Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов "Ещё мама» 2 ч." (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве А.П.Платонова;

- знать содержание произведения «Ещё мама»;

- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать собственное мнение на основе осмысления текста;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 2 ч. (М.С.Голованова, В.Г.Горецкий), презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019г.

ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна __________

Школа: 2

ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна________

Кабинет: 30

Конспект урока по литературному чтению

Тема: А.П. Платонов «Ещё мама» 2 ч.

Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве А.П.Платонова;

- знать содержание произведения «Ещё мама»;

- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать собственное мнение на основе осмысления текста;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 2 ч. (М.С.Голованова, В.Г.Горецкий), презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что лучик солнышка коснулся вашей головки. Вы чувствуете его

тепло, словно теплая мамина ладонь гладит ваши волосы.

Скажите себе: Мне тепло и спокойно.

-Приветствуют учителя.

-Отвечают на вопрос.

Л: самоопределение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический – задание на соотнесение;

Словесный – объяснение, беседа;

Наглядный – карточки с заданием, иллюстрация в учебнике.

6 мин

-А теперь посмотрите на слайд.

Речевая разминка

Улыбкой ясною природа,

Сквозь сон встречает утро года.

Прочитать 1. Про себя, 2. Шепотом, 3. Громко, 4. Выразительно.

-Наша задача понять, что значит для каждого из нас мама и какова роль учителя в жизни каждого из вас.

Проверка домашнего задания

-Дома вы были художниками и рисовали иллюстрацию к произведению «Еще мама». По желанию сейчас выходите и описываете свою иллюстрацию и говорите, к какому эпизоду она рисовалась.

-Что или кого вы изобразили на своих рисунках?

-Да, вы хорошие наблюдатели. Мне очень понравились ваши рисунки, надеюсь, вы мне их подарите.

-К какому жанру относится прочитанное произведение?

Почему вы так решили? Докажите.

-Выполняют речевую разминку.

-Слушают учителя

-Отвечают у доски.

-Рассказ.

се события следуют одно за другим, есть сюжет.

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Андрея Платоновича Платонова «Ещё мама», которое он посвятил своей первой учительнице.

-Что вы помните об этом писателе?

-Платонов Андрей Платонович, настоящая фамилия Климентов, русский прозаик, драматург. Родился августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье из 11 детей, слесаря железнодорожных мастерских.

-А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало его до окончания дней. В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры). Он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

-Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна.

-Платонов писал: -“Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю”.

-Ребята скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Слушают учителя.

-Ответы детей.

-Сегодня я нашла ещё несколько интересных фактов для лучшего понимания рассказа.

Предположение детей.

-«Ещё мама».

-Продолжить знакомство с рассказом.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Частично-поисковый – выделение вопросов.

10 мин

-Сейчас мы с вами инсценируем диалоги из рассказа «Ещё мама».

-Вам нужно вытянуть бумажку и объединится в пары по цвету.

-Затем на экране вы увидите страницу, на которой вы найдёте нужный вам диалог. Попробуйте разыграть его в парах. Затем выступите у доски на оценку.

-К нам выходит пара ….

-Молодцы! Вы отлично поработали.

-Выполняют задание.

-Отвечают у доски.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

П: управление поведением партнера.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

2 мин

-С каким произведением продолжили знакомство на уроке?

-Кто его автор?

-Ребята, почему автор назвал рассказ «Ещё мама».

-Чему учит нас это произведение?

-«Ещё мама».

-А.П. Платонов.

-Учительница в школе стала Артёму как мама.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – разъяснение;

Практический – заполнение карточек.

2 мин

- Оцените свою работу на уроке.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Я хорошо работал на уроке.

У меня возникли затруднения.

Я много нового узнал на уроке.

- Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да».

- Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет».

-Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да».

-Запишите домашнее задание: написать дома рассказ об учительнице 5 предложений.  

-Ребята, спасибо за урок, до свидания!

-Анализируют свою работу на уроке.

-Записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...

Конспект урока по литературному чтению, тема: Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- умет...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пла...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Еще мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержани...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Еще мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П. Платонова; совершенствование навыка беглого, осознанного, правильного чтения. Пла...