Главные вкладки

    Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цели:

    • Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся
    • Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
    • Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matem_umnozh_na_234.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики на материале сказки "Гуси-лебеди" по теме: "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"

    Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4.

    Цели:

    • Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся
    • Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
    • Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки

    Оборудование: Карточки (поленья) с примерами для устного счета; карточки (яблоки) разного цвета (по вариантам) с примерами в два действия); текст задачи; картинки с изображением иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди” (большие – для доски и такие же маленькие разрезные - для каждого ученика), книга “Гуси-лебеди”.

    Ход урока

    Этапы

    урока

    Деятельность учителя и уч-ся

    Орг.момент

     

     

     

    Сообщение темы и цели урока

     

     

     

     

     

     

     

     

    Устный счет

     

     

     

     

     

    Работа в тетради.

    Решение примеров.

     

     

     

     

    Физпауза

     

     

     

     

     

    Работа над задачей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Геометрический материал

     

     

     

     

     

     

    Итог урока

     

     

     

    Учитель (У):

    Прозвенел звонок сейчас -
    Математика у нас.
    Давайте, ребята, учиться считать,
    Делить, умножать, прибавлять, вычитать
    Всем желаю получать
    Только лишь оценку “5”!

    У кого сегодня в тетради стоит “5”?

    Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую мы читали на уроках чтения. Догадайтесь, как называется сказка.

    .(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.”

    (Учитель показывает красивую книжку “Гуси-лебеди”.

    На доске появляется картинка. <Рисунок1>)

    Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди

    У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей Что было дальше?

    Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу

    (На доске появляется картинка. <Рисунок2>)

    У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.

    На карточках написаны примеры Сосчитайте сколько получится?

    (Дети выходят с карточками- поленьями к доске. Ответ каждого примера является началом следующего- круговые примеры:

    5+1=, 6х3=, 18:2=, 9:3=, 3+27=, 30:3=, 10:2=.

    Все карточки- поленья кладут к картинке с печкой)

    У: Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!

    Открыли тетради и записали дату. Классная работа.

    Кто продолжит сказку?

    Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (На доске появляется картинка. <Рисунок3>.) Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!

    У: Ребята, на яблоньке висят яблочки разного цвета. Ученик выходит, срывает яблочко с примером, записывает решение примера на доске:

    (Зеленые : 3х6-10= 8 и 48-2х4=40

    Желтые: 9х3+20=47 и 4х8-12=20

    Красные: 4х(68-65)= 12 и (48-40)х4=32)

    У: Какой ответ лишний? Почему?

    Д: 47- нечетное, а остальные четные числа и 8- однозначное, а остальные двузначные числа.

    У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!

    Мы считали и устали,
    Дружно тихо все мы встали,
    Ручками похлопали -1-2-3!
    Ножками потопали -1-2-3!
    Встали - сели, встали - сели
    И друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнем
    И опять считать начнем!

    У: Что же было дальше?

    Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:

    (На доске появляется картинка. <Рисунок4>)

    Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    - Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.

    У: На камне написана задача. Решите задачу- сможете убрать камень.

    (Дети читают текст задачи )

    На яблоне висело 28 яблок. Маша набрала 5 корзинок по 4 яблока в каждой. Сколько яблок осталось на яблоне?

    У: - Повторите условие задачи.

    - Повторите вопрос задачи.

    Назовите известные числа задачи. Сколько их?

    - Какая задача простая или составная?

    - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

    - Что нужно узнать сначала? Как это узнать?

    (На доске записывается краткая запись задачи)

    Было- 28 яб.

    Собрала- 5 к. по 4 яб.

    Ост-?

    Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением. и ответ задачи

    У: Справились с задачей – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы!

    - Кого встретила Маша дальше?

    (На доске появляется картинка. <Рисунок 5>)

    Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:

    У: Ёжик сначала бежал по такой дорожке______________, затем по такой , и еще по такой .

    - Как называются эти линии?

    - Чем все линии похожи?

    Д: Это прямая, кривая и ломаная линии.

    Все линии незамкнутые.

    У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. <Рисунок 6>) Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой.

    (На доске появляется картинка. <Рисунок 7>)

    - Расскажите сказку до конца.

    - Почему Маша смогла спасти братца?

    - Чему учит нас сказка?

    Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.

    У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.

    - Чему учились на уроке?

    У: Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинки к сказке. Картинку нужно собрать из частей, склеить части и раскрасить всю картинку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления.

    Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование табличного умножения и деле...

    Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

    Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

    Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

    Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

    Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3"

    Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление...

    Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3" (продолжение)

    Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножени...