Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Х,х и Ц,ц "
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Акемеева Дарья Адаевна

Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века". Букварный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  литературное чтение

Класс: 1б

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

        Знакомство с буквами «Х,х» и «Ц,ц»

Цель

организовать работу по ознакомлению с буквами Х,х,Ц, ц, выяснению (выделению) особенностей звука [ц, х], использованию схем и моделей звукового состав слов для выполнения звукового анализа слов; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи

Задачи

Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

Развивающие: развивать фонематический слух;

Воспитательные: формировать навык самоконтроля, бережное отношение к хлебу

Планируемые результаты обучения

Предметные: знают буквы Х, х, Ц, ц,особенностизвука [ц,х]; умеют использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного

УУД

Личностные УУД:создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления  о  причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе;.

Метапредметные:

Регулятивные:  создавать условия для формирования первичных умений оценки работ на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Основные понятия

 Буква; предложение; слог, звук

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Формы организации познавательной деятельности

Ф – фронтальная, И – индивидуальная

Технология урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной 
деятельности

У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

.

Проверяют свою готовность.

разминка

ЛУУД:

мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу.

РУУД: самоконтроль, коррекция

II. Подготовка к восприятию нового материала

Игра «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха

На обед у нас у ха)…

Чтение слов с буквой х

Игра «Рифмы».

Це-це-це – скучно принцу во ... (дворце).        

Ца-ца-ца – нет у бублика ... (конца).        

Цо-цо-цо – уронила я ... (кольцо).        

Цо-цо-цо – снесла курица ... (яйцо).

.

Какой звук повторяется?

Ответ

Слушание

[х]

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

III.  Определение  темы и цели урока

Попробуйте назвать тему урока? Определить цели

Ответы детей

РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

IV.Реализация построенного проекта

Работа по учебнику.

1.Звукобуквенный анализ слов «цапля», «синица».

– Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,                            Тычет клювом наугад,

В воду пристально глядит,                   Ищет в речке лягушат.

\                                             (Цапля.)

– Выполните звуковой анализ слова «цапля».

Выполните звуковой анализ слова «синица».

– Вы видели синиц? А слышали? Почему их так назвали? (Синицы попискивают: «Си-си-си».)

– Зима – трудное время для птиц. Как мы можем им помочь?

Чтение слов.

.

Работа в тетради

Ответы детей

КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

V.  Первичное закрепление.

Разгадывание кроссворда

Чтение загадки

КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

VI.Включение в систему знаний и способов действий.

Чтение сказки «Цыпленок Цып»

Беседа по прочитанному

Прослушивание сказки

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка

Оценивают свою работу на уроке

ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

ЛУУД: представление  о  причинах успеха в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...