Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdaniya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Здания»

  1. Тема: Дом для сказочных человечков

  1. Система уроков: «Мастер Постройки придумывает дома»

  1. Класс: 1 класс

  1. Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

  1. Педагогические средства обучения: проблемная ситуация, презентация Power Point (наглядность), беседа, игра в узнавание 

  1. Цель: формирование творческой личности, способной к сопереживанию и помощи

  1. Задачи.

Нарисовать домик в котором с удовольствием будут  жить сказочные человечки.

  1. Познавательные  учебные действия

1. Выполнять универсальные действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
  1. Регулятивные учебные  действия

      1.   Составлять план выполнения творческой  задачи;

      2.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,            

            исправлять ошибки;

      3.   Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   да-

            вать оценку работе.

  1. Коммуникативные действия
  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
  6. Предвидеть последствия коллективных решений.
  1. Планируемый результат и уровень усвоения:

6.1. Познавательная компетенция, (базовый уровень): уметь использовать художественные материалы (акварель); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению);  

6.2. Познавательная компетенция:   развитие композиционного воображения и мышления, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы; знания о необходимых условиях для роста растений, знания о четности и нечетности чисел.

6.3.  Коммуникативная компетенция: умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, подбирать синонимы, анализировать работы, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

6.4. Личностные результаты: сформированность этических чувств, эмпатии, сопереживание; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,

6.5. Регулятивные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

  1. Информационно-методическое обеспечение: ИКТ

 

  1. Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор

  1. Материалы: бумага А4, акварельные краски,  кисти

  1. Информационные источники:
  1. Неменская Л. А. «Искусство и ты» учебник для 1 класса начальной школы под ред. Б. Н. Неменского. М.: Просвещение, 2011

  1. План урока
  1. Знакомство с Мастером Постройки. Строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобная и красивая
  2. Многообразие построек – развитие воображения
  3. Из каких основных частей состоит дом?
  4. Практическая работа: Мастер постройки придумывает дома. Дом для Фруктиков и Овощиков (задание: Придумать и нарисовать сказочный дом для Фруктиков и Овощиков).

  1. Организационно-подготовительный этап. Объяснение нового материала.

Слайд 1. Информационный (скрытый слайд)

Слайд 2. Ребята! Беда случилась в сказочном городе! Злой волшебник Гусеняк  разрушил деревню, где жили добрые человечки Фруктики и Овощики.  Теперь им жить негде… Как же им помочь? ( Дети высказывают предположения)

ЦЕЛЬ: надо построить новые дома для них.

И на помощь мы пригласим Мастера Построек. Он будет помогать нам в нашей работе.

Слайд 3. Знакомьтесь, это Мастер Постройки.

Строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобная и красивая.

Слайд 4.  Мы с вами отправимся в путешествие и  увидим самые разные, удивительные дома.

Как можно по- другому назвать ДОМ ( здание, избушка, терем, дворец, домик, замок)

Мы с вами хотим построить домики для Фруктиков и Овощиков. Посмотрим какие их них подойдут нашим друзьям.

(На слайдах представлены  различные  здания - дети дают им классификацию)

Слайд   Исторические. Обсуждение:

 Подойдут нашим героям исторические здания? Почему?

 (Эти здания преимущественно  являются музеями и охраняются государством, эти здания нежилые)

Слайд   Современные здания. Обсуждение:

Подойдут нашим героям современные здания ?  Почему? (дома многоэтажные, нужна почва для роста растений)

Слайд  Сказочные замки . Обсуждение:

  Подойдут нашим героям сказочные замки?

Слайд . Сказочный домик.

Как можно назвать этот домик?

Из какой  сказки этот сказочный домик? Кто  написал сказку? Сегодня день памяти А.С. Пушкина

Слайд . Слайд с деталями дома 

Давайте поможем Мастеру Постройки придумать домики для наших друзей – Фруктиков и Овощиков.! Из каких основных частей состоит дом?.

А теперь повторим части дома в игре «Не ошибись!» Физминутка.

Слайд 7. Ребята, готовы мы помочь нашим маленьким друзьям?

Тема нашего урока – Мастер Постройки придумывает дома

Сегодня вы – Мастера Постройки и наша  задача – построить сказочный дом.

Помните, мы с вами рисовали фрукты, овощи, ягоды.

Посмотрите, они  лежат на ваших столах . Как вы считаете, подойдут ли они вам в качестве основы для рисования домика и почему?

Кому не подходят, вы можете поменять их на другие, более подходящие.

А теперь , закройте глаза, представьте себе домик, который вы будете рисовать. Крыша будет надежной и будет  закрывать весь домик. Окна и двери  будут удобными и гармоничными с домиком. Чтобы Фруктикам и Овощикам понравился домик обязательно украсьте.

 

Художественно-технологический этап.

(звучит тихая музыка)

  1. Итак, начинаем наше строительство деревни для Фруктиков и Овощиков.
  2. По окончании пронумеровать дома. Четные номера для девочек и нечетные для мальчиков.

  • Итоги. С кем мы сегодня мы познакомились? ( с Мастером Постройки).  Что нужно помнить создавая любой предмет и дом в том числе? (Каким быть дому, любому предмету)
  • Мы построили сказочные домики. Давайте проверим, ничего мы не забыли? Из каких основных частей состоят дома?
  • Начинаем наш просмотр-выставку.

Дети отмечают яркие колоритные элементы образа дома. Отмечают уровень аккуратности выполнения работы

  1. Что необходимо сделать, чтобы образ дома был еще ярче и выразительнее? (нужно заполнить свободное пространство листа или создать композицию) Это мы будем делать на следующем занятии.  (Создание перспективы  деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.

Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...

План - конспект урока по"Планете Знаний"

Урок литературного чтения, 1 класс, по программе "Планета Знаний" Тема урока:  Осваиваем рифмы. К. Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке».Цели урока: 1. Закрепить представления о рифме...

Конспект урока открытия новых знаний 1 класс

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...

Конспект урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс...

Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"

Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...