Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Х,х и Ц,ц "
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Акемеева Дарья Адаевна

    Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века". Букварный период

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет:  литературное чтение

    Класс: 1б

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Тема

            Знакомство с буквами «Х,х» и «Ц,ц»

    Цель

    организовать работу по ознакомлению с буквами Х,х,Ц, ц, выяснению (выделению) особенностей звука [ц, х], использованию схем и моделей звукового состав слов для выполнения звукового анализа слов; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи

    Задачи

    Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

    Развивающие: развивать фонематический слух;

    Воспитательные: формировать навык самоконтроля, бережное отношение к хлебу

    Планируемые результаты обучения

    Предметные: знают буквы Х, х, Ц, ц,особенностизвука [ц,х]; умеют использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного

    УУД

    Личностные УУД:создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления  о  причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе;.

    Метапредметные:

    Регулятивные:  создавать условия для формирования первичных умений оценки работ на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

    Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

    Основные понятия

     Буква; предложение; слог, звук

    Межпредметные связи

    Русский язык, окружающий мир

    Формы организации познавательной деятельности

    Ф – фронтальная, И – индивидуальная

    Технология урока

    Этап урока

    Содержание и деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формируемые УУД

    I. Мотивирование к учебной 
    деятельности

    У. – Дети, вам тепло?

     Д.- Да!

     У. – В классе светло?

     Д. – Да!

    У. – Прозвенел уже звонок?

     Д. – ДА!

     У. – Уже закончился урок?

     Д. – Нет!

     У. - Только начался урок?

     Д. – Да!

    У. – Хотите учиться?

     Д. – Да!

     У. – Значит можно всем садиться!

    .

    Проверяют свою готовность.

    разминка

    ЛУУД:

    мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу.

    РУУД: самоконтроль, коррекция

    II. Подготовка к восприятию нового материала

    Игра «Доскажи словечко»

    Ха-ха-ха

    На обед у нас у ха)…

    Чтение слов с буквой х

    Игра «Рифмы».

    Це-це-це – скучно принцу во ... (дворце).        

    Ца-ца-ца – нет у бублика ... (конца).        

    Цо-цо-цо – уронила я ... (кольцо).        

    Цо-цо-цо – снесла курица ... (яйцо).

    .

    Какой звук повторяется?

    Ответ

    Слушание

    [х]

    КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

    III.  Определение  темы и цели урока

    Попробуйте назвать тему урока? Определить цели

    Ответы детей

    РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    IV.Реализация построенного проекта

    Работа по учебнику.

    1.Звукобуквенный анализ слов «цапля», «синица».

    – Отгадайте загадку:

    На одной ноге стоит,                            Тычет клювом наугад,

    В воду пристально глядит,                   Ищет в речке лягушат.

    \                                             (Цапля.)

    – Выполните звуковой анализ слова «цапля».

    Выполните звуковой анализ слова «синица».

    – Вы видели синиц? А слышали? Почему их так назвали? (Синицы попискивают: «Си-си-си».)

    – Зима – трудное время для птиц. Как мы можем им помочь?

    Чтение слов.

    .

    Работа в тетради

    Ответы детей

    КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

    V.  Первичное закрепление.

    Разгадывание кроссворда

    Чтение загадки

    КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

    VI.Включение в систему знаний и способов действий.

    Чтение сказки «Цыпленок Цып»

    Беседа по прочитанному

    Прослушивание сказки

    КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Самооценка

    Оценивают свою работу на уроке

    ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    ЛУУД: представление  о  причинах успеха в школе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

    Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

    Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

    Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...