Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мерман Анна Борисовна

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lit._chteniya_3_kl._kot-voryuga.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

литературного чтения 3 класса (1-4)

Программа

«Школа XXI века»

Тема:

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Учитель: Мерман Анна Борисовна

Санкт-Петербург

2013

Цель: Развитие нравственных качеств ученика и интеллектуально-информационных навыков в учебной деятельности.

Задачи урока:

  • продолжить знакомство учащихся с произведением К.Г.Паустовского                     «Кот -ворюга»;
  • развивать устную речь обучающихся, давать правильные полные развернутые ответы на вопросы, упражнять детей составлять рассказ с опорой на ключевые слова;
  • продолжить работу по обогащению словарного запаса;
  • способствовать развитию выразительности чтения и рассказывания;
  • формировать у детей нравственные качества, воспитывать эстетические качества;
  • способствовать расширению кругозора.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение 2 ч.» - 3 кл. (1-4) Л.А. Ефросинина,                                 М.И. Оморокова.
  • Тетрадь «Литературное чтение 2 ч.» - 3 кл. (1-4)  Л. А. Ефросинина.
  • Листы с таблицей (А 4) - формат на каждого ученика.
  • Выставка книг К. Г. Паустовского, портрет писателя.
  • Модели произведений.
  • Рисунки котов.
  • Модель литературного портрета кота.

Литература:

  •  Л. А. Ефросинина «Методика обучения. Литературное чтение 3 кл.»
  • Толковый словарь.

План работы.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

3. Выявление первичного восприятия.

4. Исследовательская работа в группах.

5. Физминутка.

6. Лексическая работа

7. Обобщающая беседа.

8. Домашнее задание

9. Рефлексия. Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Посмотрите внимательно на книги.

- Что у них общего?

- Какие произведения Паустовского вы читали?

- Что вам известно об этом писателе?

- С каким произведением вы знакомились дома?

- Впечатления детей.

- Почему было интересно читать?

- Где уже встречались с этим?

- Каким мы видим кота в сказках и других произведениях?

- Вот и Паустовского волновала эта тема.

3. Посмотрите на модели произведений. Выберите нужную и докажите.

- Давайте прочитаем начало рассказа. С. 81.

- Как вы понимаете слово «отчаяние»?

- Почему рассказ так начинается?

- А есть ли от чего приходить в отчаяние?

- Что нам помогает хорошо представить героя?

- Посмотрите на изображение котов. Выберите нужную.

- Докажите, используя текст.

- Из чего складывается литературный портрет героя?

                           Внешний вид

Портрет             Действия и поступки

                           Авторская оценка (если она есть)

Вот и мы с вами поработаем над составлением портрета главного героя.

4. Исследовательская работа в группах.

- Учащиеся получают задания по исследованию текста, заполняют таблицу     (текст до «кот ждал, зажмурив глаза»).

I группа - внешний вид

II группа - действия, поступки

III группа - авторская оценка

- После составления таблицы каждая группа учащихся должна дать оценку: какие чувства вызвало такое описание? Охарактеризовать кота по данному описанию и сделать выводы.

5. Физминутка.

- Показать повадки котов.

6. Лексическая работа.

- Назовите самое веское слово, как автор называл кота?

- Посмотрите на доку: вор - воришка - ворюга.

- Что общего и в чем различия?

- Как вы понимаете значения каждого из слов?

Заранее подготовленные ученики зачитывают значения этих слов из толкового словаря.

- Где встречается слово «ворюга»?

Вывод: в заглавии отражается основная мысль текста.

- Вернемся к окончанию рассказа.

- Произошли ли изменения в характере кота?

- С чем они связаны?

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

7. Обобщающая беседа.

- Кто виноват в том, что происходит с животными?

- Как нужно обращаться с животными? Откройте рабочую тетрадь № 2 с. 25 № 4.

- Выберите правильный ответ.

- Как сказать по-другому?

- Что значит юмористический?

8. Домашнее задание.

- составить портрет кота, используя задания №1,2 с. 25 Т. №2.

- по желанию составить рассказ «Моя кошачья жизнь», сделать рисунок кота.

9. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Когда было интересно?

- Когда было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...