Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

                       Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.

                        Планируемые результаты

                       Предметные: уметь читать произведения вслух;понимать особенности юмористического произведения.

                       Личностные: развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий; развивать память, речь учащихся.

                      Тип урока: урок открытия нового знания.

                       Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация.

               

                

             

                 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheburashka.doc61 КБ
Файл cheburashka_microsoft_office_powerpoint.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                               

Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

Проверил:Салахова А.Д

Отметка:

Дата  :24.04.19

Челябинск, 2019

Класс: 2                                                                                                                 

Предмет: литературное чтение

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»

Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.

Планируемые результаты

Предметные: уметь читать произведения вслух;понимать особенности юмористического произведения.

Личностные: развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий; развивать память, речь учащихся

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация; портрет Э. Успенского


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный, рифмованное начало урока

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Речевая разминка

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать!
Мы будем выговаривать!

 Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно

Читают стихотворение

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

3 мин

 Проверка стихотворений Б. Заходера

- Ой, кто это к нам пришёл?

   Я был когда-то странной

   Игрушкой безымянной

   К которой в магазине

   Никто не подойдёт.

   Теперь я …

- Кто же это? Ученики отвечают хором: « Чебурашка» (вывешивается рисунок с изображением Чебурашки).

- Мы будем читать отрывок из повести «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка».

- Кто написал это произведение?

 

-Эдуард Успенский

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

 Биография писателя

Родился Э.Н.Успенский в 1937 году. Уже немало лет дети с удовольствием читают сказки Успенского. И не просто читают, а перечитывают, потому, что любят их. Знают его книги и дети других стран. Сказка «Крокодил Гена и его друзья» издана в Финляндии, Японии, Германии и других странах. А в Швеции выпускается детский журнал «Гена и Чебурашка». Эдуард Николаевич – человек разносторонне одарённый, он сочиняет стихи, сказки, является автором сценариев к мультфильмам «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка», «Каникулы в Простоквашино». Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах. В 2007 году писатель отметил свой юбилей.

-Откройте учебник на странице 139. Я начну читать, а вы продолжаете по цепочке.

Слушают биографию

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V. Первичное закрепление во внешней речи

 - Где жил Чебурашка?

- Как попал в ящик с апельсина-ми?

- Как оказался в магазине?

- Почему у него такое странное имя?

- Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить?

 Дочитайте до слов «и улёгся спать».

- Что делал Чебурашка, когда проснулся утром?

- Как он позавтракал?

- Почему ему трудно было передвигаться?

        2.    Прочитайте ещё 4 абзаца.

- Что случилось со спящим Чебурашкой?

- Кого увидели продавцы магазина в ящике?

- Как вы думаете, почему он был толстым-претолстым?

       3. Найдите ответы на вопросы:

- Как Чебурашка узнал, что его имя Чебурашка?

- Почему его не приняли в зоопарк?

- Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник?

.Отвечают на вопросы

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Читаем самостоятельно.

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

3 мин

-Какое произведение мы сегодня прочитали?

-Понравилось ли оно вам?

-Кто автор?

-Какие еще произведения вы знаете?

Домащнее задание: перечитать сказку «Чебурашка».

 

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

3 мин

-Что вы узнали на уроке?

-Что особенно у вас получилось?

-За что вы бы себя похвалили?

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Тема: « Чебурашка » Э.Успенский ( ТРКМ)

Слайд 2

Чистоговорка . Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно

Слайд 3

« И в шутку и всерьёз»

Слайд 4

Ребёнок спросил Ни с того ни с сего: -А ну-ка скажи Что красивей всего? «Что красивей всего» Б.Заходер

Слайд 5

Обычно от вас Это держат в секрете, А я не скрываю Товарищи, дети «Товарищам детям» Б.Заходер

Слайд 6

Он и весел, и не злобен Пухлый милый чудачок Вместе с ним хозяин Робин И приятель Пятачок. Это плюшевый проказник- Медвежонок… Вини-Пух

Слайд 7

Эдуард Николаевич Успенский Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт - и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы.

Слайд 8

Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.

Слайд 9

Успенский Эдуард Николаевич- поэт, детский прозаик, драматург, сценарист Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году. Э . Н. Успенский писал для популярной детской передачи " АБВГДейка ", для телепередачи " Радионяня ", на данный момент ведёт передачу "В нашу гавань заходили корабли".

Слайд 10

Эдуард Успенский « Чебурашка » Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.

Слайд 11

Книги Эдуарда Успенского

Слайд 12

Словарь Каюта – помещение на корабле . Уценённые товары – товары , которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка – будка с телефоном-автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке. Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом. Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом

Слайд 13

Уважаем товарищей - следим по тексту

Слайд 14

ХОТИМ УЗНАТЬ Где жил Чебурашка ? Было ли у него имя? Что произойдёт дальше?

Слайд 15

Как он попал в ящик с апельсинами?

Слайд 16

Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания? Как выглядел Чебурашка , когда его нашли? Почему он получил такое странное имя?

Слайд 17

Куда отнёс Чебурашку директор магазина? Почему Чебурашку не приняли ?

Слайд 18

Как он оказался в магазине уценённых товаров ? Где остался работать Чебурашка ? Что он должен был делать? Где он стал жить?

Слайд 19

Чебурашка Ящик с апельсинами Корабль Большой город Фруктовый магазин Директор магазина Имя Чебурашка Зоопарк Директор магазина уценённых товаров Телефонная будка Работа в магазине

Слайд 21

Тест

Слайд 22

1. Выбери правильный ответ Как называется сказка, отрывок которой прочитали? А. Приключение Чебурашки Б. Крокодил Гена и его друзья В. Чебурашка и старуха Шапокляк

Слайд 23

2 . Объясни значение выражения «уцененные товары» А . Мелкие бытовые товары Б. Товары, которые стоят меньше прежней стоимости В. Непродовольственные товары

Слайд 24

3. Где жил Чебурашка ? А. В пустыне Б. На необитаемом острове В. В тропическом лесу

Слайд 25

4. Почему его сначала никак не звали? А . Он был ещё маленький Б. Он ещё не встречался с людьми В. Другие звери с ним не дружили

Слайд 26

5. Как он попал в ящик с апельсинами? А . Его поймали и посадили туда Б. Он туда полез за апельсинами В. Он туда случайно упал с дерева

Слайд 27

6. Куда привезли ящик с апельсинами? А. Во фруктовый магазин большого города Б. В зоопарк большого города В. На деревенский рынок

Слайд 28

Проверь себя! 1. Б 2. Б 3. В 4. Б 5. Б 6. А

Слайд 29

Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте по ролям ).

Слайд 30

СИНКВЕЙН 1 строчка – одно существительное. Тема. 2 строчка – два прилагательных . Описание темы. 3 строчка – три глагола. Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – синоним, обычно существительное.

Слайд 31

Дополни пословицы: Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей. Нет друга - ищи , а нашел – береги. Хочешь дружить – сам будь другом. Доброе братство - лучше богатства.

Слайд 32

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отве...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме « Э.Успенский «Чебурашка». (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствова...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Веселые стихи Э. Успенского" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со стихами Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой», ...