Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Карпова Валентина Валентиновна

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51 КБ
Файл prezentaciya_po_matematike._1_kl.rar625.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

Конспект урока математики в 1 классе.

Тема: « Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

                                  Составитель: В.В.Карпова -

                                   учитель начальных классов

                       

2012 г.

“Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности”

В.А.Сухомлинский

     Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста с ЗПР, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра создаёт условия, обеспечивающие ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости их пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Несмотря на всю важность и значение игры в учебном процессе, она не самоцель, не средство развлечения учеников. Это обычное упражнение, облеченное в занимательную форму. Учитель сам в определенной степени должен включаться в игру, иначе руководство и влияние его будет недостаточно естественным. Умение включаться в детскую игру – тоже один их показателей педагогического мастерства учителя. Содержание игры служит выполнению учебной цели: закреплению и углублению знаний. Мною на всех уроках используются дидактические игры и различные коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, так как особенности познавательной деятельности детей с ЗПР проявляются в виде несформированности этих важнейших мыслительных операций. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20».

Слайд 1

Тема: «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Слайд 2

Цели:

1) закрепить знание таблицы сложения, сформировать вычислительные навыки и умение решать задачи, сравнивать числа;

2) воспитать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь;

3) развить внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: рисунки Ивана-царевича, лягушки, Царевны, кочки; цифры и математические знаки на магнитах; карточки для игры «Сбежавшие числа»; рисунок дерева, геометрические фигуры; карточки с примерами для индивидуальной работы, презентация.

Ход урока

1.Оргмомент и сообщение целей.

Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи.

Отгадайте, из какой сказки отрывок:

«Старший сын выстрелил, принесла стрелу боярская дочь, средний  выстрелил, стрелу принесла купеческая дочь, а младшему Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка. Призадумался он, заплакал: «Как я стану жить с лягушкой?» («Царевна-лягушка»).

Слайд 3

Ребята, поможем Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий.

(После того, как ребята отгадали сказку, учитель вывешивает на доску рисунки  Ивана-царевича и лягушки. Между ними -  болото. Иван-царевич должен по кочкам добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану-царевичу шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.

2. Устные упражнения.

Слайд 4

а) Игра «Сбежавшие числа». Дети выходят по

одному и возвращают числа на место.

11…13…15… 17

20…18… 16…14

Слайд 5

б) Игра «Называй – не зевай».

А вот  эти числа рассыпались.

  11                                                   18

                     14

 12                                 10      

                                               

            15                                     12

                 19

- назовите самое большое число;

- назовите самое маленькое число;

- назовите числа, которые повторяются;

- назовите и покажите числа  в порядке увеличения;

- назовите и покажите числа в порядке уменьшения.

Слайд 6

в) поставьте правильно знак «+» или « ».

7 * 3 = 10          9 * 4 = 5          6 * 5 = 11

10 * 4 = 6          8 * 4 = 12        8 * 6 = 2

- Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-царевичу шагнуть вперёд.

3. Закрепление пройденного материала.

а) записать в тетрадях число и прописать цифры 3 и 4;

б) повторить состав чисел 13 и 14;

 

 

(Иван-царевич делает шаг вперёд).

в) решение задачи.

У Вити было 10 марок, а у Коли на 3 марки меньше. Сколько всего марок у детей?

- Повторите условие задачи, вопрос.

- Какие слова возьмём за основу? (Дети составляют краткую запись).

В. – 10 м.            ?

К. - ?, на 3 м.<

- Сколько в задаче действий?

- Что узнаем первым действием? Вторым?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка решённой задачи.

 (Иван-царевич делает шаг вперёд).

Слайд 7

г) Закрепление представлений о геометрических фигурах.

- Ребята, слышите, как шумит ветер? (Звучит музыка «Шум ветра»). Он становится всё сильнее и сильнее и может сломать вот это чудо-дерево. (Открывается картинка с изображением дерева, на котором находятся геометрические фигуры и знак «>»). Посмотрите внимательно на это дерево и скажите, что здесь лишнее? Почему? Назовите эти фигуры.

Слайд 8

А теперь внимательно посмотрите на эти фигуры, запомните, как они расположены. Закройте глаза, откройте и скажите, что изменилось (игра на внимание).

4. Физкультминутка (звучит музыка «Шум ветра»)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

- Вот и ветер затих, чудо – дерево спасено.

(Иван-царевич делает шаг вперёд).

5. Самостоятельная работа.

 Решение примеров, записанных на карточках.

(Примеры разной степени сложности). В ходе проверки работ детям в тетрадях ставятся печати с изображением сказочных героев.

- Это было последнее задание, с которым вы успешно справились и помогли Ивану-царевичу добраться до лягушки. Он поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок лягушки на рисунок Царевны)

Слайд 9

6. Итог урока.

                           

      14

13

     5    

                           7

     8

     

      9

                           8

     7



Подписи к слайдам:

Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20
Составитель: Карпова В.В. – учитель начальных классов
Цели урока
закреплять знание таблицы сложения, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи, сравнивать числа; воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну
Игра «Сбежавшие числа»
Возврати число на место11…13…15…1720…18… 16…14
Игра «Называй – не зевай»
17 1116 12 1412 1910 15назовите самое большое число;назовите самое маленькое число;назовите числа, которые повторяются;назовите и покажите числа в порядке увеличения; назовите и покажите числа в порядке уменьшения.
«+» или «-»

7 * 3 = 10
9 * 4 = 5
6 * 5 = 11
10 * 4 = 6
8 * 6 = 2
8 * 4 = 12
Чудо-дерево
Что изменилось?
Спасибо за работу!
Вы - молодцы!
Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20
Составитель: Карпова В.В. – учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"

Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Конспект урока математики 3 класс Повторение сложения в пределах ста

Конспект урока математики 3 класс Повторение сложения в пределах ста...