"Старый дед и внучек" Л.Н. Толстой
учебно-методическое пособие по чтению (2 класс)

Казаринова Ольга Дмитриевна

Матерьялы по открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lntostoy_1.ppt2.8 МБ
Файл karta_1.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Книги Льва Николаевича Толстого

Слайд 4

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем .

Слайд 5

Учебник с. 110

Слайд 6

НЕВЕСТКА - жена сына БРАНИТЬ – ругать ЛОХАНЬ - деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды СЛАЖИВАТЬ – делать, хорошо устраивать

Слайд 8

На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел...

Слайд 9

Составить рассказ о том, как вы заботитесь о своих родных и близких. Принести фото бабушек и дедушек.

Слайд 10

Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В 2. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н. А. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. С.В. Кутявина https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/



Предварительный просмотр:

ФИО: Казаринова Ольга Дмитриевна

МБОУ "Кобраловская ООШ"

Урок по теме : «Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек".

2Предметно дидактическая: познакомить учащихся с биографией Л.Н. Толстого, его рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы  и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Предметные:

  • прогнозируют содержание текста;
  • дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев;
  • знают понятия "басня", "расказ".

Метапредметные:

  • участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
  • восстанавливают последовательность событий;
  • выражают и аргументируют свои мысли;
  • работают в паре/группе, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
  • оценивают правильность выполнения заданий.

Личностные:

  • осознают ответственность человека за общее благополучие;
  • проявляют интерес к изучению литературного чтения.

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
  • По способу организации: комбинированный.
  • По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

  • Основной: объяснительно-иллюстративный.
  • Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа, работа в парах/группах.

Средства обучения:

  • Раздаточный материал.
  • Электронная презентация
  • Видео с биографией Л.Н. Толстого
  • Мультимедийное оборудование
  • Учебник: Литературное чтение 2 класс (часть 1)

Ход урока:

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УДД

Методы оценки/
самооценки

учителя

ученики

1

2

3

4

5

6

1.Организационный.

Фронтальный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Общеучебные, регулятивные, коммуникативные

2. Актуализация опорных знании:

   1. Проверка домашнего задания

   

 

2. Игра «Сложи название»

Фронтальный

Работа в паре

Фронтальный

Проверяет, все ли ученики выполнили домашнее задание.
-Дом. заданием было проиллюстрировать изученные басни И.Крылова

- Замечательные иллюстрации подготовили вы к уроку.

-На парте лежат слова: Лебедь. Стрекоза Рак Щука Муравей.

-Что объединяет всех этих животных?

- Разбейте животных на 2 группы по принадлежности к разным басням. Проверим.

- Какие произведения мы с вами вспомнили?

- Какой жанр этих произведений?

-Кто автор этих басен?

- Чему учат нас басни Крылова?

Демонстрируют иллюстрации

- герои басен

Раскладывают карточки на две группы

- Лебедь, Рак и Щука, Стрекоза и Муравей

-Басня

-. И.А. Крылов

- учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми и добрыми

Познавательные, коммуникативные, Регулятивные

3. Постановка целей урока.

Фронтальный

-А хотите, дальше продолжать учится быть добрыми, честными?

- Тогда мы продолжаем урок.

- (Слайд2)Рассмотрите слайд. Что на нем изображено? Чем они отличаются?  Что общего у этих книг? Для кого эти книги?

-(Слайд 3)Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством еще одного писателя.

Отвечают на вопросы

Логические, регулятивные, коммуникативные

4. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Работа по теме урока

Речевая разминка

Беседа

Показ видео «Биография Л.Н. Толстого»

- А теперь  самостоятельно прочитайте о Л.Н.Толстом в учебнике на с.108

-Где родился Л.Н. Толстой?
- С кем в родстве он был?
Сколько детей было в семье у Л.Н. Толстого?
- Что сделал Толстой для Крестьянских детишек?

Самостоятельное чтение учебника (Жужжащее чтение)

- в поместья Ясная Поляна.
- с А.С. Пушкиным
- 5

- открыл школу.

Общеучебные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

    Физкультминутка

(Слайд3)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Читает один ученик.

Выполнение движений вслед за учителем.

Общеучебные, личностные

5. Продолжение работы по теме урока

6. Закрепление изученного материала.

Фронтальный

Беседа

Фронтальный

Обобщающая беседа

Работа в группах.

  1. Подготовка к чтению рассказа.

Для того чтобы определить о ком мы сегодня будем читать, отгадайте загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …

- Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношениях в семье к старым людям.

(Слайд 4) - Прочитайте название рассказа, который мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию к нему.

2.Словарная работа.

(Слайд 5) Давайте узнаем значение некоторых слов:
Лохань, Невестка, Слаживать, Бранить

3.Чтение рассказа.

Учитель читает рассказ

-Каковы ваши впечатления?

-Какие чувства вы испытали при чтении этого текста?

-Понравилось вам произведение? Дети, вы ведь сами сказали, что текст грустный. А разве может нравится что-то грустное? Чем понравился? Почему?

- Назовите главных героев рассказа.

О чем говорится в тексте?

1.Выборочное чтение

- Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.

- Почему приняли решение давать ему еду в лоханке?

-Что складывал Миша из дощечек?

- Как отреагировали на это занятие сына родители?

-

- Как в семье стали относиться к дедушке и почему?

- Какую фразу я вам часто повторяю про отношение к людям?

-Чему учит нас этот рассказ? (Слайд6)


2. Работа с пословицами

Учитель раздает карточки с пословицами.
- Соберите пословицы, объясните их смысл одной из них.

 

Хором (дед)

Читают название.

Рассматривают иллюстрацию с. 110.

Высказывают свои предположения

Следят по тексту учебника

Рассказывают о своем впечатлении, и мнении о рассказе.

Находят ответы в тексте и зачитывают их.

Стали относиться с уважением, стали за ним ухаживать. Потому что мы все можем оказаться на месте дедушки.

Относиться к окружающим нужно так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Составляют пословицы, каждая группа читает получившиеся и объясняет одну из них.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, логические

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

7. Завершающий.

Фронтальный

 Какова главная мысль рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»? Если затрудняются ответить: Как нужно относиться к пожилым людям?

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Коммуникативные, регулятивные

8. Рефлексия

Вы все сегодня очень хорошо потрудились на уроке  : (Слайд 6)
Продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

Ответы учеников.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

9. Домашнее задание

Составить рассказ о том, как вы заботитесь о своих родных и близких, принести фотографию ваших бабушек и дедушек.


Раздаточный материал:
1. Карточки со словами : Лебедь, Рак, Щука, Стрекоза, Муравей

2. Карточки с разрезанными пословицами:
   1группа:  В недружной семье                 и сердце на месте.

                     В семье разлад,                       так и дому не рад.

                     Когда семья вместе,               добра не бывает.

    2группа:  В семье согласно,                   так и дело идет прекрасно.

                     Не будет добра,                      коли в семье вражда.

                     При солнышке тепло,            при матери добро.

 

    3группа:  Вся семья вместе,                тот вовек не погибает.                    

                     Кто родителей почитает,    так и душа на месте.

3. «Советы детям»

1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть полевые или, даже нарисованные дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтеня по теме: "Старый дед и внучек" Л. Н. Толстой

УМК: «Школа России».   Учебный предмет: литературное чтение.   Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисков...

урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

урок литературного чтения  2 класс  Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»   УМК: «Школа России».   Учебный предмет: литературное чтение.   Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания  по тексту....

Л. Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2 класс. "Школа России"

Презентация к уроку литературного чтения по  теме "Старый дед и внучек"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Раработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"...

Открытый урок "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек»

Цели: 1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”.             2) Создать условия для осознанного, беглого и ...