Конспект урока в 1 классе на тему: Д. ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКИ», «НАХОДКА»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Егорова Лилия Эфлоховна

Конспект урока в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsspekt.docx22.93 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Д. ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКИ», «НАХОДКА»

I. Организация начала урока.

II. Речевая разминка. (НА СЛАЙДЕ)

1.Артикуляционная зарядка.

3. Скороговорки. (Презентация)

IV. Актуализация знаний.  Постановка цели урока.

– Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».

– Какие отношения можно назвать дружбой?

– Кого называем лучшим другом?

– Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом?

– Сегодня мы прочитаем новые произведения о дружбе и бережном отношении к близким людям.

V. Проверка домашнего задания

1.Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

2. Беседа о прочитанном.

– Назовите героев рассказа.

– Как звали утёнка?

– Как звали дога?

– Как дог Буль показывал свою силу?

– О чем спросил дог утёнка?

– Назовите друзей утёнка.

– Прочтите, над чем задумался дог Буль?

– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

   VI.Физкультминутка

     Видио физкультминутка «Друзья»

VII.  Изучение нового материала.

1.Беседа об авторе. (слайд № 1)

Сегодня мы познакомимся с творчеством Дмитрия Ивановича Тихомирова.

Тихомиров (Дмитрий Иванович) - известный педагог. Родился в 1844 г. в семье сельского священника Костромской губернии. Образование получил в военно-учительской семинарии

  (слайд №2)  Букварь Тихомирова впервые был издан в 1872 году. Он был одной из самых распространенных книг, по которой дети христиан постигали азы грамоты и счета, учились понимать красоту и богатство родного языка, знакомились с главными праздниками.

- Что вы можете сказать о книге, глядя на ее обложку? ( Эта книга очень старая. Даже буквы некоторые не знакомы) - Вы правы.

1. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки».

(слайд №3)

– Прочтите название рассказа.

– Кто автор этого произведения?

– Как вы думаете, о ком оно?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

(слайд №4)

Словарная работа:

– Объясните значение этих слов:

(слайд № 5, 6, 7)

Шалун – проказник.

Забава – развлечение.

Разумная – обладающая разумом.

– Прочитаем  рассказ цепочкой.

– Где играли мальчики?

– Кого они увидели в пруду?

– Для чего мальчики набрали камней?

– Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.

– Чему учит этот рассказ?

– Почему автор использует выражение «злая забава»? Что обозначает это выражение? Прочитаем пословицу, которая соответствует главной мысли данного рассказа.

- Не делай другим того, что себе не желаешь.

2. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».(слайд №8)

– Прочтите название рассказа.

– Кто автор этого произведения?

– Объясните значение слова «находка».

Находка – найденная вещь.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

(слайд № 9)

спу-сти-лся – спустился

кро-шеч-но-го – крошечного

жа-лоб-не-е – жалобнее

сле-пень-кий – слепенький

смор-щи-лась – сморщилась

вы-про-сил – выпросил

ты-чет-ся – тычется

мор-доч-кой – мордочкой

под-ру-жил-ся – подружился

– Объясните значение этих слов:

(слайд №

Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.(слайд №10)

Черепок – маленькое блюдце из глины.

3. Знакомство с рассказом Д. Тихомирова «Находка».

Первичное чтение учителем.

4. Проверка.

– От чьего имени написано произведение?

– Где мальчик нашёл щенка?

–  Как выглядел щенок?

– Почему щенок перестал плакать?

– Куда мальчик принёс щенка?

– Какую кличку дали щенку? Объясните почему.

– Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

5. Работа над пересказом рассказа Д. Тихомирова «Находка».

– Сколько частей в тексте?

– С чего начинается рассказ?

– Прочтите его первую часть.(1 и 2 абзац)

– Как её можно озаглавить?

– Прочтите вторую часть.(3 абзац)

– Как её можно озаглавить?

– Прочтите третью часть. Озаглавьте её.( 4 абзац)

Запись плана на доске:

1. Находка.

2. Забота.

3. Благодарность.

- Прочитайте пословицу и объясните её значение.

-Человек без друзей, что птица без крыльев.

VIII. Домашнее задание.

– Подготовьте пересказ по плану.

IX. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Чему учат эти рассказы? Сегодня очень хорошо работали:………

-  Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Три сороки тараторки Тараторили на горке. Прочитайте скороговорку

Слайд 7

Учебник страница с. 48. Читаем по цепочке.

Слайд 8

Назовите героев рассказа. Как звали утёнка? Как звали дога? Как дог Буль показывал свою силу? О чем спросил дог утёнка? Назовите друзей утёнка. Прочтите, над чем задумался дог Буль? Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

Слайд 10

Дмитрий Иванович Тихомиров (1884- 1915)

Слайд 11

Страницы букваря Д.И. Тихомирова для детей.

Слайд 15

Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка» Прочтите название рассказа. Кто автор этого произведения? Объясните значение слова «находка». Как вы думаете, о чем это произведение? Находка – найденная вещь .

Слайд 16

спу-сти-лся – спустился кро-шеч-но-го – крошечного жа-лоб-не-е – жалобнее сле-пень-кий – слепенький смор-щи-лась – сморщилась вы-про-сил – выпросил ты-чет-ся – тычется мор-доч-кой – мордочкой под-ру-жил-ся – подружился Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Слайд 17

овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли; черепок – маленькое блюдце из глины. Объясните значение этих слов:

Слайд 18

От чьего имени написано произведение? Где мальчик нашел щенка? Прочтите, как выглядел щенок. Почему щенок перестал плакать? Куда мальчик принес щенка? Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка. Какую кличку дали щенку? Объясните, почему. Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

Слайд 19

Сколько частей в тексте? С чего начинается рассказ? Прочтите его первую часть. Как ее можно озаглавить? Прочтите вторую часть. Как ее можно озаглавить? Прочтите третью часть. Озаглавьте ее. План 1 . Находка. 2. Забота. 3. Благодарность.

Слайд 20

Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Слайд 21

Чтение рассказа Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки» Прочтите название рассказа. Кто автор этого произведения? Как вы думаете, о ком оно? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: у-ви-да-ли – увидали на-бра-ли – набрали при-ня-лись – принялись вы-су-ну-лась – высунулась пе-ре-стань-те – перестаньте ра-зум-на-я – разумная

Слайд 22

шалун – проказник; забава – развлечение; разумная – обладающая разумом.

Слайд 23

Где играли мальчики? Кого они увидели в пруду? Для чего мальчики набрали камней? Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка. Чему учит этот рассказ? Почему автор использует выражение «злая забава»? Что обозначает это выражение?

Слайд 24

За какой планетой наблюдает звездочёт? Подскажет звезда. Ее пять лучей соединят нужные буквы. Самое трудное – угадать, с какой буквы начать.

Слайд 25

С какими произведениями мы познакомились на уроке? Чему учат эти рассказы?

Слайд 26

Оцени настроение на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Урок знакомит с автором старинного учебника " Букварь". Помогает создавать вокруг себя мир прекрасного....

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

Конспект урока 2 класса на тему : "Die Post ist da?"

Учебный материал для закрепления спряжение глагола-связки sein, внести новую лексику по теме: «Почта», а также названия красок, работать над техникой чтения, учить писать поздравительную открытку...

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Д. ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКИ», «НАХОДКА»

Глубокое проникновение в содержание произведения, раскрытие его идеи, составление плана рассказа для дальнейшего пересказа дома....