КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализировать героев произведения; развитие навыка находить нужную информацию в тексте; развитие умения сжато пересказать изученный текст.

Планируемые результаты:

·        Предметные

- знать содержание рассказа «Великие путешественники» М.М. Зощенко;

- уметь определять главную мысль произведения;

- уметь находить нужную информацию в тексте;

- уметь проводить анализ героев произведения .

·        Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

 

Тип урока: Урок рефлексии.

Оборудование: Учебник - Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zoshchenko_velikie_puteshestvenniki_2.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 45 гр.

Симовских Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата:9.04.20                                                                                                   ФИО студента: Симовских А.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                                                    ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс: 3                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализировать героев произведения; развитие навыка находить нужную информацию в тексте; развитие умения сжато пересказать изученный текст.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- знать содержание рассказа «Великие путешественники» М.М. Зощенко;

- уметь определять главную мысль произведения;

- уметь находить нужную информацию в тексте;

- уметь проводить анализ героев произведения .

  • Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

Тип урока: Урок рефлексии.

Оборудование: Учебник - Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. И начнем но вый урок.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

3 мин

 -На предыдущем уроке мы с вами знакомились с очень интересным произведением. Что это за произведение? Кто его автор?

- Ребята, а скажите мне ребята, кто такой путешественник?

-Подберите синонимы к слову «путешествие».

- Урок сегодня пройдёт под лозунгом.

Хорошо расти с книгами Зощенко и умнеть.

-Давайте восстановим последовательность событий в рассказе.

-Кто главные герои рассказа?

-Что с ними произошло?

-Где происходило действие?

-Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?

- Какое впечатление осталось у вас от прочитанного рассказа?

Вспоминают пройденное

Отвечают на вопросы

- великие путешественники; М.М. Зощенко

- поход, прогулка, вояж, странствование

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

3 мин

- Ребята, как вы думает сегодня какая тема нашего урока?

- Правильно, сегодня мы с вами продолжим работу над рассказом М. М. Зощенко «Великие путешественники».

- Какие цели поставим сегодня перед собой?

- великие путешественники

- вспомнить рассказ; сжато пересказать; вспомнить биографию; представить свои работы

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

9мин

- А теперь давайте же вспомним сам рассказ.

Пересказ рассказа учащимися по очереди.

- Молодцы!

- Но скажите какова главная мысль рассказа? Какие проблемы ставит автор? Что он хотел сказать нам, читателям?

Но не только эту проблему поднимает автор. Он говорит о том, что существуют разные способы познания окружающего мира. Дети, в силу их возраста, выбрали способ (путешествие), который они посчитали самым интересным и приятным.

– В наше время познавать мир стало легче или сложнее?

Еще одна проблема, поставленная автором, – это взаимопонимание родителей и детей.

– Сравните реакцию родителей Миньки и Лели с реакцией мамы Степки на возвращение путешественников.

Пересказывают рассказ

Отвечают на вопросы

- главная мысль – прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо многому научиться. И вообще, надо много учиться, чтобы не попадать в глупые ситуации и не «приходить к печальным результатам»

- С одной стороны, появилось много возможностей познания: путешествия на самолете, поезде, даже космическом корабле, Интернет, телевидение, справочная и энциклопедическая литература, школьные занятия и др. С другой – из-за новых открытий невозможно охватить всю информацию о вечно меняющемся мире, трудно выбрать нужное из всевозможного. Это проблема современного человека

- Родители Лели и Миньки узнали все подробности путешествия, они выразили свое отношение к происходящему. Слова папы «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления» являются назиданием детям. И наконец, во время обеда поахали и посмеялись над рассказами детей. По-другому поступила мама Степки. Она наказала сына без объяснения причин

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

1 мин

 -А сейчас мы отдохнем, а заодно посмотрим как вы внимательно читали текст. Я буду читать сроки из произведения. Если я верно читаю - хлопни 2 раза в ладоши, а неверно- топни ногой.

+Я подарил Стёпке перочинный ножик.

-Из моей копилки возьмём 7 рублей.

-Стёпка принёс маленький мешок.

+Я свалился в канаву странным образом.

-Одна оса ужалила Лёлю.

+Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.

+Тузик бежал за телегой целый час.

Выполняют упражения

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

 9мин

– Расскажите, какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?

– Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?

– Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.

– Согласны ли вы с ним?

– Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?

– А чему этот рассказ научил вас?

- Ребята, вашим домашним заданием было придумать свой рассказ исходя из названия «Великие путешественники».

- Кто желает поделиться с нами своей работой?

- Давайте оценим рассказ.

- Спасибо ребята.

Отвечают на вопросы

Зачитывают самостоятельно написанные рассказы

Оценивают выступление друг друга

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3 мин

- А сейчас предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы.

(задания на карточках)

1. Как называлась деревня, в которой родители Лёли и Миньки снимали дачу?

Бережки Дубки

Мостки Пески

2. Что подарил Минька Стёпке, чтобы тот взял его в кругосветное путешествие?

велосипед

компас

перочинный ножик

фонарик

3. Сколько денег взяла Лёля из копилки в поход?

3 рубля

5 рублей

1 рубль

10 рублей

4. Зачем детям во время похода нужны были деньги? Как это объяснил Стёпка?

покупать еду

покупать семечки и конфеты

покупать одежду

на всякий случай

5. Что ели дети во время первого привала?

семечки

конфеты

хлеб

хлеб с сахаром

6. Кого из детей во время привала ужалила оса?

Лёля

Минька

Стёпка

оса не жалила никого

7. За что приняла сухую ветку над головой Лёля, когда дети ночевали в лесу?

за верёвку

за змею

она её не заметила

за ящерицу

8. Что напугало Миньку так, что он подскочил на земле, как мячик?

волчий вой

гром

шум ветра

упавшая шишка

9. На чём дети вернулись из путешествия?

на телеге

на лодке

на поезде

дети пришли пешком

- Давайте проверим. (сверка со слайдом)

Внимательно слушают задание

Решают тест

Самостоятельно проверяют карточки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

2 мин

– Что особенно понравилось на уроке?

– Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?

- Какое произведение разбирали на уроке?

-Кто автор?

-Чему научило это произведение?

-Как вы считаете, кто работал вот так?(красная карточка)

-Кто вот так?(желтая)

-Кто так?(синяя)

-Активно работали и получают оценки следующие ученики.

Слушают и отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Великие путешественники"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме М.М.Зощенко "Великие путешественники"...

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению. "М.М.Зощенко «Великие путешественники»" УМК "Школа России", 3 класс

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»  Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать...

Конспект урока по литературному чтению "М.М.Зощенко «Великие путешественники" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом  М.М.Зощенко «Великие путешественник...

Конспект урока по литературному чтению "М.М. Зощенко "Великие путешественники", "Золотые слова" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о М. Зощенко и его произведениях «Золотые слова», «Великие путешественники»; формирование навыка осознанного чтения; формирование ...

Конспект урока по литературному чтению "М.М. Зощенко Великие путешественники"

Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя:  знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование  умений  ана...

Конспект урока литературного чтения "М.М. Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование  умений  анализировать текст, находить особенности юмористического пр...