Главные вкладки

    Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Андрейко Виктория Сергеевна

    Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать, уметь анализировать чтению другого.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

    Тип урока: урок закрепления

    Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Литературного чтения

    Выполнила студентка 45 гр.

    Андрейко Виктория Сергеевна

    Проверил: уч. нач. кл.

    Ермакова Юлия Александровна

     Отметка: _______________________

    Дата: __________________________

    Челябинск, 2019

    Дата: 15.04.2019 г.                                                 ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна

    Школа: МБОУ СОШ №116                                           ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна

    Класс: 2 «д»                                                         ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема: «Знакомство с новым разделом. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»

    Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать, уметь анализировать чтению другого.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

    Тип урока: урок закрепления

    Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята! Звонок прозвенел, а значит, начинается урок.

    Присаживайтесь!

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: сам-е чтение учащихся

    Нагляд.: учебник.

    7 мин.

    -Как называется раздел, который мы будем изучать?

    -Как вы понимаете это выражение?

    -Прочитайте, что же нас ждёт в этом разделе.

    -Посмотрите, на с129 картинки, расскажите, что вы видите на каждой из них. Давайте составим рассказ по этим картинкам. Начнёт кто-то один, а все остальные внимательно слушайте, чтобы потом продолжить.

      - Откройте учебник с.130, прочитайте название.

    - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы

    -Как вы  думаете о чем будет идти речь в произведении?

    -А вот это мы сейчас и проверим.

    Отвечают на вопросы

    -«И в шутку и всерьёз»

    -через шутку иногда можно понять серьёзные вещи

    Читают

    Составляют рассказ по картинкам

    Читают

    -приятель, знакомый, друг

    Отвечают на вопросы

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: учебный видеофильм

    6 мин.

    -Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным автором – Борисом Заходером. И я немного хочу вам рассказать об замечательном человеке, посмотрите небольшой видеофрагмент.

    Слушают, смотрят видеофрагмент

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи

    IV. «Открытие» нового знания

    Словес.: вопрос-ответ

    Нагляд.: учебная презентация

    7 мин.

    Фронтальная работа

    - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. (слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).

    - Как автор обращается к детям?

    - Подтвердите словами текста.

    - Какой секрет открыл Б.Заходер детям, что он им желает?

    - Когда становится светлее? Прочитайте.

    - Что значат слова становится светлее?

    - Давайте потренируемся читать выразительно.

    -приятель, знакомый, друг

    -как к друзьям

    -дорогие читатели…

    - с интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться

    -«Ведь если смеются
    Товарищи дети,
    Становится сразу
    Светлее на свете!»

    Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением.

    Читают выразительно

    Л: смыслообразование

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

    Динамическая пауза

    2 мин.

    Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Встаньте все из-за парт.

    Повторяйте за мной!

    Аудиозапись «Хула-хуп»

    Выполняют двигательные упражнения

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: учебный диалог

    Нагляд.: учебная презентация

    7 мин.

    Парная работа

    -Обсудите с соседом по парте, какой же секрет открыл поэт?

    -Я предлагаю вам высказывание А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение», сопоставьте главную мысль стихотворения и данное высказывание.

    Отвечают на вопросы

    Работают в паре

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: выполнение задания

    5 мин.

    Групповая работа

    -А сейчас, ребята, объединитесь в группы и выполним небольшой тест по видеофрагменту, который вы смотрели

    Работают в группе

    Выполняют задания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    Л: смыслообразование

    VII. Включение в систему знаний

    Практич.: выразительное чтение

    Нагляд.: учебник

    5 мин.

    Парная и индивидуальная работа

    Прочитайте про себя стихотворение ещё раз, а потом, прочитайте в паре своему соседу. Постарайтесь передать все эмоции и чувства.

    Выполняют задание

    Читают стихотворение

    П.: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: слово учителя, учебный диалог

    3 мин.

    Наш урок подходит к концу.

    Давайте вспомним тему нашего урока.

    С каким автором мы познакомились?

    Какие произведения вы знаете этого автора?

    Отвечают на вопросы

    Знакомство с разделом «И в шутку и всерьёз»

    -Б.Заходер

    «Товарищам детям», «Моя вообразилия», «Кит и кот»

    Р.: осуществление итогового контроля

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: учебная презентация

    1 мин.

    Откройте дневники, запишите домашнее задание.

    Уч. с130, выразительно читать.  

    Записывают домашнее задание.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня работал на уроке активно, не допустил ошибок и узнал много нового.

    Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал активно, узнал много нового, но допустил пару ошибок.

    Поднимите красный карандаш, кто сегодня работал на уроке не активно, допустил много ошибок и не узнал ничего нового.

    Наш урок окончен!

    Выполняют требования учителя.

    Р.: анализ собственной работы

    Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»"

    Тип урока:вводныйМетоды и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.Формы организации познавательной деятельности ...

    Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

    Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

    Литературное чтение "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. "Товарищам детям""

    Цели деятельности учителя:  знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; разв...

    Конспект урока литературного чтения. Тема"Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК "Школа России", 4 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»». Цели деятельности учителя: знакомс...