В. Заходер «Два и три».

тематический

88

В.Д. Берестов «Песья песня».

текущий

Блок «Литературное чтение»

Жили-были буквы

(11 часов)

89

Творческий проект «Живая азбука»

текущий

90

Творческий проект «Живая азбука»

текущий

91

Конкурс чтецов.

текущий

92

Прощание с азбукой.

текущий

93

Вводный урок. Жили – были буквы.

текущий

94

В.Данько «Загадочные буквы».

текущий

95

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».

тематический

96

С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

текущий

97

Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова» Кто как кричит?»

текущий

98

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

текущий

99

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы».

текущий

Сказки, загадки, небылицы

(7 часов)

 

100

Е.Чарушин «Теремок»

текущий

101

Русская народная сказка «Рукавичка».

текущий

102

Загадки, песенки.

тематический

103

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

текущий

104

А.С.Пушкин.

текущий

105

Русская народная сказка «Петух и собака»

текущий

106

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

текущий

Апрель,  апрель. Звенит капель…

(6 часов)

107

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. 

текущий

108

А.Майков «Ласточка промчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка»

текущий

109

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

текущий

110

Стихи – загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

текущий

111

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

текущий

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

текущий

И в шутку и всерьёз

(7 часов)

113

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

текущий

114

Н.Артюхова «Саша – дразнилка»

текущий

115

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

текущий

116

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоарова «Кулинаки – пулинаки», К.Чуковский «Телефон».

текущий

117

М.Пляцковский «Помощник»

текущий

118

Из старинных книг.

текущий

119

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

тематический

Я и мои друзья

(4 часа)

120

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»

текущий

121

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня»

текущий

122

С.Маршак «Хороший день», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «По дружбу».

текущий

123

Оценка достижений. Комплексная работа.

Итоговый

О  братьях  наших  меньших (5 часов)

124

Из старинных книг.  Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

текущий

125

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…», В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».

текущий

126

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет».

текущий

127

Д.Хармс «Храбрый ёж»,Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо».

тематический

128

 Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Урок – викторина «Знай и люби нашу литературу».

Текущий

Защита проекта.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...