Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:
    Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".

    Котлова Наталья Александровна

    Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_11.12.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    Тема

    Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

    Сочетание ши. 

    Педагогическая цель

    Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком ш, буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

    Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш.

    Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организация начала урока.

    Всем, всем добрый день!

    Прочь с дороги, наша лень!

    – Проверим готовность к уроку

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    II. Речевая разминка

    – Как шипит змея?

    – Как шипит гусь?

    Чистоговорка:

    ша-ша-ша мама моет малыша
    шу-шу-шу я письмо пишу
    аш-аш-аш у Марины карандаш
    ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
    шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

    Готовят артикуляционный аппарат к чтению

    III. Постановка учебной задачи

    - Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах?    

    Проблемный вопрос.

    - Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

    – Сформулируйте тему нашего урока.

    тема   целеполагание    прогнозирование

    – Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

    На доске – опорная запись в виде предложений с  пропущенными словами и условными обозначениями.

    • Изучить … звук  и …букву.
    • Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

    Учиться читать □, □ и ∟,∟ с новой буквой

    Формулируют учебную задачу

    IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

    1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,

    – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов

    -  Определение места  звука [ ш ] в словах.  Познавательная игра.

    -  Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ]  в начале слова приседают ребята 1ряда, остальные прыгают на носочках. Если в середине -2ряд выполняет прыжки, на конце слова -3 ряд.

     

    Шуба    крыша    карандаш     шалаш           хорошо

    Ушки    крошка   шутка           шиповник    крылышки

    - Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет

    Произносят звук.

    – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый

    Знакомство с буквой Ш

    На что похожа буква (ша) Ш?

    Шагает кошка не спеша,

    Коготки, как буква Ш …

    Шустро мышь под печку –

    Шасть!

    Как бы в лапы

    Не попасть.

    – Выложите букву Ш из счетных палочек

    ша-шо-шу-ше-ши
    аш-ош-уш-еш-иш.

    Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

    Из счетных палочек выкладывают букву Ш

    Чтение слов (учебник,

    с.17)

    – Прочитайте слова.

    1.  Составьте предложение со словом школа
    1. Отгадай ребус  ША   запиши ответ.

                                           ТА

    Читают слова. Составляют предложение

    Физкультминутка

    –Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза.

    – Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

    Осуществляют профилактику утомления

    Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

    – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

    – Выполните задания к нему.

    – Прочитайте правило и запомните

    Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

    Читают правило, заучивают

    Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16)

    – Рассмотрите картинку.

    – Ответьте на вопросы

    Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

    Работа с рисунками (учебник, с. 18)

    – Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

    – На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

    Рассматривают рисунки.

    – Шишки, ягоды, шишки.

    – Что?

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18)

    – Прочитайте стихотворение.

    – О ком говорится в тексте?

    – Объясните значение слова «распетушились»

    Читают.

    Отвечают на вопросы

    VI. Рефлексивно-оценочный

    – Что нового вы узнали на уроке?

    – Что особенно вам понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

    – Спасибо за урок

    Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш

    Интегрированный урокс использованием ИКТ...

    "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш - ш" УМК "Школа России".

    Урок составлен в соответствии с ФГОС....

    конспект урока для 1 класса. Тема: «Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц»

    Познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами....

    Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."

    Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....