Конспект урока по литературному чтению на тему "Великие путешественники" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тема: Великие путешественники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_velikie_puteshestvenniki.docx225.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс: 3        

ФИО учителя: Волкова М.В.

ФИ студента: Дрогина О

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                           

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением «Великие путешественники»;  развитие навыка выразительного и осознанного чтения; формирование  умений анализировать художественный текст.

Планируемые  результаты:

Предметные:

знать: содержание произведения «Великие путешественники»

уметь: определять главную мысль произведения; находить нужную информацию в тексте; проводить анализ героев произведения.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(УУД)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

3 мин

- Ребята, с  каким автором мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Верно! А какой рассказ мы с вами читали?

-Хорошо! Кто скажет, какое домашнее задание было вам задано?

-Верно! И урок мы начнём с проверки домашнего задания.

-Спрашиваю только по поднятой руке и того, кто не выкрикивает.

-Молодцы!

-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведение М.М.Зощенко. А как оно называется вы мне сами скажите. Для этого вам нужно будет отгадать ребус.

-Какое слово у вас получилось?

-Верно, а если петушественник совершает какие –либо открытия то как его называют. Например, Колумб. Какие он совершал путешествия?

-Верно, а сейчас соедините 2 слова, и вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Слушают учителя

- М. М.Зощенко

-«Золотые слова»

-Выразительно  читать рассказ «Золотые слова»

-Путешественники

-Великие  

-Мы познакомимся с произведением под названием «Великие путешественники»

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

2мин

-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

- Тема нашего урока рассказ «Великие путешественники»М.М.Зощенко

-познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Словесный:

учебный диалог

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

7мин

1 мин

-  Ребята, как вы думаете о чём будет идти речь в данном произведение? Сделайте предположения.

-Перед прочтением рассказа давайте обсудим неизвестные слова, которые нам встретятся в рассказе.

-Слово космография, может кто-нибудь знает значение этого слова?

-Итак, давайте узнавать вместе. Слово — космография-это описание вселенной, заключающее сведения по астрономии и физической географии.

-А также.

Кругосветное путешествие – совершаемый вокруг света, вокруг земного шара(о путешествии).

Рукомойник– сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник.

Маятник– качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке.

Привал– остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения; место, где останавливаются для такого отдыха.

Перочинный ножик-небольшой складной карманный нож

-Ребята, давайте начнём с вами читать рассказ. Я начну, а вы по цепочке, по одному предложению продолжите.

-Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? (до стр 159)

- Пока наши герои отдыхают мы тоже с вами отдохнем. Встаём все.

-Смотрим видео и повторяем за персонажами.

-В произведение возможно речь пойдет о чьих нибудь путешествиях. Либо о тех, кто мечтает стать великими путешественниками.

-Нет

Слушают учителя

Читают рассказ.

Выполняют задание

П: выдвижение гипотез и их обоснование

Р: целеполагание

Р: планирование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

9мин

Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

—  Понравился ли вам рассказ?

-Какой он по настроению?

-Что показалось вам смешным?

-Кто главные герои рассказа?

-Какое впечатление оставляют у вас юные путешественники?

-Что побудило Зощенко написать рассказ?

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

-  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли? (Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко., неизвестно куда)

Слушают учителя

Дочитывают рассказ до конца.

Делятся впечатлениями.

-Весёлый и смешной.

Зачитывают отмеченные строки

-Стёпка, Минька и Лёля.

-Они наивные и забавные

-Он хотел рассказать о юмористическом случае своего детства

-Стёпка узнал, что земля круглая и решил это проверить

-Стёпка-он смелый, решительный

Минька-маленький, не может возразить Стёпке, его было жалко

Лёля-она очень сообразительная

-Очень далеко, неизвестно куда

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение

кроссворда

14мин

Работа в группах Творческое задание «Составь кроссворд»

Итак,ребята.Сегодня вы много рассуждали и читали,теперь я хочу дать вам творческую работу. Ваша задача в группах составить кроссворд по прочитанному рассказу.Какие могут быть вопросы?Верно. Главное правильно распределите роли,чтобы все успеть.

-

- Например, любопытная и бойкая девочка, которая пошла в путешествие.

- Лёля

- Выполняют кроссворд

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5мин

Найдите в тексте и прочитайте о том, что взяли с собой дети, всё ли правильно они сделали? Что бы вы убрали?

-Почему они сложили всё в один мешок? К чему привело это незнание?

-Чем закончилось путешествие?

-Почему же путешествие было неудачным?

-Почему же автор назвал детей великими путешественниками?Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ?

-Открываем дневники, записываем домашнее задние:с.154-163 (у) читать.

Они не продумали маршрут, набрали много ненужных вещей карандаши, скакалку, много лишней посуды, подушку от тахты

Мешок был очень тяжёлым, и в конце концов Минька его уронил, и многое разбилось

Высказывают свои предположения

-Потому что дети ещё не готовы к нему

-Он по-доброму смеётся над ними

В названии –юмор: ведь сами думали, что делают великое дело

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- О чем это произведение?

– Вы сегодня замечательно потрудились.

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....