В. Сухомлинский « Зайчик и рябина»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гапонова Елена Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Сухомлинский « Зайчик и рябина».

Цель:

корректировать речевые нарушения обучающихся; отрабатывать навыки  сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения.

 Задачи:

- развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, общие речевые навыки (темп, ритм речи, голосовую подачу);

- обогащать лексический словарь (образования родственных слов);

-всесторонне развивать личность ребенка, воспитывать у него активность, коллективизм, уверенность в своих силах.

Оборудование: заяц- марионетка; логопедическая распевка №4 «Серенький зайчишка»; снежинки; индив. зеркала; носовые платочки; пальчиковые куклы (автор, заяц, ветер, рябина); звуки «метели», «ветра»; электронная физминутка для глаз «Снежинка»; портрет В. Сухомлинского; книга для чтения 2 класс, специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С.Ю. Ильина «Просвещение», Санкт- Петербурский филиал, 2006, рефлексивная мишень; разноцветные магниты.           

                                   

                                            Ход урока:

  1. Орг. момент:                                                                                                                    
  2. Артикуляционная гимнастика.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

* А) Чистим зубки. (Рот закрыт. Круговым движением язычка обвести между губами и зубами).

* Б) Змейка ( Рот открыт. Узкий язык сильно выдвинуть  вперед и убрать  вглубь рта).

* В) Лошадка.(Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть).

      3. Дыхательная гимнастика.

       *  - Ребята, какое время года у нас сейчас? (зима)

      *  -  Давайте представим , что мы с вами на улице и в воздухе кружатся снежинки.

       ( музыкальное сопровождение «Вальс снежинок»)

          * Упражнение «Подуй снежинку».

    4. Сюрпризный момент:

- Угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.

* Загадка: Это зверь лесной,

                Меняет шубу зимой.

                Летом серый, зимой белый.

                Угадайте, кто такой?  (Заяц)

       5.  Психогимнастика                                                  

* - Для чего заяц меняет цвет своей шубы?( для безопасности)

* - Кто охотится за зайчиком? (волк) 

*  Каким вы себе представляете  волка? (злой, сердитый, голодный)

* а) Изобразите сердитого волка.

* б) Покажите, как заяц боится волка?

6. Логопедическая зарядка: 

                         №4.

  •  Я серенький зайчишка, трусишка ой-ой-ой

      Скачу, скачу в припрыжку, спешу, спешу домой

      ой-ой-ой- ой-ой-ой

За мною волк погнался,  от злости весь дрожа,

Но я не испугался, он взял и убежал

     ой-ой-ой- ой-ой-ой

Теперь гулять без папы , без мамы не пойду,

А то однажды в лапы я волку попаду

 ой-ой-ой- ой-ой-ой

- Правильно поступил зайчик ?

- Вспомним схожие по значению слова. Назовите зайца ласково.

(зайка, зайчик, зайчишка, заинька) 

       7. Пальчиковая гимнастика:

Пальчики играют, речь нам развивают.

  • Заяц, зайчиха,         (загибают пальцы, начиная с указательного)

зайчата, зайчонок

в заячьей избе живут,        (складывают ладони крышей.)

заячью еду грызут.            (Пальцы имитируют зубки)

8. Введение в тему урока

* -  Что зайцы едят зимой в лесу? (Грызут кору)

Разучивание и проговаривание  скороговорки:

  • Зайчики гору грызут,

         Грызунами их зовут.

9. Новый материал

* - А, вот чем еще питаются зайцы  зимой в лесу, мы узнаем  прослушав рассказ В.Сухомлинского «Зайчик и рябина». Стр. 111-112.

* 1) Чтение рассказа учителем

* 2) Беседа по вопросам в учебнике стр. 112.

10. физкультминутка

* Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг- скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп нужно лапочки погреть.

Зайка бедненький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Вдруг , волк зайца испугал

Зайчик в норку убежал.

11. Отработка навыков чтения

1. Словарная работа

 * чтение и значение слова: ко- лы- шет.(на доске)    

-     Как вы, понимаете значение этого слова?

* 2. Самостоятельное чтение рассказа вполголоса.

* 3. Чтение «цепочкой» .

12. Зрительная гимнастика

*  (Электронная физминутка«Снежинка»)

13. Драматизация рассказа:

- Я предлагаю вам посетить театр, стать актерами и прочитать это произведение по ролям.

- Актеры, пройдите в гримерную.

*  Чтение по ролям, используя пальчиковых кукол (автор, рябина, заяц, ветер).

         Занавес открывается

            Пьеса начинается.

14. Итог урока:

- Ребята, чем же еще кроме коры деревьев, питаются зайцы зимой?

15.Рефлексия :

* -Ребята, вам понравился урок?

* - Покажите свое отношение к уроку на рефлексивной мишени.

16. Оценки

* *  * *

- Ребята, зайчику очень  понравилось как вы  сегодня работали на уроке и на память он решил подарить вам  снежинки, которые можно использовать как  для дыхательной  гимнастики, так и для  украшений.

17. Домашнее задание:

* Чтение и пересказ текста стр. 111-112.                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Красною кистью рябина зажглась», «За книгами»

Цели урока: Познакомить со стихотворениями  М. Цветаевой.Развивать внимание к авторскому слову, к употреблению образных выражений, умение анализировать лирическое стихотворение, понимать з...

Рябины-грозди алые

Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, развитию умения эстетического ее восприятия.Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук и...

"Сочинение-описание "Рябина"

В презентации размещён материал, который можно использовать при работе над сочинением описанием любого объекта....

Неделя кудрявой рябины

Понедельник: Открытие недели    Презентация «О кудрявой рябинке...»Вторник: Образ рябины в искусстве: рисование дерева в разные времена года, сочинение на тему «Рябина - рябинушка»Среда: ...

Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина".

Урок чтения во 2 классе по В.Сухомлинскому "Зайчик и рябина"....

Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Тема: «Животные в зимнем лесу.  В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных  зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...

презентация к уроку по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Совершая виртуальную экскурсию в зимний лес, дети знакомятся с зимовьем лесных животных, отгадывают загадки, знакомятся с новым автором,читают рассказ о жизни в лесу зайчика....