Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_na_temu_v.a._oseeeva_pechene.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: В. А. Осеева "Печенье".

    Цель: познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям.

    Этап урока

    Содержание

    Примечание

    1. Орг. момент

    Сели все ровненько, положили руки на стол и приготовились внимательно слушать.

    2.Проверка домашнего задания.

    -Вспомним стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

    -Открываем учебник. Как называется стихотворение?("Котята")

    -Перечитаем его (читаем по две строчки "цепочкой") и по ролям: автор и "счёт"-хором. Кто автор этого стихотворения?(С В Михалков).Хорошо, дети, молодцы!

    3.Сообщение темы урока.

    -Сегодня на урок я принесла вам книги. Посмотрите, пожалуйста. Может есть среди них уже известные вам?("Добрая хозяюшка").Про кого эта сказка? Так была ли хозяюшка доброй?(Нет, так поступать с друзьями нельзя).

    -Ребята, а кто вспомнит автора этой сказки?(В А Осеева).(На доску вешается портрет писательницы).Обратите внимание на другие сказки. Эти и многие другие написала эта замечательная писательница. Она родилась в Киеве, работала учителем и писала небольшие рассказы. Сначала многие из её рассказов печатались в детских журналах "Мурзилка" и "Пионер". В А писала короткие рассказы для начинающих читателей, для вас. Как правило, герои этих рассказов ваши ровесники.

    -Сегодня нас ожидает встреча с новым произведением В А Осеевой.

    -Давайте прочитаем название рассказа("Печенье")с.233.

    4.Первичное чтение.

    Чтение учителя.

    -Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы очень внимательно послушайте и подумайте, почему так называется рассказ. Можете следить за мной или только слушать.

    5.Проверка восприятия.

    -Почему же рассказ так называется?(речь идёт о печенье).

    6.Чтение текста по частям.

    -А сейчас прочитаем текст ещё раз, чтобы лучше его понять. Читаем небольшими абзацами, частями.(чтение)

    -Какие слова вам непонятны?

    -Прочитаем фразу: СМЕРИЛ ГЛАЗАМИ.

    -Как вы понимаете её? (ответы детей).

    -Обратите внимание на слово: НЕНАЧАТЫЙ- прочитаем хором. Как это?

    7. Беседа по содержанию. Выборочное чтение.

    -Как вы думаете, какое настроение было у всех в начале?(устно, а затем перечитываем).Всё было хорошо, весело звенели чашки. Все собрались за столом.

    -Как мальчики делили печенье?(Вова подвинул варенье к себе).

    -Как Миша сказал?(строго, приказал).

    -Как мальчики разложили печенье?(на две кучки).

    -Что спросил Вова?(-Ровно?- Как надо прочитать? (спросить).

    -Когда Миша смерил глазами кучки, сказал "Ровно",что он сказал? "Бабушка, налей нам чаю!(он скомандовал). Какое это предложение?

    -Попробуем его прочитать выразительно.

    -Как было за столом?(тихо).

    -Что говорил Миша?(хвалил печенье).Прочитаем это предложение.

    -А как ему Вова отвечал?( с полным, набитым ртом, даже не мог ответить Вове, что печенье сладкое. Так был увлечён едой!)

    -О чём думали мальчики?( только о себе).

    -Какие они?(жадные).

    -А что делали мама и бабушка в это время?(Они сидели и молчали, думали, наверное, о своих детях).

    -Почему они молчали? (Нечего было сказать или не хотелось разговаривать с детьми).

    -И вот печенье съедено. Как ведёт себя Вова? А Миша?

    -Задумался ли Миша  чём-то?(А кто знает, может и задумался, как плохо они поступили).

    ФИЗМИНУТКА.

    8.Чтение по ролям.

    -Какие предложения есть в тексте?(восклицательные, повествовательные, вопросительные). Не забывайте о знаках препинания в конце предложения. (Учитель- слова автора, -ученики, второй раз- слова автора читают несколько учеников).

    -Вам нравится , как закончился рассказ?

    -Ребята, а как бы вы хотели, чтобы закончился этот рассказ?( мнение учеников).

    -Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?(Хотелось бы верить, что ребята задумаются над своим поведением).

    9. Итог урока.

    -А сейчас прочитаем пословицы, записанные на доске.

    КТО ЛЮБИТ ЛИШЬ СЕБЯ, ТОГО ЛЮДИ НЕ ЛЮБЯТ.

    ЗА ОБЩИМ СТОЛОМ ЕДА ВКУСНЕЕ.

    -Какая пословица, на ваш взгляд, больше подходит к нашему произведению?

    -Как вы понимаете её?

    -Как называют таких людей?(эгоистичные, самолюбивые).

    -Чему учит нас произведение?(Мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, по отношению к самым близким людям, друзьям были добрыми, внимательными и всегда вспоминали этот замечательный рассказ "Печенье". Ведь когда человек хочет, чтобы к нему хорошо относились, он сам должен стараться относиться хорошо к другим).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

    Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"

    Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...

    Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

    Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

    Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"

    Учебные задачи:1.      Формировать умение слышать художественное слово.2.      Проверить знание произведений из круга чтения.3....

    План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»

    План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», &la...