Технологическая карта урока литературного чтения Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 3 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_04_19_literaturnoe_chtenie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Лыкина Ирина Васильевна

Школа: №17                                                                                                        ФИ студента: Еремеева Ольга

Класс: 3 «Б»                                                                                                        ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна

Кабинет: 26

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

Цели деятельности учителя: Знакомство с рассказом А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: содержание рассказа «Тимур и его команда»;  образы литературных героев.

Уметь: высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

Психологический настрой

Практический: речевая разминка

Практический: выразительное чтение учеников

 

1 мин

5 мин

Фронтальная форма работы

Громко прозвенел звонок

 Начинается урок.

 Вы за парты тихо сели

 Друг на друга посмотрели,

 Повернулись, подтянулись

 И друг другу улыбнулись.

Начинаем наш урок литературного чтения. Я желаю вам удачи в изучении нового.

Фронтальная форма работы.

Речевая разминка.

Мама шьёт сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек:

Растёт дочка, как росточек.

Приветствуют

Слушают

Настраиваются на урок.


Выполняют речевую разминку

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.:Ответы на вопросы

5 мин

Фронтальная форма работы

Чей портрет вы видите на экране?

Быть может вы уже знакомы с его произведениями?

Какие произведения вам известны?

С каким произведением вы познакомились дома?

Слушают

Отвечают на вопросы

-Гайдар Аркадий Петрович

-Горячий камень

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

2 мин

Исходя из выше сказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Значит, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой, исходя из темы урока?

 Отвечают на вопросы

Тема урока: «А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

Цели:

  1. Познакомиться с автором произведения.
  2. Прочитать произведение.
  3. Узнать, чему хотел научить автор читателя

Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

 VI. Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

 Практич.: работа с биографией автора

2 мин

Немного вспомним о биографии автора.

Гайдар Аркадий Петрович

22 января (9 января по старому стилю) 1904 года родился Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия – Голиков) – известный советский детский писатель, журналист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Ещё при жизни Аркадий Петрович Гайдар стал легендой советской эпохи: в четырнадцать лет вступил в коммунистическую партию и ушёл на фронт Гражданской войны; в семнадцать лет командовал полком, расправляясь с бандитами; затем стал писателем, книгами которого зачитывалось не одно поколение советских пионеров.

Именем Гайдара названо бесчисленное количество улиц, площадей, переулков в центральных и не очень центральных городах. 

Отец его - школьный учитель, Петр Исидорович Голиков, был родом из крестьян. Мать - Наталья Аркадьевна, урожденная Салькова, дворянка не слишком знатного рода, работала сначала учительницей, позже фельдшером. 

-Что запомнили про А.П. Гайдара?

Повесть  «Тимур и его команда»

Повесть, написанная в 1940 году.

Широко известная повесть о пионерах довоенных лет написана просто, увлекательно. Обыкновенные мальчишки и девчонки взяли на себя заботу о тех, чьи отцы, братья ушли на фронт. Движение, впоследствии названное тимуровским, началось со страниц повести А.Гайдара.

Внимательно слушают

Узнают биографию автора

Готовятся к прочтению произведения «Горячий камень»

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Физминутка

 Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практич.:  составление краткого описание героя

4 мин

Фронтальная форма работы.

Прослушаем аудио-фрагмент и следим за строками по тексту.

Прочитаем по цепочке и ответим на вопросы.

-Что узнали о ребятах?

-На какой необычный чердак забралась Женя?

-Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду?

-Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке?

-Прочитайте выразительно эту сцену.

-Кому помогали ребята? Как помогали? Найдите ответ в тексте и прочитайте.

Слушают аудио-фрагмент

Следят за текстом в книге

Выполняют задание

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

5 мин

Домашнее задание

Выразительное чтение повести.

Урок окончен. Спасибо за урок.

Записывают в дневник

Самооценивают

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс

Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...

Технологическая карта урока по теме «Wild about animals. At the zoo.», 4 класс.

Урок разработан в соответствии с ФГОС для учащихся 4ого класса по теме "Дикие животные в зоопарке". Целью урока является активизация изученного лексико-грамматического материала и разви...

Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...