Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Котлова Наталья Александровна

Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_11.12.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. 

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком ш, буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

Чистоговорка:

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

- Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах?    

Проблемный вопрос.

- Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

– Сформулируйте тему нашего урока.

тема   целеполагание    прогнозирование

– Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

На доске – опорная запись в виде предложений с  пропущенными словами и условными обозначениями.

  • Изучить … звук  и …букву.
  • Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

Учиться читать □, □ и ∟,∟ с новой буквой

Формулируют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,

– Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов

-  Определение места  звука [ ш ] в словах.  Познавательная игра.

-  Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ]  в начале слова приседают ребята 1ряда, остальные прыгают на носочках. Если в середине -2ряд выполняет прыжки, на конце слова -3 ряд.

 

Шуба    крыша    карандаш     шалаш           хорошо

Ушки    крошка   шутка           шиповник    крылышки

- Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет

Произносят звук.

– Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый

Знакомство с буквой Ш

На что похожа буква (ша) Ш?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш …

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

– Выложите букву Ш из счетных палочек

ша-шо-шу-ше-ши
аш-ош-уш-еш-иш.

Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Ш

Чтение слов (учебник,

с.17)

– Прочитайте слова.

  1.  Составьте предложение со словом школа
  1. Отгадай ребус  ША   запиши ответ.

                                       ТА

Читают слова. Составляют предложение

Физкультминутка

–Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза.

– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

Осуществляют профилактику утомления

Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания к нему.

– Прочитайте правило и запомните

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Читают правило, заучивают

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16)

– Рассмотрите картинку.

– Ответьте на вопросы

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Работа с рисунками (учебник, с. 18)

– Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

– На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

Рассматривают рисунки.

– Шишки, ягоды, шишки.

– Что?

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18)

– Прочитайте стихотворение.

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились»

Читают.

Отвечают на вопросы

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 1 класса. Тема: «Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц»

Познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами....

Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."

Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....

Разработка урока по литературному чтению на тему "Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й"

Литературное чтение         11.12.2017     1-А классУрок 52ТемаМягкий согласный звук[й’]. Буквы Й, йПедагогическая цельСоздать условия...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока обучения чтению по теме "Мягкий согласный звук [ч\'], буквы Ч, ч" 1 кл

Конспект урока по обучению чтения в 1 классе, разработанный по учебнику  В.Г. Горецкого "Азбука" УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения. Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Урок литературного чтения по программе "Школа России" для 1 класса...