Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление; совершенствование

вычислительных навыков.


Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3; решать задачи изученных

видов; решать уравнения.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных

достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_na_3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019

Школа: 27

Класс: 2 а

Кабинет: 202

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

ФИ студента: Савинова Анастасия

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3; решать задачи изученных видов; решать уравнения.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа! 

-Запишите число, классная работа.

- Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Устный счет

Разминка «Сколько…»

• …пальцев на правой ноге?

• …задних и передних лап у гуся?

• …углов у квадрата?

• …хвостов у двух котов?

• …сегодня учащихся в классе?

Задачи на смекалку

1. Три котёнка убежали из дома в сад, чтобы спрятаться от хозяйки. Они пробежали 15 метров. Сколько метров пробежал каждый котёнок?

2. В корзине у Маши лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок стало в корзине?

-Ребята, вспомним компоненты умножения и деления.

-На экране вы видите таблицу, вам нужно восстановить ее.

(учащиеся заполняют пропуски в таблице с проговариванием компонентов)

Множитель

2

2

2

2

Множитель

2

Произведение

10

6

14

18

8

-15м

-10 я.

Повторяют компоненты

Вставляют пропуски в таблицу проговаривая компоненты

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

(на доске записаны выражения)

5 ∙ 2

6 ∙ 3

18 : 3

10 : 2

2 ∙ 5

3 ∙ 6

Как назвать одним словом записи на доске?

На какие группы их можно разделить?

Как еще можно разделить?

Разделите выражения вторым способом.

(учащиеся записывают примеры в 2 столбика)

Найдите значения выражений в 1 столбике.

Найдите значения выражений во 2 столбике.

Какими приёмами вы пользовались?

В каком столбике посчитали быстрее?

Почему?

Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

Появляется тема: Умножение числа 3. Умножение на 3.

Давайте прочитаем тему все вместе.

Внимательно смотрят

-выражения

-произведения и частные

-таблица умножения с числом 2 и с числом 3

Решают примеры

-в 1

-потому что мы знаем табличные случаи умножения и деления с числом 2

-умножать на 3

Читают хором

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

-Открываем учебник на с.90. Рассмотрите записи и рисунки сверху.

-Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке?

-Какое правило использовали?

-Как можно еще читать примеры?

-Запомните это правило, дальше мы будем с ним работать.

-Смотрим на №1.

(выполняют все вместе)

-множители поменяли местами

-от перестановки множителей произведение не меняется

трижды два…

Выполняют задание

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Видео

-Задание №2 выполним устно.

Выполняют задание

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-А теперь составьте задачу по выражению и найдите ответ.

-Условие задачи обозначьте краткой записью или схемой.

Составляют задачу

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Посмотрите, что вам нужно сделать в № 5.

-Как вы думаете, какие числа могут быть вставлены в окошки в 1 уравнении?

-Число может быть больше, чем 36?

-Почему?

-Запишите уравнения в тетрадь и решите самостоятельно.

Отвечают на вопросы

-нет

-сумма больше чем слагаемые

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник с.90 № 5,6.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто запомнил таблицу умножения?

-Какие задачи мы решали при помощи таблицы?

Отвечают на вопросы

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10, 100"

Урок разработан для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Урок был представлен комиссии на конкурсе "Учительгода"....

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...