Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмори­стический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать содержание произведения;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                    

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lch_22.04.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019 г.                                                                                   ФИО Учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна_________

Школа: № 2                                                                                              ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______

Класс: 3 «Б»                                                                                             ФИО Студента: Фёдорова Ксения

Кабинет:  

Конспект урока по литературному чтению

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмористический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать содержание произведения;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята.

- Ребята, проверьте готовность на партах, на столах должно быть литературное чтение.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

на – на – на – в поле выросла сосна;

но – но – но – мы купили полотно;

ан – ан – ан – мы купили чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

- Домашнее задание были вопросы после текста, давайте разберём их.

- Читают скороговорку

- Ответы детей.

- Проверка д.з.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак, палатка, котелок, костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? 

-Рассказ, который мы продолжим рассматривать, называется «Великие путешественники».

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

- Для похода

- Пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-«Великие путешественники»;

- Продолжить знакомство с произведением.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

-Сейчас читаем заново рассказ, а затем у нас будет викторина. Давайте разделимся на 3 команды и посмотрим кто знаток данного рассказа.

1. В каком возрасте главный герой рассказа Зощенко «Великие путешественники» Минька вознамерился совершить кругосветное путешествие?

2. Кто дал понять Миньке, что Земля — это круг и можно обойти всю Землю и вернуться в то место, откуда вышел?

3. Что стало главным при принятии решения Стёпкой взять Миньку с собой в кругосветное путешествие?

4. Кто, кроме Стёпки и Миньки, намеревался отправиться в кругосветное путешествие?

5. Где состоялось общее собрание путешественников?

6. В какой наибольший срок должны были уложиться путешественники?

7. Что предполагалось сделать с теми индейскими племенами, которые будут встречаться у Степки, Миньки и Лёли на пути?

8. На что должны были пойти денежные средства путешественников?

9. Какого предмета не было в списке подготовленных для путешествия вещей: волшебный фонарик, тарелки, подушка от тахты, фляжка воды, удочка, три рогатки?

10. Как называлась деревня, из которой стартовали «великие путешественники»?

11. Кто был владельцем собаки по имени Тузик?

12. По какой причине посуда и глиняный рукомойник оказались раздавленными?

13. Кто из путешественников пострадал от укуса осы?

14. Что предпринял перед сном Степка, чтобы наутро не сбиться с пути?

15. По какой причине Минька и Лёля приняли решение возвратиться домой?

16. Знал ли Степка о том, что во время сна Лёля и Минька повернули его ноги в сторону дома?

17. До какого пункта довёз детей на телеге добродушный дяденька?

18. Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию?

19. Почему папа был уверен, что его дети не готовы к кругосветному путешествию?

20. Какое наказание придумал папа для Лёли и Миньки за то, что они без разрешения отправились в кругосветное путешествие?

21. Кто вернул на привычное место подушку от тахты?

 

22. Каким образом был наказан Степка?

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-В шесть лет.

-Сын хозяйки дачи, Стёпка.

-Подарок Стёпке от Миньки – перочинный ножик.

-Сестра Миньки – Лёля.

-На огороде.

-В год.

-Брать их в плен.

-На приобретение семечек и конфет.

-Фляжка воды.

-Пески.

-Стёпка.

-Потому что мешок, в котором всё это лежало, упал в канаву, а на мешок упал Минька.

-Минька.

-Лёг ногами вперёд, в ту сторону, в которую надо было наутро двигаться.

- У Миньки болела от укуса щека, а Лёля мечтала о возвращении домой.

-Нет.

-До деревни Пески.

-Потому что они не знали географию и таблицу умножения.

-Потому что они не имели высшего образования в размере пяти курсов.

-Папа не стал наказывать детей.

-Никто, она была потеряна в процессе путешествие.

-Он целый день просидел в бане вместе с Тузиком.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

V. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

- Зачем Зощенко написал это произведение?

- Запишите Д/з: 154 – 163 чт. Написать отзыв.

- «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам».

-Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VI. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

-Анализируют свою работу.

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пла...

Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навык...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством М.М. Зощенко; изучения рассказа «Великие путешественники». Планируемые результаты:Предметныезнать: особенности и структу...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализир...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...