Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «Н. Н. Носов «Федина задача».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: « Н. Н. Носов «Федина задача»

 

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                       

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, творческая тетрадь, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект у уроку71.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04. 2019

ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна  

Школа: 109

ФИ студента: Гирш Анастасия

Класс: 3 «б»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 103

Конспект урока по литературному чтению

Тема: « Н. Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                       

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

- Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

- Читать. Изучаем виды фольклора,   узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

- Читаем про себя.

- Читаем хором по слогам.

- Читаем хором словами.

- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

- Читаем медленно, быстро.

- Кто хочет прочитать самостоятельно?

- Молодцы, ребята! А теперь выполним ещё задание. У каждого на парте лежит карточка с разными буквами. Вам нужно  найти и обвести только гласные буквы. А теперь найдите и обвести только парные согласные.

- Сверьте с эталоном. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Читают скороговорку по заданию учителя.

- Ищут гласные буквы, парные согласные.

- Выполняют самопроверку.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

3 м

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз анидеф

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

- Н. Носов.

- О Николае Носове.

- Федина задача.

- Николай Носов, Федина задача.

- познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа , слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

17 м

- Сегодня я расскажу вам про автора , внимание на слайд.

(Рассказ учителя )

- Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Словарная работа

-Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем.

  • Рокочущим басом – низким мужским голосом
  • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
  • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
  • Борзая – быстрая.
  • Репродуктор- Устройство для громкого воспроизведения звука.

- Сейчас мы прослушаем аудиорассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.

1) Воспроизведение 1 части аудиорассказа (до слов: "и сел за стол … ").

-Откуда пришёл Федя?

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?

- А что же сделал, Федя?

-Что можно сказать про Федю?

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки.

2) Воспроизведение 2 части аудиорассказа  (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа?

- А как бы вы поступили?

- Как будут развиваться события дальше? Предположите.

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста).

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не мог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Динамическая пауза

- Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  1. Когда садишься делать уроки, нужно по-громче включить телевизор.
  2. При чтении задачи не нужно слушать песни.
  3. Кроме  тетрадей на столе должен лежать мяч.
  4. Нужно решать задачу, пока её не решишь до конца.
  5. Если не получается решить задачу можно попросить помочь друга.
  6. Не надо делать домашнее задание дома, можно списать у друга в школе.

- Слушают биографию автора.

- Предположения детей.

- Словарная работа.

- Читают и анализируют 1 часть.

- С катка.

- Может быть сестра, брат.

- Включил радио, решил делать уроки под музыку.

- Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки.

- Поднимают руки.

- Читают и анализируют 2 часть.

- Делает сразу несколько дел.

- Предполагают.

- Читают и анализируют 3 часть.

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

- Предположения детей.

- Пошёл к другу.

- Выполняют динамическую паузу.

- Топают.

- Хлопают.

- Топают.

- Хлопают.

- Хлопают.

- Топают.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение, беседа

4 м

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- Прочитайте пословицу на слайде.

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

- Как вы её понимаете?

-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Отвечают на вопросы.

- Читают пословицу.

- Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного.

- Да.

- Нужно сначала сделать одно, а потом другое.

- Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

3 мин

- Посмотрите на слайд. Что вы увидели?

  1. Из репродуктора послышались звуки рояля.
  2. Дома никого не было.
  3. Он отрегулировал репродуктор.
  4. Пойду лучше к Юре Сорокину.
  5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

- Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради.

- Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +.

- Цитатный план.

- 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

3-4 мин

Математический диктант ( в парах)

  1. Сколько мелодий прослушал Федя?
  2. Сколько задач прочитал Федя?
  3. Сколько раз Федя прочитал задачу?
  4. Сколько раз звучало слово «колокольчик ?

- 6.

- 2.

- 5

- 2.  

К: планирование учебного сотрудничества.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

4 мин

 Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Чему вас научил рассказ?

- Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга».

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

- Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача»

- Да.

- Обдумывать свои действия.

- Записывают домашнее задание.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Речевая разминка Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени.

Слайд 3

Ачадаз анидеф

Слайд 4

Тема: Николай Носов «Федина задача» Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

Слайд 5

10 ноября 1908 г. – 26 июля 1976 г.

Слайд 6

НИКОЛАЙ НОСОВ Николай Носов –русский советский прозаик, драматург, все произведения для детей. Николай Носов - придумал Незнайку и поселил вместе с другими коротышками в Цветочном городе.

Слайд 7

Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певица. Родился Николай Носов в Киеве

Слайд 8

Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназии увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.

Слайд 9

Был газетным торговцем, землекопом, в 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.

Слайд 10

В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов.

Слайд 11

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Слайд 12

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году в журнале «Мурзилка».

Слайд 13

Носов ввел в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

Слайд 15

Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Слайд 16

Экранизация произведений Н.Носова

Слайд 17

Николай Носов

Слайд 18

Рокочущим басом – низким мужским голосом Титулярный советник – гражданский чин 9 класса Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая. Репродуктор- устройство для громкого воспроизведения звука.

Слайд 19

Из репродуктора послышались звуки рояля. Дома никого не было. Он отрегулировал репродуктор. Пойду лучше к Юре Сорокину. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

Слайд 20

Проверь себя! 2, 3, 1, 5, 4

Слайд 21

Сочинить рассказ «Федя у друга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Конспект + презентация к уроку литературного чтения по теме В.Гаршин. "Лягушка - путешественница"

урок литературного чтения в 4 классе. В.Гаршин."Лягушка - путешесвенница"...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве  Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"...