Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать авторов и названия рассказов раздела;

- знать содержание каждого рассказа;

- уметь определять автора рассказов;

- уметь определять название рассказов по некоторым признакам.                                                             

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04. 2019

ФИО учителя: Лоретц Н.Ю. _____________

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс: 3 «ж»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 34

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать авторов и названия рассказов раздела;

- знать содержание каждого рассказа;

- уметь определять автора рассказов;

- уметь определять название рассказов по некоторым признакам.

                                                                           

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа по значению пословицы

2 мин

-Здравствуйте!  

- Прочитайте пословицу.

Узнать можно лишь тогда, когда учишься.

- Как вы её понимаете?

- Мы с вами многому научились на уроке литературного чтения?

- Нужно ли повторять то, что мы уже знаем?

- Этим мы и займемся!

- Читают пословицы.

- Когда есть желание, прикладываешь усилия, только тогда чему-нибудь научишься.

- Да.

- да.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: 

выборочное чтение

Словесный:

беседа, подводящий диалог

5 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Раз, два, три, четыре, пять

Кузовок полный опять!

- Читаем хором.

- Читаем выразительно.

- Читаем медленно.

- Читаем с вопросительной интонацией.

- А кто хочет самостоятельно?

- Ребята, проверим домашнее задание.

- Что вам нужно было сделать?

- Кто выйдет к доске и прочитает свои сочинения?

- Молодцы!

- Какой раздел мы изучаем?

- К какому литературному жанру относится название этого раздела?

- Как вы её понимаете?

- Как она связана с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму и сердечному?

- Мы закончили изучать этот раздел?

- Тогда что нам нужно сделать? 

- Проводят речевую разминку.

- Написать небольшой рассказ о любимой игрушке.

- Читают свои рассказы.

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

- Пословица.

- Понемногу собираешь и что-то и в конце - концов соберешь много.

- Умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти.

- Да.

- Повторить и закрепить.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа,

1 мин

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

- Повторить и закрепить все произведения и их авторов.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический – выполнение упражнений, теста

19 мин

Конкурс «Исправь ошибки».

Первое задание, которое вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки.

Цветок в вазе

Золотые мысли

Великолепные путешественники

Закадычный друг

Федина проблема

Собирай по грибочку – наберешь кузовок.

Вторая мама

Телевизор

- Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.

Конкурс «Ягодный куст»

- В нашем классе вырос вот такой удивительный ягодный куст. В каждой ягодке спрятано задание. Сейчас на слайде будут открываться ягодки с заданием,   вы должны будете прочитать вслух отрывок из текста и назвать произведение, из которого взят этот текст.

1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

2. « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

3. Жил – был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»

5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

7.«А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

8. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»

Динамическая пауза.

- Теперь вам нужно поработать в парах.

- Я раздам вам листочки, на которых написаны предметы. Вам нужно догадаться  по ассоциации, о каком рассказе ведется речь и соединить предмет и название рассказа.

Пульт от телевизора

Часы, песок

Чашка

Тетрадь  

Увеличительное стекло  

Телефон  

Столешница

Плюшевый мишка  

« Федина задача»

«Телефон»

« Цветок на земле»

«Золотые слова»

«Еще мама»

 «Друг детства»

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

«Великие путешественники»

- Кто закончил? Сверьте с экраном.

- У кого не так?

- Молодцы, ребята! Сейчас вам необходимо выполнить тест по этому разделу, состоящий из 5 вопросов.

- Закончили, сдали листочки мне.

- Ребята, скажите, на какого героя вам хотелось бы быть похожими?

- С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?

- Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства.

- Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.

- Слушают задание.

- Цветок на земле.

- Золотые слова.

- Великие путешественники.

- Друг детства.

- Федина задача.

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

- Еще мама.

- Телефон.

- Слушают задание.

- Б.В. Щергин.«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

- А.П. Платонов.«Еще мама».

- Носов « Федина задача».

- М.М. Зощенко.«Великие путешественники».

- М.М. Зощенко.«Золотые слова».) 

- А.П. Платонов.«Цветок на земле».

- В.Ю. Драгунский «Друг детства»

- Н.Н. Носов « Телефон».

- Выполняют динамическую паузу.

- Выполняют задание в парах.

- Проверяют по эталону.

- Решают тест.

- Отвечают на вопросы.

- Слушают учителя.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: построение высказываний в устной форме;

П: структурирование знаний

К: взаимодействие с партнером.

V. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа

3 мин

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью  «Лесенки успеха!»

- Спасибо за урок!

- Оценивают свои знания.

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Узнать можно лишь тогда, когда учишься.

Слайд 3

Речевая разминка Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз, два, три, четыре, пять Кузовок полный опять!

Слайд 4

1. Цветок в вазе 2. Золотые мысли 3. Великолепные путешественники 4. Закадычный друг

Слайд 5

5. Федина проблема 6. Собирай по грибочку – наберешь кузовок 7. Вторая мама 8. Телевизор

Слайд 6

Ягодный куст

Слайд 7

«Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

Слайд 8

« Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

Слайд 9

Жил – был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.

Слайд 10

« Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие».

Слайд 11

«Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

Слайд 12

«Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

Слайд 13

«А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

Слайд 14

«А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

Слайд 15

«Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс.Тема:"Введение в новый раздел. Стихотворение Ю.Мориц"Слониха, слонёнок и слон"

Тип урока: изучение нового материала.Используемые технологии: развивающее обучение, КСО...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказы о детях. А.П. Платонов “Еще мама” УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:знать о жизни и тво...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...