Урок литературного чтения, 3 класс, программа "Песпектива". Тема урока "Введение в содержание раздела".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шинкарева Любовь Викторовна

Вводный урок к разделу "Литературная сказка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3.docx17.97 КБ
Office presentation icon literaturnaya_skazka.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3-б классе

Учитель: Шинкарева Л.В., МАУ «Средняя школа № 5», г. Когалым

Тема урока: Введение в содержание раздела «Литературная сказка».

Цель: Познакомить с новым разделом, учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты.

Предметные: прогнозировать содержание раздела, планировать на уроке работу с литературными сказками русских и зарубежных писателей; оперировать понятиями литературная сказка, авторская сказка ( предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), текст повествовательного характера.

Метапредметные: определять главную мысль, делить текст на части, составлять план подробного и выборочного пересказа.

Личностные: размышлять над  нравственными ценностями:  терпение, трудолюбие, забота о ближнем; оперировать понятиями системы нравственных ценностей: добро побеждает зло, в чем смысл добра. Почему сказка всегда заканчивается хорошо.

Оборудование: выставка книг по теме урока, иллюстрации к сказкам.

1.Организационный момент.

 О чём-то скрипит половица,

 И спице опять не спиться,

Присев на кровати, подушки

Уж навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят ….». (сказки)

2. Речевая разминка (Слайд 1)

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Бить добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще доставайте,

Ежедневно их читайте.

-Прочитайте стихотворение  медленно, с ускорением, грустно, весело, выразительно.

- о чем это стихотворение?

- Почему в предложении предлагается  чаще читать сказки?

3. Проверка домашнего задания.

- Какие сказки вы прочитали дома?

- Викторина по сказкам.

а) -У сказочных героев есть двойные имена. Договорите второе.

Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с-пальчик
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
Муха –…Цокотуха
Крокодил –…Гена.

б)1.Работать умела красиво и ловко,
В деле  любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала, 
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая) 


2.Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь 300 лет.
Там на неведомых дорожках,
дом ее на курьих ножках (Баба Яга)


3.Уплетая калачи, 
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне. 
И женился на царевне (Емеля)


4. У Аленушки - сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

(Ответы детей подтверждаются слайдами 1-4)

Работа по презентации, слайды 5-8. Узнать название сказки.

-Из какой сказки данный отрывок?

3. Сообщение темы и постановка целей урока.

Создание проблемной ситуации.

- Распределите сказки на две группы и объясните свой выбор.

(Работа в группах)

                                                                                                                 

В. Даль « Снегурочка»

Маша и медведь (русская народная сказка)

                                                                                                                   

Д. Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

                                                                                                                     

Иван-Царевич и Серый Волк (русская народная сказка)

Гуси-лебеди (русская народная сказка)

-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня на уроке будем работать?

-Чему будем учиться при изучении данного раздела? (Слайд 9)

4. Работа по теме урока.

Работа с учебником

- Прочитайте на стр. 68  диалог Ани и Вани. (Слайд 10)

-Какой вопрос поставили дети?

-Что вы  ответите Ване?

-Прочитайте высказывание профессора Самоварова.

-Что вы из него узнали?

-Прочитайте на стр. 69 слова Вани.

-Какой вопрос его интересует?

-Прочитайте ответ профессора Самоварова.

-Что вы из него узнали?

-Сделайте вывод.

-Что будем изучать в этом разделе?

-На какие вопросы ответим?

-Какие понятия будем изучать?

Работа со словарями в группах - значение слова предисловие.

6.Физкультминутка.

7.Продолжение работы по теме урока.

-Ребята, по-вашему, что такое сказка?

-Рассмотрите иллюстрацию на ст.69. Что авторы хотят нам показать этой иллюстрацией?

-Какие три группы сказок вы знаете. Приведите примеры.

-Какие признаки сказки вы знаете?  (Зачин, волшебные предметы, троекратные повторы, борьба добра со злом,  добро побеждает зло,  концовка)

-найдите  концовку в сказках и зачин, прочитайте (работа в парах)

8. Итог урока. Рефлексия.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

За что бы вы себя похвалили сегодня на уроке?

-Какую оценку вы себе поставите за урок.

9. Домашнее задание.

Принести  книгу со своей любимой сказкой. Читать сказки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Бить добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще доставайте, Ежедневно их читайте.

Слайд 6

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. «МАША И МЕДВЕДЬ»

Слайд 7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Слайд 8

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Слайд 9

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

Слайд 10

Вводный урок по теме «Литературная сказка»

Слайд 11

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.)

Слайд 12

СКАЗКИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Слайд 14

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказочка про Воронушку - чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

Слайд 15

«УМНЕЕ ВСЕХ» Д.Н.Мамин-Сибиряк

Слайд 16

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс

УМК "Перспектива".  Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая  работа....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....