Конспект урока по литературному чтению на тему: "Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

 

 Цели деятельности учителя: сформирование  представлений о героях и их характере
Планируемые результаты

Предметные:
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

 

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        11. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения»

 Цели деятельности учителя: сформировать представление о героях и их характере

Планируемые результаты
Предметные: 
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.
Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выраз. чтение

4-5 мин

Речевая разминка (Фронтальная форма работы)

Прочитайте скороговорку.

Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне.

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

- повторяют

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4 -5 мин

Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке?

- Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Как  писатель говорит о необходимости человека  быть толерантным?

(Устами своих героев  Киплинг  выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами  поведения  служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шер-Хан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен)

Редьярд Киплинг - «Братья Маугли»)

- продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

- Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей?
- Опишите образ  Матери Волчицы и Шер-Хана.

- Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану?

-Назовите значение слова «не брезгует», «приемыш».        

().

- Назовите значение выражения «Закон Джунглей».

- Назовите первый «Закон Джунглей».

- Назовите  второй «Закон Джунглей».

- Назовите третий «Закон Джунглей».

А каком законе еще идёт речь?

- нет, он их защищала не на жизнь, а на смерть
- Мать волчица была грозным и яростным хищником, которая не боялась ничего, её глаза были, как две зелёные луны и называли ее Демон; Шер-Хан был тигром, живущим в двадцати милях от пещеры, у реки Вайнганги. Мать волков называла его (Лангри), что значит Хромой, т. е он самого рождения хромает на одну ногу).
- они сказали, что когда , он подрастет, то станет отличной забавой для волков

 -- не брезгует значит обычно относится к грязным тряпкам и обрывкам кожи, роясь в мусорных кучах; приёмыш-животное, принятое другим животным домой

-  значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя

- Охота на территории Волков и на берегах Вайнганги
- Позволяет зверям охотиться на человека, только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать
- Каждый волк обзаведясь семьёй, может покинуть свою Стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать все другим волкам
- Если поднимается спор о том, можно ли принять детёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться, по крайней мере, два волка Стаи, но не отец и не мать

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов

П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

Анализ сказки

Кто это?

Шер-Хан –

Табаки –

Акела –

Багира –

Балу –

2. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли».

 Отец Волк - …………………………………….

Мать Волчица - ………………….

Шакал Табаки - ……………………………

Тигр Шер-Хан - ……………………………..

тигр
шакал
вожак волчьей стаи
чёрная пантера
Бурый медведь
- смелый, гордый, сильный - отважная, заботливая, добрая, любящая
- подлый, трусливый, лизоблюд
- злобный, подлый, глупый

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: подведение под понятие

П: осознанное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

1 мин

Динамическая пауза

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: читают текст по ролям в группах

4 мин

О ком строчки?1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.

2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной.  

3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы.  

4. .Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! Правда, правда, мне следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые!  

5. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ……….

6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха.  

- Шакал Табаки

-Шер-Хан
-Акела
- Шакал Табаки
- Медведь Балу.
- Багира










П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

Ребята, над каким произведением, мы сегодня продолжали работать?

Кто автор этой сказки?
-Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни?

-Откуда необычное имя у писателя Редьярд?

-Самое популярное произведение писателя?

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

«Братья Маугли
Редьярд Киплинг
- В Индии
- Озеро в Великобритании, где познакомились родители - 2 сборника «Книги джунглей»  ответы детей

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;         определять тему, главную мысль, основн...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Анализ художественно произведения С.Козлов "Желудь"

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением С.Г. Козлова «Жёлудь»; формирование умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предметные:знать содержа...

Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...