Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" (УМК "Школа России") + презентация
    план-конспект урока по чтению (3 класс)

    Фаткуллина Анна Викторовна

    Конспект урока по литературному чтению

    Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать авторов и названия рассказов раздела;

    - знать содержание каждого рассказа;

    - уметь определять автора рассказов;

    - уметь определять название рассказов по некоторым признакам.                                                             

    Личностные:

    - проявлять интерес и творческое отношение;

    - проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

    Тип урока: урок рефлексии.

    Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 30.04. 2019

    ФИО учителя: Лоретц Н.Ю. _____________

    Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

    ФИ студента: Фаткуллина Анна

    Класс: 3 «ж»

    ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

    Кабинет: 34

    Конспект урока по литературному чтению

    Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать авторов и названия рассказов раздела;

    - знать содержание каждого рассказа;

    - уметь определять автора рассказов;

    - уметь определять название рассказов по некоторым признакам.

                                                                               

    Личностные:

    - проявлять интерес и творческое отношение;

    - проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

    Тип урока: урок рефлексии.

    Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    беседа по значению пословицы

    2 мин

    -Здравствуйте!  

    - Прочитайте пословицу.

    Узнать можно лишь тогда, когда учишься.

    - Как вы её понимаете?

    - Мы с вами многому научились на уроке литературного чтения?

    - Нужно ли повторять то, что мы уже знаем?

    - Этим мы и займемся!

    - Читают пословицы.

    - Когда есть желание, прикладываешь усилия, только тогда чему-нибудь научишься.

    - Да.

    - да.

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Практический: 

    выборочное чтение

    Словесный:

    беседа, подводящий диалог

    5 мин

    Речевая разминка

    - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

    Дети ягодки искали.

    Вместе все их собирали.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Кузовок полный опять!

    - Читаем хором.

    - Читаем выразительно.

    - Читаем медленно.

    - Читаем с вопросительной интонацией.

    - А кто хочет самостоятельно?

    - Ребята, проверим домашнее задание.

    - Что вам нужно было сделать?

    - Кто выйдет к доске и прочитает свои сочинения?

    - Молодцы!

    - Какой раздел мы изучаем?

    - К какому литературному жанру относится название этого раздела?

    - Как вы её понимаете?

    - Как она связана с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму и сердечному?

    - Мы закончили изучать этот раздел?

    - Тогда что нам нужно сделать? 

    - Проводят речевую разминку.

    - Написать небольшой рассказ о любимой игрушке.

    - Читают свои рассказы.

    - Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

    - Пословица.

    - Понемногу собираешь и что-то и в конце - концов соберешь много.

    - Умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти.

    - Да.

    - Повторить и закрепить.

    П: осмысление читаемого  текста

    П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа,

    1 мин

    -Определите тему урока.

    -Какую цель ставим перед собой?

    - Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

    - Повторить и закрепить все произведения и их авторов.

    П: построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV. Включение в систему знаний, повторение

    Словесный: беседа

    Практический – выполнение упражнений, теста

    19 мин

    Конкурс «Исправь ошибки».

    Первое задание, которое вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки.

    Цветок в вазе

    Золотые мысли

    Великолепные путешественники

    Закадычный друг

    Федина проблема

    Собирай по грибочку – наберешь кузовок.

    Вторая мама

    Телевизор

    - Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.

    Конкурс «Ягодный куст»

    - В нашем классе вырос вот такой удивительный ягодный куст. В каждой ягодке спрятано задание. Сейчас на слайде будут открываться ягодки с заданием,   вы должны будете прочитать вслух отрывок из текста и назвать произведение, из которого взят этот текст.

    1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

    2. « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

    3. Жил – был король когда-то,

    При нем блоха жила.

    Милей родного брата

    Она ему была.

    4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»

    5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

    6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

    7.«А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

    8. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»

    Динамическая пауза.

    - Теперь вам нужно поработать в парах.

    - Я раздам вам листочки, на которых написаны предметы. Вам нужно догадаться  по ассоциации, о каком рассказе ведется речь и соединить предмет и название рассказа.

    Пульт от телевизора

    Часы, песок

    Чашка

    Тетрадь  

    Увеличительное стекло  

    Телефон  

    Столешница

    Плюшевый мишка  

    « Федина задача»

    «Телефон»

    « Цветок на земле»

    «Золотые слова»

    «Еще мама»

     «Друг детства»

    «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    «Великие путешественники»

    - Кто закончил? Сверьте с экраном.

    - У кого не так?

    - Молодцы, ребята! Сейчас вам необходимо выполнить тест по этому разделу, состоящий из 5 вопросов.

    - Закончили, сдали листочки мне.

    - Ребята, скажите, на какого героя вам хотелось бы быть похожими?

    - С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?

    - Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства.

    - Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.

    - Слушают задание.

    - Цветок на земле.

    - Золотые слова.

    - Великие путешественники.

    - Друг детства.

    - Федина задача.

    - Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

    - Еще мама.

    - Телефон.

    - Слушают задание.

    - Б.В. Щергин.«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

    - А.П. Платонов.«Еще мама».

    - Носов « Федина задача».

    - М.М. Зощенко.«Великие путешественники».

    - М.М. Зощенко.«Золотые слова».) 

    - А.П. Платонов.«Цветок на земле».

    - В.Ю. Драгунский «Друг детства»

    - Н.Н. Носов « Телефон».

    - Выполняют динамическую паузу.

    - Выполняют задание в парах.

    - Проверяют по эталону.

    - Решают тест.

    - Отвечают на вопросы.

    - Слушают учителя.

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза;

    К: построение высказываний в устной форме;

    П: структурирование знаний

    К: взаимодействие с партнером.

    V. Рефлексия деятельности

    Словесный – беседа

    3 мин

    - Оценим свою деятельность на уроке с помощью  «Лесенки успеха!»

    - Спасибо за урок!

    - Оценивают свои знания.

    Р: осуществление итогового контроля


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Узнать можно лишь тогда, когда учишься.

    Слайд 3

    Речевая разминка Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз, два, три, четыре, пять Кузовок полный опять!

    Слайд 4

    1. Цветок в вазе 2. Золотые мысли 3. Великолепные путешественники 4. Закадычный друг

    Слайд 5

    5. Федина проблема 6. Собирай по грибочку – наберешь кузовок 7. Вторая мама 8. Телевизор

    Слайд 6

    Ягодный куст

    Слайд 7

    «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

    Слайд 8

    « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

    Слайд 9

    Жил – был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.

    Слайд 10

    « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие».

    Слайд 11

    «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

    Слайд 12

    «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

    Слайд 13

    «А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

    Слайд 14

    «А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

    Слайд 15

    «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"

    Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс.Тема:"Введение в новый раздел. Стихотворение Ю.Мориц"Слониха, слонёнок и слон"

    Тип урока: изучение нового материала.Используемые технологии: развивающее обучение, КСО...

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказы о детях. А.П. Платонов “Еще мама” УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:знать о жизни и тво...

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

    Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

    Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...