Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_na_temu_v.a._oseeeva_pechene.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. А. Осеева "Печенье".
Цель: познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям.
Этап урока | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент | Сели все ровненько, положили руки на стол и приготовились внимательно слушать. | |
2.Проверка домашнего задания. | -Вспомним стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке. -Открываем учебник. Как называется стихотворение?("Котята") -Перечитаем его (читаем по две строчки "цепочкой") и по ролям: автор и "счёт"-хором. Кто автор этого стихотворения?(С В Михалков).Хорошо, дети, молодцы! | |
3.Сообщение темы урока. | -Сегодня на урок я принесла вам книги. Посмотрите, пожалуйста. Может есть среди них уже известные вам?("Добрая хозяюшка").Про кого эта сказка? Так была ли хозяюшка доброй?(Нет, так поступать с друзьями нельзя). -Ребята, а кто вспомнит автора этой сказки?(В А Осеева).(На доску вешается портрет писательницы).Обратите внимание на другие сказки. Эти и многие другие написала эта замечательная писательница. Она родилась в Киеве, работала учителем и писала небольшие рассказы. Сначала многие из её рассказов печатались в детских журналах "Мурзилка" и "Пионер". В А писала короткие рассказы для начинающих читателей, для вас. Как правило, герои этих рассказов ваши ровесники. -Сегодня нас ожидает встреча с новым произведением В А Осеевой. -Давайте прочитаем название рассказа("Печенье")с.233. | |
4.Первичное чтение. | Чтение учителя. -Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы очень внимательно послушайте и подумайте, почему так называется рассказ. Можете следить за мной или только слушать. | |
5.Проверка восприятия. | -Почему же рассказ так называется?(речь идёт о печенье). | |
6.Чтение текста по частям. | -А сейчас прочитаем текст ещё раз, чтобы лучше его понять. Читаем небольшими абзацами, частями.(чтение) -Какие слова вам непонятны? -Прочитаем фразу: СМЕРИЛ ГЛАЗАМИ. -Как вы понимаете её? (ответы детей). -Обратите внимание на слово: НЕНАЧАТЫЙ- прочитаем хором. Как это? | |
7. Беседа по содержанию. Выборочное чтение. | -Как вы думаете, какое настроение было у всех в начале?(устно, а затем перечитываем).Всё было хорошо, весело звенели чашки. Все собрались за столом. -Как мальчики делили печенье?(Вова подвинул варенье к себе). -Как Миша сказал?(строго, приказал). -Как мальчики разложили печенье?(на две кучки). -Что спросил Вова?(-Ровно?- Как надо прочитать? (спросить). -Когда Миша смерил глазами кучки, сказал "Ровно",что он сказал? "Бабушка, налей нам чаю!(он скомандовал). Какое это предложение? -Попробуем его прочитать выразительно. -Как было за столом?(тихо). -Что говорил Миша?(хвалил печенье).Прочитаем это предложение. -А как ему Вова отвечал?( с полным, набитым ртом, даже не мог ответить Вове, что печенье сладкое. Так был увлечён едой!) -О чём думали мальчики?( только о себе). -Какие они?(жадные). -А что делали мама и бабушка в это время?(Они сидели и молчали, думали, наверное, о своих детях). -Почему они молчали? (Нечего было сказать или не хотелось разговаривать с детьми). -И вот печенье съедено. Как ведёт себя Вова? А Миша? -Задумался ли Миша чём-то?(А кто знает, может и задумался, как плохо они поступили). ФИЗМИНУТКА. | |
8.Чтение по ролям. | -Какие предложения есть в тексте?(восклицательные, повествовательные, вопросительные). Не забывайте о знаках препинания в конце предложения. (Учитель- слова автора, -ученики, второй раз- слова автора читают несколько учеников). -Вам нравится , как закончился рассказ? -Ребята, а как бы вы хотели, чтобы закончился этот рассказ?( мнение учеников). -Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?(Хотелось бы верить, что ребята задумаются над своим поведением). | |
-А сейчас прочитаем пословицы, записанные на доске. КТО ЛЮБИТ ЛИШЬ СЕБЯ, ТОГО ЛЮДИ НЕ ЛЮБЯТ. ЗА ОБЩИМ СТОЛОМ ЕДА ВКУСНЕЕ. -Какая пословица, на ваш взгляд, больше подходит к нашему произведению? -Как вы понимаете её? -Как называют таких людей?(эгоистичные, самолюбивые). -Чему учит нас произведение?(Мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, по отношению к самым близким людям, друзьям были добрыми, внимательными и всегда вспоминали этот замечательный рассказ "Печенье". Ведь когда человек хочет, чтобы к нему хорошо относились, он сам должен стараться относиться хорошо к другим). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова"
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
Учебные задачи:1. Формировать умение слышать художественное слово.2. Проверить знание произведений из круга чтения.3....
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», &la...
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...