Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat.cht_._3e_klass.docx32.69 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx161.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап

2мин.

Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Меня зовут Светлана Сергеевна. Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения.

Настраиваться на хорошую работу.

К:Умение организовать себя. Умение слушать.

2.Мотивационный этап

Практич: артикуляционная разминка

3.Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словес: ответы на вопросы

Словес: беседа

4.Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: последовательное чтение и анализ Т

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: обобщение

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

8-10мин

10-12мин

3-5мин

10-15мин

Речевая разминка

Работа с чистоговоркой

Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла-мама клещи принесла.

Лу-лу-лу-бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли-папа строит корабли.

Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде)

1.- Прочитайте медленно

2.-Прочитайте чистоговорку  вопросительно

3.-Прочитайте с восклицанием

4.- Прочитайте быстрее и очень быстро.

                    - С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

        -Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

-На доске даны слова(рюкзак,палатка,котелок,костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?(Для похода).

-Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране)

Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

-Каких людей называют великими?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов , которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

Словарная работа:

Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

Словарная работа.

- Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

Кру-го-свет-ное  пу-те-шестви – е

Пу-те-шес-тво-вать

Пе-ро-чин-ный но-жик

У-ве-ли-чи-тель-но-е

Дья-воль-ски тя-же-лый(очень тяжелый)

При-спо-со-бить

Со-про-тив-ля-ют-ся

В ак-ку-рат по-хо-жа

Ге- о-гра-фи-я

Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е

  Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

- Сейчас я прочитаю часть рассказа, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными.

Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки).

-Как вы думаете, как развернуться события дальше? (предположения детей)  

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

- Почему автор назвал детей великими путешественниками?

- Как дети решили отправиться в путешествие?

- Кто был инициатором? (инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти п всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.

Физминутка

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

  • Что вы можете сказать о характерах персонажей рассказа? Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии?
  • На доске даны черты характера одного из героев, посмотрите и предположите, к какому из героев они подходят?

(Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный)

- Кто из ребят вам понравился? И Чем?

Работа с поговоркой (синтез).

- Какая поговорка вам встретилась в тексте? Как вы её поняли? (куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко)

Работа с иллюстрацией (синтез).

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в парах. Какой момент рассказа изобразил художник?

-  Рассмотрите и опишите каждого героя.

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам)

- Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение? ( чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать)

Читать, правильно артикулируя.

Читают чистоговорку с разными интонациями и темпом

Отвечать на вопросы

Определять смысл названия произведения.

Предполагать

Называть великих путешественников

Работать в парах

Выявлять особенности юмористического произведения.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Характеризовать героев

 

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

         

Давать характеристику героев.

Словарная работа.

Выявлять особенности героя художественного рассказа

Объяснять используемые в тексте выражения.

Проводить самоанализ.

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:осознанное построение речевого высказывания

К:  Оформлять свои мысли в устной форме

П:выдвижение гипотез

П: строят речевое высказывание

К: Работать с соседом по парте.

К:Формирование коммуникативных способностей;

Р:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П:анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

 

К:ориентируются на партнёра во взаимодействии

П:осуществляют синтез

П:строят речевое высказывание

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

 -Давайте подведем итоги:

А. Предметная

- Понравился ли вам рассказ?

- Чему вас научил этот рассказ?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Перед вами лежат 3 цвета карандашей:

Зелёный цвет– Мне все понятно. Я молодец!

Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался!

Красный цвет – Мне надо быть внимательнее!

Оценивать свои достижения.

П:Строят речевое высказывание

П:Осуществляют синтез

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р:осуществляют итоговый контроль


Дата: 19.04.16 г                                                                                                     Учитель – методист школы:

Школа: № 152                                                                                                                                Рязанова Н.М

Класс: 3Е                                                                                                                      Методист ЧПК № 1                                                                                                                                                                           Кондратьева. И.И

Время:10:40-11:20

Кабинет: 209                                                                                                                Студентка 35 группы:

                                                                                                                                                     Кожина Светлана

Конспект урока литературного чтения

Тема: М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

 

Цель деятельности учителя: познакомить с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

предметные: научить определять жанр произведения и особенности данного жанра; называть особенности юмористического произведения, находить подтверждение в тексте.

личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; гордиться своей страной, её людьми, их талантами; осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение; уметь смеяться над собой, осмысливать свои поступки.

Тип урока: открытие «нового знания».

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс 2 часть, Школа России  Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день)

Слайд 2

Речевая разминка Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло. Ла – ла-ла - мама клещи принесла. Лу-лу-лу - бабушка дала пилу. Ли-ли-ли - папа строит корабли. Ле-ле-ле - он их строит на земле .

Слайд 3

Рюкзак Палатка Котелок Костёр

Слайд 4

«поход » - пикник, прогулка, круиз, путешествие.

Слайд 5

Путешествие - это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения , а также с общеобразовательными, познавательными , спортивными и другими целями Путешествие- это приключение.

Слайд 6

«Великие путешественники »

Слайд 7

Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения . Тахта – диван без спинки . Космография – наука о космосе.

Слайд 8

Кругосветное путешествие Путешествовать Перочинный ножик Увеличительное Дьявольски тяжелый ( очень тяжелый) Приспособить Сопротивляются География

Слайд 9

Любознательный решительный задиристый самоуверенный Стёпка

Слайд 10

Зелёный цвет– Мне все понятно. Я молодец! Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался ! Красный цвет- Мне надо быть внимательнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...

Конспект урока по литературному чтению на тему " М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя:  знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование  умений  ана...

Конспект урока по литературному чтению на тему: М.М.Зощенко «Великие путешественники» 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  прави...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс М.М. Зощенко "Великие путешественники"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жизни и творчестве М. М. Зощенко, навыка беглого чтения и правильной речи Задачи урока Планируемые результаты Д...