Конспект урока по литературному чтению на тему: "Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: сформирование представлений о героях и их характере
Планируемые результаты
Предметные:
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 12
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения»
Цели деятельности учителя: сформировать представление о героях и их характере
Планируемые результаты
Предметные:
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение | 4-5 мин | Речевая разминка (Фронтальная форма работы) Прочитайте скороговорку. Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне. - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос | - повторяют | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4 -5 мин | Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке? - Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным? (Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шер-Хан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен) | Редьярд Киплинг - «Братья Маугли») - продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | - Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? - Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? -Назовите значение слова «не брезгует», «приемыш». (). - Назовите значение выражения «Закон Джунглей». - Назовите первый «Закон Джунглей». - Назовите второй «Закон Джунглей». - Назовите третий «Закон Джунглей». А каком законе еще идёт речь? | - нет, он их защищала не на жизнь, а на смерть -- не брезгует значит обычно относится к грязным тряпкам и обрывкам кожи, роясь в мусорных кучах; приёмыш-животное, принятое другим животным домой - значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя - Охота на территории Волков и на берегах Вайнганги | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | Анализ сказки Кто это? Шер-Хан – Табаки – Акела – Багира – Балу – 2. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли». Отец Волк - ……………………………………. Мать Волчица - …………………. Шакал Табаки - …………………………… Тигр Шер-Хан - …………………………….. | тигр | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: подведение под понятие П: осознанное построение речевого высказывания П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
1 мин | Динамическая пауза -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, | |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: читают текст по ролям в группах | 4 мин | О ком строчки?1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. 2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. 3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. 4. .Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! Правда, правда, мне следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые! 5. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ………. 6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха. | - Шакал Табаки -Шер-Хан | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин | Ребята, над каким произведением, мы сегодня продолжали работать? Кто автор этой сказки? -Откуда необычное имя у писателя Редьярд? -Самое популярное произведение писателя? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? | «Братья Маугли | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: познакомить детей с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определять тему, главную мысль, основн...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Анализ художественно произведения С.Козлов "Желудь"
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением С.Г. Козлова «Жёлудь»; формирование умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предметные:знать содержа...
Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...