Олимпиада по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_3_klass.docx145.84 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 классF:\олимпиада 2017\i (2).jpg

  1. Ответь на вопросы:

- Кому принадлежат слова: «...А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину»?

А)  К. Паустовскому                           В) М. Пришвину

Б)  Д. Мамину-Сибиряку                 Г)  В. Бианки

- Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

А) Гусеница-Землемер                         В) Жучок-Блошачок

Б) Паук-Сенокосец                        Г) Гусеница-Листовертка

- Кто лечился с помощью трухлявого пня?

А) Лисица                         В) Утка

Б) Барсук                         Г) Муравей

- Кто написал произведение «Воробьишко»?

А) М. Горький                             В) О. Полонский

Б) К. Паустовский                   Г) В. Бианки

-  Какое произведение написал Тим Собакин?

А) «Кошкин щенок»               В) «Вредный кот»

Б) «Песни бегемотов»            Г) «Серая Шейка»

- В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности ?

А) «Песни бегемотов»                  В) «Воробьишко»

Б) «Муравьиное царство»              Г) «Барсучий нос»

- Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

А) «Серая Шейка»                           В) «Карасик»

Б)  «Муравьиное царство»                 Г) «Барсучий нос»

- На чём писали наши предки – восточные славяне?

   пергамент
      береста
   папирус

- Соедини начало и конец фразы:

Папирус                                          кора берёзы
Пергамент                                      травянистое растение Древнего Египта
Береста                                           специально обработанная кожа животных

  1. Узнайте произведение или героя по отрывку.

- Так и случилось. Была тихая-тихая звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу. Бурливая днем горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.

  • «Серая Шейка»
  •  «Карасик»
  •  «Барсучий нос»
  •  «Приключения Муравьишки»

- Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. »?

А) Храбрый заяц                                        В) рукодельница

Б) Лягушка – путешественница                Г) Ленивица

- Узнай героя по описанию и запиши, из какой он сказки:

1) Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье

________________________________________________________________

2) Одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

__________________________________________________________________

3) велел подвести к себе дарёного коня и только хотел сесть на него – конь обернулся серым волком. Царь, со страху, где стоял, там и упал.

__________________________________________________________________

  1. Впишите в каждое предложение соответствующее слово, для того чтобы получилось высказывание.
  • Басня — это короткая ______________________ история, которая бывает в ________________________  или в _________________________________.
  • Героями басни чаще всего выступают _______________________.
  • В басне высмеиваются человеческие ________________________.
  • Каждая басня содержит ____________________________________.
  1. Определите автора каждого фрагмента текста и запишите его фамилию в первую колонку таблицы.

Автор произведения

(полностью)

Строка произведения

«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им».

«Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его слабели».

«Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя Тридцать три богатыря».

Гой ты, Русь, моя родная, 
Хаты - в ризах образа... 

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

«Пожалуй, дядюшка, голубчик, перестань, -
Сказал Чиж Филину, - ты Соловью мешаешь».

  1. Соедини имя, отчество с фамилией автора:

Александр Сергеевич

Фёдор Иванович

Апполон Николаевич

Афанасий Афанасьевич

Иван Андреевич

Михаил Юрьевич

Тютчев

Майков

Фет

Пушкин

Крылов

Лермонтов

  1. Соедини слова с их значением:

перлы                         тёплые ветра

зефиры                         издавна

искони                         жемчуг

лапти                         подставка для лучины

пелена                         крестьянская обувь

светец                         покрывало

7. Запиши качества человека, которые высмеиваются и наказываются в сказках.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Запиши качества человека, которые вознаграждаются в сказках

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Прочитай внимательно текст и выполни задания:

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА

Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!

В воздухе – дом у иволги. На  высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.

1.Определи жанр произведения ____________________________________________

2.Определи стиль речи

а)   художественный

б)    научный

в)   публицистический  

3. Напиши, сколько в этом тексте абзацев. ________________________

4. Как бы ты озаглавил 5 абзац?_____________________________________________

5. Какой абзац можно озаглавить «Домик из воздуха»? -  _______________________

6. Какое из высказываний лучше всего выражает основное содержание текста:

□ В тексте рассказывается, как строят гнёзда птицы.

□ В тексте рассказывается, как живут и размножаются рыбы.

□ В тексте рассказывается, как устраивают себе дома разные животные.

□ В тексте сравниваются домики крота и паука-серебряника.

7. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто _____________________________________________________________________?

Что______________________________________________________________________?

Где ______________________________________________________________________?

Почему___________________________________________________________________?

Зачем____________________________________________________________________?

Для чего__________________________________________________________________?

10. Отгадай загадки. По ключевым словам (отгадкам) узнай произведение, запиши его название.

Загадка

Отгадка

Название произведения

Не боюсь грозы ни грамма

Коль со мною рядом…

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

В школе учит он детей.

Строг, но всё прощает.

Помогает стать умней,

Всё он объясняет

11. Собери стихотворение, записав строки по порядку.

Коза.

Ей навстречу попался народ.

И коза опустила глаза.

Побежала коза в огород

Побежала опять в огород.

- Как не стыдно тебе, егоза?

А когда разошёлся народ,

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

F:\олимпиада 2017\50a719e092e9a74bc664e0fe56f7b310.jpg

Молодец! 

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс для жюри!!!!!

  1. Ответь на вопросы:

- Кому принадлежат слова: «...А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину»?

А)  К. Паустовскому                           В) М. Пришвину

Б)  Д. Мамину-Сибиряку                 Г)  В. Бианки

- Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

А) Гусеница-Землемер                         В) Жучок-Блошачок

Б) Паук-Сенокосец                        Г) Гусеница-Листовертка

- Кто лечился с помощью трухлявого пня?

А) Лисица                         В) Утка

Б) Барсук                         Г) Муравей

- Кто написал произведение «Воробьишко»?

А) М. Горький                             В) О. Полонский

Б) К. Паустовский                   Г) В. Бианки

-  Какое произведение написал Тим Собакин?

А) «Кошкин щенок»               В) «Вредный кот»

Б) «Песни бегемотов»            Г) «Серая Шейка»

- В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности ?

А) «Песни бегемотов»                  В) «Воробьишко»

Б) «Муравьиное царство»              Г) «Барсучий нос»

- Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

А) «Серая Шейка»                           В) «Карасик»

Б)  «Муравьиное царство»                 Г) «Барсучий нос»

- На чём писали наши предки – восточные славяне?

   пергамент
     
береста
   папирус

- Соедини начало и конец фразы:

Папирус                                          кора берёзы -(береста)
Пергамент                                      травянистое растение Древнего Египта-
(Папирус)    
Береста                                         специально обработанная кожа животных -
(пергамент)

  1. Узнайте произведение или героя по отрывку.

- Так и случилось. Была тихая-тихая звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу. Бурливая днем горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.

  • «Серая Шейка»
  •  «Карасик»
  •  «Барсучий нос»
  •  «Приключения Муравьишки»

- Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. »?

А)Храбрый заяц                                        В) рукодельница

Б)Лягушка – путешественница                Г) Ленивица

- Узнай героя по описанию и запиши, из какой он сказки:

1) Сняли камень с шеи, окунули еѐ в ключевую воду, одели еѐ в нарядное платье

Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2) Одна шерстинка серебряная, другая –золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

Сивка – бурка, «Сивка – бурка»

3) велел подвести к себе дарѐного коня и только хотел сесть на него – конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал.

Царь Афрон, Сказка «Иван царевич и Серый волк»

  1. Впишите в каждое предложение соответствующее слово, для того чтобы получилось высказывание.
  • Басня — это короткая нравоучительная история, которая бывает в стихотворной или в прозаической форме.
  • Героями басни чаще всего выступают животные.
  • В басне высмеиваются человеческие пороки.
  • Каждая басня содержит мораль.
  1. Определите автора каждого фрагмента текста и запишите его фамилию в первую колонку таблицы.

Автор произведения

(полностью)

Строка произведения

Иван Андреевич Крылов

«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им».

Лев Николаевич Толстой

«Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его слабели».

Александр Сергеевич Пушкин

«Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя Тридцать три богатыря».

Сергей Александрович Есенин

Гой ты, Русь, моя родная, 
Хаты - в ризах образа... 

Афанасий Афанасьевич Фет

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Александр Ефимович Измайлов

«Пожалуй, дядюшка, голубчик, перестань, -
Сказал Чиж Филину, - ты Соловью мешаешь».

  1. Соедини имя, отчество с фамилией автора:

Александр Сергеевич

Фёдор Иванович

Апполон Николаевич

Афанасий Афанасьевич

Иван Андреевич

Михаил Юрьевич

Лев Николаевич

Тютчев

Майков

Фет

Пушкин

Толстой

Крылов

Лермонтов

  1. Соедини слова с их значением:

перлы - жемчуг                        

зефиры - тѐплые ветра                

искони -  издавна                        

лапти - крестьянская обувь                        

пелена - покрывало                        

светец - подставка для лучины

7. Запиши качества человека, которые высмеиваются и наказываются в сказках.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Запиши качества человека, которые вознаграждаются в сказках

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Прочитай внимательно текст и выполни задания:

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА

Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!

В воздухе – дом у иволги. На  высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.

1.Определи жанр произведения рассказ

2.Определи стиль речи

а)   художественный

б)    научный

в)   публицистический  

3. Напиши, сколько в этом тексте абзацев - 8

4. Как бы ты озаглавил 5 абзац?___________________________________

5. Какой абзац можно озаглавить «Домик из воздуха»? - 2

6. Какое из высказываний лучше всего выражает основное содержание текста:

□ В тексте рассказывается, как строят гнёзда птицы.

□ В тексте рассказывается, как живут и размножаются рыбы.

□ В тексте рассказывается, как устраивают себе дома разные животные.

□ В тексте сравниваются домики крота и паука-серебряника.

7. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто _____________________________________________________________________?

Что______________________________________________________________________?

Где ______________________________________________________________________?

Почему___________________________________________________________________?

Зачем____________________________________________________________________?

Для чего__________________________________________________________________?

10. Отгадай загадки. По ключевым словам (отгадкам) узнай произведение, запиши его название.

Загадка

Отгадка

Название произведения

Не боюсь грозы ни грамма

Коль со мною рядом…

мама

А.П.Платонов «Еще мама»

Стоит дом:

Кто в него войдѐт,

Тот ум приобретѐт.

школа

В школе учит он детей.

Строг, но всѐ прощает.

Помогает стать умней,

Всѐ он объясняет

учитель

11. Собери стихотворение, записав строки по порядку.

Коза.

Ей навстречу попался народ.

И коза опустила глаза.

Побежала коза в огород

Побежала опять в огород.

- Как не стыдно тебе, егоза?

А когда разошёлся народ,

Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
Как не стыдно тебе, егоза? —
И коза опустила глаза.
А когда разошелся народ,
Побежала опять в огород.F:\олимпиада 2017\50a719e092e9a74bc664e0fe56f7b310.jpg

Молодец! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...