Главные вкладки

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Бархатова Анна Николаевна

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_16_04.docx28.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 16.04.2019

    ФИО учителя: Карманова Елена Петровна __________

    Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

    ФИ студента: Бархатова Анна

    Класс: 1

    ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна   __________

    Кабинет: 3

    Технологическая карта урока литературного чтения

    Тема: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.

    Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ»

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма», развития умения находить рифмы в стихах; способствовать воспитанию культуры речи.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать фактическое содержание текста, понятие «рифма»,

    уметь: выделять рифмы в тексте стихотворения, составлять пары рифмующихся слов;              

                                                                                                                                                                                     

    Личностные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: учебник литературного чтения: «Школа России»  1 класс, 1 часть автор: Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий

    презентация, рабочие тетради учащихся, карточки с заданием, карточки самооценки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометр.

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1-2 мин

    Парная  форма работы

    Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

    Фронтальная форма работы

    -Я хочу начать урок с  изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа:

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

    -Как понимаете высказывание?

    -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

    Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор.

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

     II.Актуализация знаний и мотивация

             

    Наглядный: рассматривание иллюстрации

    Практический:

    метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

    4-5мин

    Фронтальная форма работы

    - В начале урока литературного чтение выполним дыхательную гимнастику.

    Упражнение 1.

    Сели, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верх живота. Вдохнули... Плавно, не спеша, выдохнули. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 5–6 раз.

    Упражнение 2.

    Сели прямо, улыбнулись. Вдохнули. На выдохе считаем от 1 до 10. Слова произносим громко, четко,  красиво.  Особо выделяем гласные звуки. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 3–4 раза.

    Выполняют гимнастику в соответствии с заданием

    П: осмысление читаемого  текста

    П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

    III. Постановка учебной задачи

    Практич.: заполнение таблицы

    Словес.: подводящий диалог

    4-5м

    Повторение изученного

    Фронтальная форма работы

    - С каким произведением вы познакомились уроком ранее?

    - Кто его автор?

    - Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по таинственной пещере.

     - сегодня нам придётся дополнить стихотворение Даниила Хармса и Нины Гарнет нужными словами.

    – Это стихотворение  поможет  нам  открыть  важный  секрет  стихосложения.

    -Какова тема нашего урока?

    -А цель?

    - С произведение «Эхо»

    - Георгий Остер

    Тема: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.

    Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ»

    П: подведение под понятие

    П: построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Практич: слушание и чтение Т

    Первичное знакомство с текстом.

    Фронтальная форма работы

    Прочитайте название.

    Учитель выразительно читает стихотворение.

    - Подумайте, какими словами можно дополнить стихотворение.

    «Очень-очень вкусный пирог».

    Слушают образец чтения

    П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

    V. Первичное закрепление

    Практич: чтение Т, сам.работа с словами.

    3 мин

    Чтение и первичный анализ.

    Фронтальная форма работы

    Прочитайте стихотворение очень внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы.

    – Прочитайте фамилию автора.  Что заметили?

    - Теперь я буду снова читать стихотворение, а вы будете дополнять его нужными словами.

    - Что вам помогло подобрать подо подходящие слова?

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - где еще встречаются такие хвосты?

    – Созвучные концы слов делают текст длинным? Коротким? Складным?

    Анализируют язык произведения

    Читают выборочно

    - У этого стихотворения два автора.

    Чтение стихотворения учителем, добавление нужных слов учащимися.

    - смысл и хвосты слов прошлой строчки.

    два разных слова могут иметь сходные «хвосты» (концы); правильно дополнить стихотворение помогла не только рифма (говорим: сходные «хвосты» слов), но и смысл.

    - В сказках, загадках, считалках

    - Созвучные концы делают текст складным. Строчки могут быть длинными, могут быть короткими, важно, чтобы в конце они имели созвучные концы, тогда текст будет складным.

    П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

    Практич:  чтение и анализ Т

    П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

    П: осмысленное чтение худож. текста

    П: смысловое чтение, поиск и выделение информация

    Физминутка

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: выборочное чтение, чтение в парах с анализом, поиск авторских оценок;

    Словесный: обобщение по наблюдениям по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой;

    7-8мин

    Повторное чтение и углубленный анализ.

    Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

    Фронтальная и парная формы работы.

    - Кто готов прочитать это стихотворение с выражением и с пропущенными словами.

     Я поставлю оценку тем, кто хорошо прочитает.

    Читают стихотворение с выражением

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    П: поиск и выделение необходимой информации

    П: осознанное построение речевого высказывания

    П: осмысленно читают худож Т

    П: осуществляют синтез

    VII. Включение в систему знаний, повторение

    Частично-поисковый: чтение и анализ

    4-6мин

    - Сейчас с дам вам задание на группу по карточке.

    Карточка 1 – загадка.

    Карточка 2 – закличка.

    Карточка 3 – сказка.

    Карточка 4 – считалка.

    Карточка 5 – скороговорка.

    Задание: определите жанр, найдите (если есть) «созвучные концы» («двойные хвосты»).

    - Сделайте вывод, для каких жанров характерна рифма?

    Выполняют задание в паре

    «двойные хвосты» слов характерны для стихотворных текстов; в сказках они не используются, а используются в стихотворном тексте, будь то скороговорка, загадка, считалка, закличка и т. д.

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза;

    К: планирование учебного сотрудничества;

    П: анализ объектов

    VIII. Рефлексия деятельности

    Практический: заполнение признаков басни в таблице;

    Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

    2-4мин

    Б. Деятельностная

    -Что нового вы узнали?

    -Что запомнили?

    - Что смогли сделать?

    В.Эмоциональная

    -Что понравилось на уроке?

    -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    Спасибо за урок!

    Воспроизводят сведения об особенностях произведения.

     Формулируют собственное понимание и навык произношения.

    Смысл с собственным практическим опытом

    Проводят самоанализ деятельности

    П: построение речевого высказывания

    П: осуществление синтеза

    П: построение рассуждения

    Р: осуществление итогового контроля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"

    Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2

    Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой  УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Д.Хармс "Весёлый старичок"

    В этих документах предлагается конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Д.Хармс "Весёлый старичок", презентация об авторе...

    Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...

    Конспект урока по литературному чтению " М.М.Зощенко «Золотые слова»" УМК "Школа России", 3 класс

    Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формир...

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме  "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...