Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_5.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 11.04.2019г.                                                                                                 ФИО учителя: Воробьёва М.Л.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Класс: 2                                                                                                                   ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

2 мин

Проверка домашнего задания

– Какой раздел мы начали изучать?

– Произведения какого автора читали?

– Какие произведения вы уже знаете?

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

– Кто сочинил песенки для Винни-Пуха?

– Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски?

– Сейчас у нас с вами будет конкурс чтецов. Читаем с вами ворчалку (2 раза по 2 человека)

Ребята, оцените свое прочтение

- Дорожную шумелку нам выразительно прочитает Артем и Исен

Оцените себя

-и в шутку и всерьез

-Б.Заходера

Песенки Винни-Пуха, «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

-Винни-Пух
-(Алан Милн)

-(Б. Заходер)

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

4 мин

Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему сегодняшнего урока

– Правильно – это Чебурашка.

–Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит, как называется эта повесть-сказка?

-А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока.

-Кто же такой Чебурашка? Опишите его внешний вид.

- Существует ли он на самом деле?

Это предстоит нам выяснить

Чебурашка

 

«Крокодил Гена и его друзья»

Прочитать отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»

Отвечают на вопрос

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

5 мин

-Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем. Существует несколько версий.

-Якобы в детстве у Успенского была такая бракованная игрушка  - Чебурашка -  изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Но сам писатель отвергает такую версию и рассказывает следующую историю.

Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя.

– Ребята, кто написал это произведение?

-Посмотрите на экран. Мы вернулись к портретам писателя, вы всех узнали кроме одного. Его зовут Э.Успенский

-Прочитайте биографию на слайде

Физминутка

-Сейчас я начну читать сказку, открываем с.137. Вы все внимательно следите, а потом кто-то из вас продолжит читать ее.

-Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

Внимательно слушают

-Эдуард Успенский

Читают биографию

Внимательно слушают

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

2 мин

-Как у забавного зверька появилось имя?
-Что оно означает?
-Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
-Как он оказался в магазине уцененных товаров?
-Где жил Чебурашка?
-Понравился ли он вам?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

20 мин

Тест:

1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

A) «Приключения Чебурашки»

Б) «Крокодил Гена и его друзья»

B)«Чебурашка и старуха Шапокляк»

2. Объясни значение выражения «Уценённые товары».

A) мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

B) непродовольственные товары

3. Где жил Чебурашка?

A) в пустыне

Б) на необитаемом острове

B) в тропическом лесу

4. Почему его сначала никак не звали?

A) он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

А) его поймали и посадили туда

Б) он туда полез за апельсинами

В) он туда случайно упал с дерева

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

7. Кто назвал его Чебурашкой?

А) директор зоопарка
Б) директор музея
В) директор магазина

Выполняют тест самостоятельно

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

2 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок - прочитать сказку, ответить на вопрос 3

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

3 мин

Понравился ли вам сегодняшний урок?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме « Э.Успенский «Чебурашка». (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствова...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...