Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебные задачи:
1. Формировать умение слышать художественное слово.
2. Проверить знание произведений из круга чтения.
3. Работать над навыком правильного чтения, обогащать речь, пробуждать чувство ритма.
4. Развивать воображение, логическое мышление.
Учебные умения:
1. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы;
2. Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта;
3. Сравнивать произведения разных авторов, но схожих по жанру;
4. Правильно называть произведение, определять жанр и тему.
Учебный материал для детей: “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2004 год; рабочая тетрадь; листочки-модели; цветные карандаши.
Учебный материал для учителя: методическое пособие; цветные мелки; магнитофон; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?”; сборник стихов С. Есенина и А. Блока и книжки-самоделки, сделанные ранее по стихам этих поэтов; обложка (для книжки-самоделки) и модель обложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
Учебные задачи:
- Формировать умение слышать художественное слово.
- Проверить знание произведений из круга чтения.
- Работать над навыком правильного чтения, обогащать речь, пробуждать чувство ритма.
- Развивать воображение, логическое мышление.
Учебные умения:
- Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы;
- Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта;
- Сравнивать произведения разных авторов, но схожих по жанру;
- Правильно называть произведение, определять жанр и тему.
Учебный материал для детей: “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2004 год; рабочая тетрадь; листочки-модели; цветные карандаши.
Учебный материал для учителя: методическое пособие; цветные мелки; магнитофон; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?”; сборник стихов С. Есенина и А. Блока и книжки-самоделки, сделанные ранее по стихам этих поэтов; обложка (для книжки-самоделки) и модель обложки.
Ход урока
1.Повторение.
а) Игра “Вспомни-назови” (учитель читает отрывки из изученных стихотворений, а учащиеся вспоминают и называют их).
“Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть”.
(Блок. “Зайчик”)
“Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней”.
(Есенин. “Поёт зима-аукает...”)
- Что я вам прочитала?
- Кто вспомнит автора и заголовок?
б) Работа с детскими книгами:
- Рассматривание первой страницы обложки (правильное называние фамилии автора, заголовок); постраничное рассматривание
- Рассматривание книжек-самоделок (сделанных на предыдущих уроках).
2.Работа со стихотворением Е. Трутневой “Когда это бывает?”
а) слушание нового произведения (учитель читает наизусть);
-Дети, слушайте!
б) выявление первичного восприятия произведения (беседа):
- Понравилось ли вам то, что вы услышали?
- Что именно вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Какие слова запомнили?
(Дети называют слова, а учитель печатает букварным шрифтом на доске эти слова, выделяя слоги и ударение. Дети ещё раз читают напечатанные слова.)
- Дети! Какие вы молодцы! Умеете слушать!
в) моделирование обложки
- Дети, подумайте, что вы слушали?
- О чём это стихотворение?
- А кто написал это стихотворение о природе?
- Как вы думаете, какой заголовок выбрал для своего стихотворения поэт?
- Кто правильно назовёт, что мы слушали?
г) сравнение с образцом учителя (образец крепится на доске)
- Сравните свои работы с образцом. У кого так, поставьте знак “+”. У кого не так?
Физкультминутка:
Ветер подул: “У-у-у!” (все дуют),
Кусты низко нагнул (наклоняются),
Листья запорхали (машут руками),
Как бабочки на карнавале (кружатся).
III. Повторное слушание произведения (учитель читает по учебнику)
- Мы познакомились со стихотворением Трутневой “Когда это бывает?” Хотите ещё послушать?
IV. Работа с текстом произведения.
Составление эскизного плана (на обратной стороне листочка-модели).
V. Работа с учебником и тетрадью.
1. Чтение названия произведения и фамилии автора (пальчиком все показывают).
2. Рассматривание иллюстраций в учебнике.
- Внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы здесь видите?
(Дети высказывают свое мнение)
Физкультминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде “Раз!”
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде: “Два!”
3. Рассматривание иллюстраций в тетради.
(Дети рассматривают иллюстрации в тетради и соотносят с иллюстрацией в учебнике)
- Раскрасьте ту картиночку, которая Вам больше понравилась. (Звучит пьеса П. И. Чайковского “Времена года”.)
VI. Обобщение
Учитель складывает работы детей, помещает их в обложку и вместе с детьми заполняет первую страницу обложки, указывая жанр и тему, записывая фамилию автора и заглавие.
- Дети, я вас поздравляю с выходом ещё одной книги-самоделки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333266-1383490077.jpg)
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-647467-1514473083.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 4 «В» классе на тему: «СТИХИ О РОДИНЕ. Н. М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»
Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаТип урока: изучение нового материалаЦель: создание условий для формирования умения осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение Н. М. Рубцова «Ти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823685-1475348245.jpg)
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...