Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Великие путешественники"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Храмцова Анастасия Владимировна

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме М.М.Зощенко "Великие путешественники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_3_klass_puteshestvenniki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе «В»

Тема: Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

Цель: знакомство с произведением М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Задачи:
Знать: автора, название рассказа
Понимать: тему и главную мысль рассказа
Уметь: отвечать на вопросы, прогнозировать события в рассказе
Анализ: поведения герое рассказа
Синтез: восстановление последовательности событий в рассказе
Оценка: юмористической направленности в рассказе

материалы

задачи

оценка

Портрет писателя, учебники «Литературное чтение» 3 класс, автор Климанова Л.Ф., рабочие тетради по литературному чтению.

Знать
Понимать
Уметь
Анализ
Синтез
Оценка

Направленное чтение,
восстановление последовательности событий.

Ход урока: І. Мотивационно-целевой этап.

  1. Организационный момент.
  2. Выразительное чтение стихотворения А. Введенского «Когда я вырасту большой».

Когда я вырасту большой,

Я снаряжу челнок.

Возьму с собой бутыль с водой

И сухарей мешок.

Потом от пристани веслом

Я ловко оттолкнусь.

Плыви, челнок! Прощай, мой дом!

Не скоро я вернусь.

        Сначала лес увижу я

        А там, за лесом тем,

Пойдут места, которых я

        И не видал совсем.

Деревни, рощи, города,

Цветущие сады,

Взбегающие поезда

На крепкие мосты.

        И люди станут мне кричать:

«Счастливый путь, моряк!»

И ночь мне будет освещать

Мигающий маяк.

- Челнок – маленькая узкая лодка
Какое желание высказал автор этого стихотворения?

- Любите ли вы мечтать?

- О чем?

- Где бы вам хотелось побывать?

- Что хотелось бы увидеть? Для чего?

ІІ. Содержательно-познавательный этап.

  1. Работа с портретами. (СЛАЙД №2).

- Сегодня мы прочтем рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»
Словарная работа
Рукомойник-
 небольшой висячий умывальник.
Выбилась из сил-
очень устала
Куда Макар телят не водил-
 очень далеко
Блаженная (улыбка) –
в высшей степени счастливый, очень счастливая
В аккурат похожа –
в точности, очень сильно похожа
Всыплю не меньше 20 розог –
пучками из прутиков различных деревьев наказание порка
Космография –
наука, изучающая Вселенную

- Как вы думаете, о ком этот рассказ?

  1. Чтение с остановками.

1 остановка «На огороде Степка устроил общее собрание путешественников…»

- Как вы думаете, что возьмут с собой ребята в путешествие?

2 остановка.

- Что из вещей действительно пригодится в путешествии?

3 остановка.

- Предположите, что произойдет с героями дальше?

- Как вы думаете, о чем стали мечтать Леля и Минька?

4 остановка «И тут Тузик тоже засопел носом…»

- Почему герои не могли долго уснуть?

- Какие страхи они могут пережить этой ночью?

Физминутка.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

В даль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо поскорей.

Удивимся: «Что такое?»

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро.

Словно стрелочка часов.

Поведём глазами дружно.

Ну а дальше: «Будь здоров!»

Теперь все вы отдохнули.

Новая забота.

Будем делать на отлично

Классную работу.

5 остановка. «Леля фыркнула и я тоже засмеялся»

- Почему смеялись Леля и Минька?

- Что вам показалось смешным в Степкиных рассуждениях?

Подведем итоги:

- Почему родители, слушая рассказы детей «смеялись и ахали»?

- В чем оказался прав папа?
- О чем мы с вами сейчас прочитали? ( о попытке кругосветного путешествия Миньки, Лёльки и Степки)
- Что же важное хотел передать в своем рассказе нам М. М. Зощенко? (Без знаний нельзя путешествовать)

ІІІ. Оценочно-рефлексивный этап.

  1. На стр. 164 задание № 7, выполните самостоятельно.
    Проверка.
  2. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Зощенко "Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитание интереса к чтению.Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюдать за развитием сюжет...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...