Сказки Л.Н. Толстого. «Работник Емельян и пустой барабан
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Козлова Любовь Александровна

Урок чтения с презентацией в 3 классе УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". Урок закрепления новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  урока «Сказки Л.Н. Толстого.  «Работник Емельян и пустой барабан»

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание предмета или явления, связь с окружающими предметами и явлениями. Определять жанр, тему и авторскую принадлежность научно-популярных произведений.

Предметные: Упражнение в выразительном чтении сказки «Работник Емельян и пустой барабан»: выделение описания отдельных эпизодов,   определение     отношения     автора.

Оборудование: учебник  хрестоматия «Литературное чтение» 3 класс, рабочая тетрадь №1,  мультимедийный проектор, презентация «Творчество Л.Н.Толстого».

                                                                                                                            Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин

Приветственное слово учителя:

(эмоциональный настрой на урок).

      Я умею думать,

      Я умею рассуждать,

      Что полезно для работы.

      То и буду выполнять.

      У меня получится,

      И у тебя тоже. (дети обращаются друг к другу, произнося эти слова)

Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные  УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

 Проверка домашнего задания

3 мин.

1. Читать выразительно стр. 131-134 (пересказать*)

  1. Р/Т стр. 78 з. 1

Читают выразительно. Самооценка.

Взаимооценка.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

2 мин

Презентация «Творчество Л.Н.Толстого»

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить на  уроке?

  • -Рассмотрите материал учебника и сформулируйте тему и цели урока.
  • - Это новый материал, или закрепление старого?

Работают по презентации

Формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:  прививать интерес к устному народному творчеству. 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

 Закрепление новых знаний и способов действий

10 мин

  • 1.  Работа над сказкой «Работник Емельян и пустой барабан».

а) Чтение сказки обучающимися.

б) Словарная работа.

Читают  произведение.

Отвечают на вопросы.

Работают над словами.

Личностные:  объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные:   высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Познавательные:   характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Предметные:   Упражнение в выразительном чтении сказки «Работник Емельян и пустой барабан»: выделение описания отдельных эпизодов,   определение     отношения     автора.

Физкульт-минутка

2 мин

1.Зрительная гимнастика с использованием электонных физминуток

Повторяют движения глазами

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий

8 мин

  • 2. Работа в парах. Составление обложки произведения.
  • 3. Работа над произведением.

Работают в парах, изготавливают обложку.

Самооценка.

Взаимооценка.

Находят слова на изученные правила.

Самооценка.

Личностные: объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм. 

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные:   высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Физкультминутка

3 мин

«Музыкальная зарядка»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий

12 мин

1. Работа в тетради стр. 79 (самостоятельно)  

2. Групповая работа. «Знаешь ли ты сказки?»

ИКТ – компетенция.

Редактирование сообщений.

Выполняют задания в тетради самостоятельно.

Работают в группах, разгадывают кроссворд.

Самооценка.

Взаимооценка.

Редактируют сообщения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Коммуникативные :  развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:  работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы.

 Итог урока

1 мин.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-  Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД:  содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам

 Рефлексия деятельности.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки.

Дети оценивают свою деятельность.

Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

 Домашнее      задание

1 мин.

1. Читать выразительно сказку Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»

 (пересказать*)

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

                                                                                                       



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Домашнее задание: хрестоматия 1ч., стр 106 – 108, читать, пересказывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 3 класс тема "Б.А. Емельянов "Мамины руки"" УМК Гармония

Урок чтения в 3 классе по программе "Гармония" позволяет сделать текст сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа се...

Урок чтения Емельянов "Игра"

Урок чтения Емельянов "Игра"...

Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"

Конспект по литературному чтению, 3 класс "Волшебный барабан.Возможный конец сказки" УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Проверочная работа по литературе по сказке Дж. Родари "Волшебный барабан"

Проверочная работа для 3 класса по литературе по сказке Дж. Родари "Волшебный барабан"...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...