Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, в группе.
Планируемые результаты
Предметные: -формировать понятия «переводная литература»,
- познакомить детей со сказкой А.Милна «Винни-пух и все-все-все»,
-формировать знание у детей о Б.Заходере,
- научить детей различать автора сказки, от переводчика.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 12
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы».
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, в группе.
Планируемые результаты
Предметные: -формировать понятия «переводная литература»,
- познакомить детей со сказкой А.Милна «Винни-пух и все-все-все»,
-формировать знание у детей о Б.Заходере,
- научить детей различать автора сказки, от переводчика.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение Практический: выборочное чтение | 4-5 мин | Речевая разминка (Фронтальная форма работы) Итак, сейчас мы проведём речевую разминку. Будем тренироваться в произношение, быстроту и громкость. Вначале прочитайте строчки про себя: Проговорим: Все молодцы! - Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? | - повторяют -говорят чем занимались на прошлом уроке | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4 -5 мин | - Ребята, сказки каких народов вы знаете? - Посмотрите на переведённые произведения. Прочитаем названия. Может вы знакомы с некоторыми? Откройте стр. 96. Прочитайте имя автора. (Борис Заходер) - Кто скажет, какая тема урока? | - Французские, немецкие, английские сказки.. - переводчик - Перевести книгу с одного языка на другой - это целое искусство. Надо не только знать языки, но и обладать талантом писателя, проявить выдумку, находчивость. - "Дом, который построил Джек", "Робин - Бобин», «Жизнь и удивительные приключения Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера", «Остров сокровищ».- - Винни-Пух - Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | - Итак, ребята, сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Б.Заходера. Ваша задача внимательно прослушать и ответить на мои вопросы. Борис Владимирович Заходер— русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Родился он 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Борис Владимирович поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт по собственному желанию. Институт окончил в 1946 году, после демобилизации. В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Борис Владимирович пришел лишь в начале 1950-ых годов. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. - Посмотрите на слайд. Вы можете увидеть произведения, написанные самим Борисом Заходером. Прочитаем названия. Читаем по одному абзацу. | -слушают учителя | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | - Когда родился Борис Владимирович Заходер? -Кем он был? -Какими были стихи Бориса Владимировича? - Итак, ребята, кто же автор сказки "Винни - Пух"? - А как вы поняли, кто такой А.А. Милн?
- О чем говориться в предисловие? -Как раньше звали "Винни - Пуха"? - Знал ли он русские слова? Почему?) -Что сперва сделал Борис Владимирович? ( -Что помог придумывать Заходер Пуху? - Кем же тогда является Борис Владимирович, если автором является А.А. Милн? | - 9 сентября 1918 года - русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей (нет, потому что он прожил всю жизнь в Зачарованному лесу в Англии | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: подведение под понятие П: осознанное построение речевого высказывания П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
1 мин | Динамическая пауза -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, | |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: читают текст друг другу | 4 мин | - Сейчас я вам предлагаю прочитать предисловие друг другу в паре. Читать нужно выразительно, четко, и не мешать друг другу. | - нужно слушать друг друга, не ругать, вести тихо | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин | - Какую цель мы ставили перед собой? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? | изучить биографию Заходера и прочитать предисловие. -Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие | П: построение рассуждения;
|
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")
Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Борис Житков «Николай Исаич Пушкин»" 4 класс
Борис Житков «Николай Исаич Пушкин» 4 класс УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: познакомить детей с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определять тему, главную мысль, основн...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока; Планируемые результатыПредме...