Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т], буквы Т,т.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Калинина Елена Ивановна

Урок литературного чтения проводится в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lit.chteniya_kalinina.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК  «Школа России»

Тема урока.  Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.

Задачи урока.

  • Познакомить с согласными звуками [т], [т,], буквами Т, т;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
  • повышение мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Образовательные:   Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, парной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные:   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:   определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:    слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Предметные:   формировать у учащихся умения читать слова и предложения на основе имеющегося у них опыта

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оборудование. Презентация «Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т», карточки с заданиями,  картинки с иллюстрациями животных, «лента букв», «лесенка успеха».

Ход урока

I.  Организационный  момент. Самоопределение к деятельности

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

II.  Речевая разминка.

   1. Дыхательная гимнастика.

Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью.

А теперь дуем на неё отрывисто.

А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко.

  • Вдох носом, выдох через рот
  • Вдох, задержка дыхания, выдох
  • Вдох, выдох по порциям

Самолеты взлетают: у-у-у-у

Тигр рычит: р-р-р-р

Машины едут: ж-ж-ж-ж

2. Игра « Узнай букву»

Дети рисуют букву/

5 букв узнаёт один, 5 букв узнаёт другой, по завершению работы дети показывают, что работу закончили, взявшись за руки.

3.Работа с таблицей согласных.

Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 16 согласных в ряду.

-Что общего в этих буквах?

-Они все согласные.

                РНКЛМРЛНКМЛРНМСК

4. Чтение ряда гласных.

Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них:

                АОУЫИЭ

-Что общего в этих буквах?

-На какие две группы можно разделить гласные?

5. Соотнеси слог и картинку.

III. Работа над новым материалом

1. Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одной буквой.

Узнайте её.           Слайд №2

А О Т У Н Т Т Т Ы Т А Т

- Дети , зачем нам нужно знать эту букву?

(чтобы научиться читать слова и предложения с этой буквой)

2.Выделение звука [ т ]. Слайд3.

-Нам нужно узнать всё об этом звуке, давайте проведём небольшое исследование.

- Нам нужно узнать: буква т – это буква каких звуков гласных или согласных? Произнесите этот звук.

-Какой сделаем вывод? Почему?

-При произношении встречаем препятствие.

-Какой это звук глухой или звонкий?

- Отгадайте загадку

        Этот зверь живет лишь дома

        С этим зверем все знакомы.

        У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится:

Угадали? Это…        Слайд4.

  - Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук.

- Охарактеризуйте этот звук. (Показ картинки с изображением кота)

Работа в тетради

 Запись печатными буквами  слова КОТ

3. Развитие речи.

        - У кого из вас живет дома кот?

        - Как его зовут?

        - Что любит делать ваш кот?

4. Выделение звука [ т'].

-Давайте прочитаем как же зовут нашего кота?

-ТИМКА

- Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это   звук?

- Давайте сделаем вывод: какие же звуки обозначает  буква Т?

-Звук согласный , глухой, может быть  твёрдым или мягким.

IV. Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

5 . Составьте предложение со словом кот. Слайд5.

Составьте схему этого предложения.

Составьте схему предложения

ПУШИСТЫЙ КОТИК СИДИТ НА ЗАБОРЕ.

6. Упражнение в слушании звуков. Слайд 6.

- Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим.  Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы хлопаете, если нет молчите.

Торт, суп,  картошка, мороженое, компот, тефтели, уха,  котлеты.

V. Закрепление

1.Работа по учебнику

Читаем слова и работаем со схемами слов.

2. Дифференцированная работа

1группа - чтение слогов

2 группа – Чтение слов. Определяем количество слогов в слове

3 группа – Чтение текста. Работа со словарём. Что означает слово. «омут»?

4 группа – чтение текста с ловушкой.

Пришла холодная  амиз. Подул резкий тервеок. Ударил первый зомро. Затянуло икер тонким делмок. Когда идёшь по этому едкул, он с треском разламывается под агонми.

Дайте совет ребятам в классе по прочитанному тексту.

- Что такое текст?

-Напомните правила работы в группе.

1. Один говорит –другие слушают.

2. Своё несогласие высказывай вежливо.

3.Работать в группе должны все.

VI.  Проверка выполнения самостоятельной работы.

VII. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.  Давайте вспомним тему нашего урока.

Дайте характеристику этому звуку. Приведите примеры слов с изученной буквой.

Лесенка успеха (Дети прикрепляют магнит на ступеньке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 1 класс по теме: "Буква ь -показатель мягкости согласного"

Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....

Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".

Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...