Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
    методическая разработка по чтению (1 класс)

    Шарапова Гульназ Насировна

    Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолжить выработку навыка плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, речь.  

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии)

    Класс: 1 

    Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

    Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолжить выработку навыка плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, речь.  

    Планируемый результат обучения

    Предметные результаты: 

    уметь характеризовать согласные звуки, находить звуки в словах;

    познакомятся с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»;

    научатся читать слова и предложения с новой буквой.

    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления, применять установленные правила в планировании способа решения; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные УУД: формулировать и обосновывать собственное мнение, адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки.

    Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

    Технологическая карта урока

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    Приветствие, проверка готовности к уроку.

    Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, психологически настраивает учащихся на предстоящую работу на уроке. Дает общую установку на урок, направляет детей.

    Показывают готовность
    к уроку (наличие учебника, ручки, простого карандаша). Определяют самоготовность

    («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

    Личностные

    Ориентация на понимание необходимости учения.

    2.Актуализация опорных знаний

    -С какой последней буквой познакомились на уроке?

    -Дать характеристику звуку, который обозначает буква «с».

    Задаёт вопросы.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Дают характеристику звукам [с], [с’]

    Познавательные

    Анализ.

    3.Постановка цели урока

    - Найдите одинаковый звук в словах булка, ветка, клетка, белка.

    -Как вы думаете, какой звук мы будем изучать сегодня на уроке?

    -Сформулируйте цель нашего урока.

    Схема-опора вам поможет.

    - Учиться отличать…

    - Учиться читать…

    Даёт задание, ставит проблему, направляет мыслительную деятельность.

    Отвечают на вопрос. Формулируют цель и задачи.

    -На уроке будем учиться различать звуки, правильно и выразительно читать слова и предложения с новой буквой, учиться думать.

    Регулятивные

    Преобразовывают практическую задачу в учебную. Принимают и сохраняют учебную задачу.

    4.Изучение нового

    1.Характеристика звука.

    -К нам на урок хочет попасть одно из домашних животных. В его названии один слог и три звука. Кто это? Догадайтесь. (кот)

    -Составить схему слова кот.

    -Сколько слогов в этом слове?

    -Сколько звуков?

    -Что слышите в начале слова, одиночные звуки или слияние?

    -Какое слияние, твёрдое или мягкое?

    - Произнесите первый звук и послушайте, как мы его произносим.

    -Какой это звук? Докажите, что он согласный.

    Дайте характеристику новому звуку.

    -Кот принёс вам цветок мак.

    - Измените слово мак так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов.

    -Как произносится новый звук в этом слове?

    - Каким он может быть?

    - У кота есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. -Какая кличка подойдёт ему сегодня на уроке: Кеша или Вася? Почему?

    Ставит проблему.

    Даёт задание.

    Задаёт наводящие вопросы.

    Направляет мыслительную деятельность учащихся.

    Создаёт проблемную ситуацию.

    Подбирают слово по заданным критериям.

    Анализируют, составляют схему.

    Дают характеристику звуку.

    Подбирают слово по заданным критериям.

    Личностные

    Формирование учебно-познавательного интереса.

    Познавательные

    Осуществляют анализ с выделением существенных признаков.

    2.Физминутка

    -Узнаем, где любит бывать наш Кеша.

    -Если услышите в словах звуки [к]-[к,], поднимете руки, потянитесь, как Кеша. Если в словах новых звуков нет, нагнуться вперёд.

    Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик.

    Даёт задание-инструктаж.

    Диктует слова.

    Анализируют, выделяют существенные признаки.

    Познавательные

    Осуществляют анализ по заданным критериям.

    Регулятивные

    Преобразовывают практическую задачу в учебную.

    3.-Назовите сказочных персонажей на [к]-[к,], имена, начинающиеся с новых звуков.

    - Игра «Хлоп» (звуки [к]-[к,] в словах).

    Лодка, леска, поплавок, удочки, карась, окунь, рыба, рыбаки.

    Даёт задание.

    Анализируют, подбирают слово по заданным критериям.

    Познавательные

    Осуществляют анализ.

    4. Знакомство с буквой.

    -Сравните строчную и заглавную буквы.

    -На что похожи?

    -Где «живёт» в городе букв?

    Даёт задание, задаёт вопросы.

    Сравнивают, строят высказывание, слушают.

    Познавательные

    Осуществляют анализ  и синтез  

    5.Закрепление

    1.Учимся читать слоги.

    ка

    кап

    кпа

    пка

    ко

    вос

    всо

    ско

    ку

    кун

    кну

    нку

    ки

    кил

    кли

    лки

     -Дополнить до целого слова.

    Даёт задание.

    Читают слоги, дополняют слоги до целого слова.

    Познавательные

    Осуществляют синтез как составление целого из частей.

    -Кот проголодался. Чем его можно угостить?

    суп                     творожок

    каша                   молоко

    колбаса              сметанка

    рыба                   котлета

    - Прочитать слова с [к].

    -Измените оставшиеся слова, чтобы они сегодня пригодились. (супчик, кашка, рыбка)

    Ставит проблему.

    Направляет мыслительную деятельность учеников.

    Анализируют. Осуществляют классификацию по заданным критериям. Строят высказывание, контролируют.

    Познавательные

    Осуществляют анализ по заданным критериям.

    Регулятивные

    Принимают и сохраняют учебную задачу.

    2.Работа по учебнику, стр.52-53.

    -Какую сказку узнали?

    -Кто знает автора сказки «Кот в сапогах»?

    -О чём эта сказка?

    -Составьте предложение по картинке.

    - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, подумайте и назовите слова с новыми звуками (кот король, карета, кони, косарь, косы, камзол, кучер, река, одуванчик, замок, мостик).

    Даёт задание, слушает ответы.

    Отвечают на вопросы, строят высказывание.

    Подбирают слова.

    Регулятивные

    Принимают и сохраняют учебную задачу.

    Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    3.Чтение предложений.

    4.Пословицы.

    Даёт задание, спрашивает.

    Читают, объясняют.

    Регулятивные

    Осуществляют пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения.

    5. Работа с кассой букв.

    -Составьте схему слова кони.

    -Дайте анализ слова (количество слогов, букв, звуков).

    -Переставьте буквы, чтобы получилось новое слово.

    -Составьте слова каска, какао, окно, косынка, Оксана.

    -Составьте предложение У Оксаны коса.

    -Сколько слов в этом предложении?

    -Какие правила правописания помните?

    -Составьте схему предложения.

    -А теперь из букв.

    -Проверьте с образцом на доске.

    Даёт задание, контролирует правильность выполнения, оказывает помощь.

    Составляют слова и предложение в кассе букв.

    Анализируют, строят высказывание, слушают, контролируют.

    Регулятивные

    Принимают и сохраняют учебную задачу.

    Осуществляют пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения.

    6.Итог урока. Рефлексия

    -Итак, с какой новой буквой познакомились?

    -Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква «Кк».

    -Чему научились на уроке?

    -Что было интересно, трудно?

    -За что можете себя похвалить?

    Задаёт вопросы.

    Отвечают на вопросы.

    Коммуникативные

    Формулируют собственное мнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

    Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

    Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

    На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Х,х и Ц,ц "

    Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века". Букварный период...