План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я» по программе «Перспективная начальная школа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

План-конспект урока по литературному чтению           в 1 «В» классе на тему:

«ЗВУК [й’] ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ТВЕРДОГО ЗНАКА
ПЕРЕД БУКВАМИ «Е», «Ё», «Ю», «Я»

по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов:

Косторная С.Ю.

Ракитное, 2018 г.

Урок 63
ЗВУК
[й’] ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ТВЕРДОГО ЗНАКА
ПЕРЕД БУКВАМИ «Е», «Ё», «Ю», «Я»

Цели: учить дифференцировать звуки; чётко сформулировать у учащихся знания о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я» «И» как показателях мягкости согласного звука и буквах, которые могут обозначать два звука; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить читать слова по слогам и орфоэпически; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, развивать внимание, память; воспитывать интерес к чтению, культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалами, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя;

Познавательные УУД: использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Предметные УУД: выполнять звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных; читать звуковые схемы слов со звуком [й’], перекодировать схему в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.

Оборудование: учебник; карточки; физкультминутка (видеоролик); скороговорки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение.

Был мягкий знак высоковат…

Сказали буквы строго:

– Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

– Итак, ребята, скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

Твердый знак нам нужен очень,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

– Какие слова с твердым разделительным знаком звучат в этом стихотворении?

– Сегодня будем читать и составлять слова с разделительным твердым знаком.

III. Чтение слогов и слов с доски.

въ

съ

отъ

объ

подъ

ехал

Чтение предложения с доски и составление схемы.

Съёжился взъерошенный воробей у подъезда.

.

IV. Анализ звуковых схем с йотированными гласными и буквой «ъ».

Вывод: гласные «Е», «Ё», «Ю», «Я» после «ъ» обозначают два звука.

-Давайте теперь вспомним в каких ещё случаях эти буквы будут обозначать по два звука?

V. Чтение и анализ слов, записанных с помощью двухуровневых схем (с. 89).

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что делают мальчики?

– Прочитайте каждое слово по слогам и орфоэпически.

После чтения каждое слово учащиеся анализируют  по плану:

– Сколько в слове гласных?

– Сколько в слове слогов?

– Какой слог ударный?

– Какую роль выполняет буква «е» в слове «ел»? (Буква «е» в начале слова обозначает два звука [й’э].)

– Какую роль выполняет буква «е» в слове «съел»? (После «ъ» знака обозначает два звука [й’э].)

– Составьте предложения с данными словами.

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем

VI. Чтение слогов и слов (с. 89).

– Объясните значение слова «разъярённые».

После чтения учащиеся составляют предложения со словом «объявление».

VII. Чтение и разучивание скороговорки (с. 89).

– Какие слоги чаще повторяются в этой скороговорке? (Слоги «кса», «лин».)

– Объясните значение слов «вакса», «гуталин».

Вакса – крем для обуви. Гуталин – мазь для кожаной обуви.

Чтение и анализ шуточных стихотворений (с. 90).

Учащиеся читают по слогам слова на доске.

Зоопарк – зоологический парк.

Объявление – сообщение, извещение о чем-нибудь для всеобщего сведения.

Разъяснение – сделать понятным, ясным.

Разъяренный – злой, в ярости.

Фотосъемка – работа фотографа.

Объектив – стекло в фотоаппарате.

Удивленье – впечатление от чего-то неожиданного, странного, непонятного.

Объеденье – вкусная еда.

– Назовите главных героев стихотворения.

– Соотнесите каждое слово со своей звукобуквенной схемой с помощью стрелки.

Тигр

Заяц

Кот

– Отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                (Заяц.)

– Объясните значение крылатых выражений:

џ «Труслив, как заяц» – очень трусливый человек;

џ «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – сделай одно дело, а затем начинай другое.

Чтение и разучивание скороговорок.

– Какие звуки чаще повторяются в каждой скороговорке? (В первой скороговорке – звуки [с],  [к].  Во  второй – звук  [л’].  В  третьей – [с ],
[б], [к]. В четвертой – [ж ], [й’о ].)

 Физкультминутка

VII. Чтение текста «Капризы погоды» (с. 91).

– Объясните название рассказа.

Каприз – необоснованное,  вздорное  желание,  подверженное  переменам.

Капризы погоды – непостоянная, переменчивая погода.

Чтение и анализ шуточных стихотворений (с. 90).

Учащиеся читают текст по цепочке по одному предложению.

После чтения учитель проводит беседу по вопросам:

– Когда задумали поездку на природу?

– Какой день выбрали для поездки?

– В какое время прозвенел будильник?

– Какое было утро?

– Когда будет отъезд?

– Что мама приготовила на завтрак?

– Какой сюрприз приготовила погода?

– Как папа объяснил неожиданный летний дождик?

– Объясните значение слова «приуныли». (Приуныли – стали грустными, печальными.)

– Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Перескажите рассказ с опорой на рисунок.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую роль выполняет твердый знак в слове?

– В каких случаях буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т], буквы Т,т.

Урок литературного чтения проводится в 1 классе....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...