Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Слесарева Наталья Владимировна

Урок литературного чтения в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_po_teme.docx18.47 КБ
Файл o_dzh.rodari.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по теме:

«Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки».

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к чтению и изучению литературных сказок и стихотворений Д Родари;
  • оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • классифицировать, группировать книги по различным основаниям (жанр, тема, автор);
  • сравнивать концовки сказки;
  • работать в группе по подготовке презентации  творчества Д.Родари

Предметные результаты:

  • знать и перечислять сказки Д.Родари;
  • знать специфические особенности жанра литературной сказки.

Ход урока

Постановка учебной задачи

-- На выставке представлены книги с произведениями какого автора?

Что вы можете о нём рассказать? Хотите узнать поподробнее? Слушаем лекторскую группу. Выступление лекторов на фоне просматриваемой презентации.

 1 слайд  Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет.

В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась работать служанкой в богатый дом.

2 слайд

Родари и его два брата, Чезаре и Марио, росли в родной деревне матери, Варесотто.

Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал быть художником.

А еще Джанни Родари хотел стать музыкантом и даже учился играть на старенькой скрипке. Он мечтал стать мастером игрушек и хотел придумывать необычные забавные игрушки.

3 слайд

Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии, в которой учили детей бедняков. В семинарии он смог прочесть много замечательных книг, будивших фантазию.

В семнадцать лет стал дипломированным учителем, выпускником семинарии.

4 слайд

В 1939 году посещал лекции по филологии в Миланском университете

В годы Второй Мировой Войны (1939-1945) Дж. Родари пошел на фронт.

По состоянию плохого здоровья, Джанни освободили от службы. Он становится участником Движения Сопротивления против нацистов.

5 слайд

В 1948 г. Родари стал журналистом в газете «Унита» (L’Unita) и начал писать стихи о детях современной Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору.

В 1950 г. был назначен редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere, в Риме.

В 1957 году сдал экзамен на звание профессионального журналиста.

6 слайд

В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» (русский перевод увидел свет в 1953 г.).

7 слайд

В 1961 году по этому произведению был снят мультфильм, а в 1973 году и фильм-сказка «Чиполлино».

8 слайд

1952 – опубликованы «Приключения Голубой стрелы».

1959 – выходит «Джельсомино в Стране лжецов».

1960 – сборник «Стихи  в небе и на земле».

1962 – сборник  «Сказки по телефону».

1966 – сборник «Торт в небе».

9 слайд

Все произведения Родари были переведены на русский язык Самуилом Маршаком.

10 слайд

В 1970 году Джанни Родари  удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена.

Джанни Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме на 60-м году жизни.

-- Интересно ли вам познакомиться с произведениями Д.Родари?

-- Откройте учебники и прочитайте название произведения, которое мы будем изучать на уроке. Какие страницы учебника занимает это произведе6ние?(111-116)

_Что необычного заметили?)(три концовки) Как вы думаете, почему три конца? А могло ли быть больше концовок у произведения? Об этом вы  подумаете дома и сочините, запишите свой вариант конца произведения в тетрадь.

Решение поставленной задачи.

1.Определение жанра произведения. Что относится к жанру сказки? (Вступление, волшебные предметы, чудесные превращения, троекратные повторы, концовка)

2.Словарная работа на  фоне презентации:

Барабан - ударный музыкальный инструмент в виде полого цилиндра, обтянутого  кожей

Барабан - в технических устройствах деталь, вращающаяся в форме цилиндра

Барабанщик - музыкант, играющий на барабане

Сольдо - монета в Италии

Солдат - военнослужащий

Дюжина - двенадцать предметов

Пуститься наутёк - быстро убежать

Жандарм - полицейский

Банк-  Учреждение, осуществляющее денежные операции

3. Первоначальное знакомство со сказкой. Чтение учащимися вслух.

4. Обсуждение прочитанного. Обмен впечатлениями.

- О каких событиях говорится в сказке? Что вас удивило? Рассмешило? Огорчило?

- Кто из героев понравился? Почему?

Какой конец сказки вам нравится больше? Можете предложить свой?

5.Подведение итогов урока. Самооценка.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

  1. Выразительно читать сказку
  2. Сочинить свою концовку сказки
  3. Взять из библиотеки книгу Д.Родари и прочитать её

Учитель: Слесарева Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Джа́нни Рода́ри Биография и творчество

Слайд 2

Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась работать служанкой в богатый дом.

Слайд 3

Родари и его два брата, Чезаре и Марио, росли в родной деревне матери, Варесотто . Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал быть художником. А еще Джанни Родари хотел стать музыкантом и даже учился играть на старенькой скрипке. Он мечтал стать мастером игрушек и хотел придумывать необычные забавные игрушки.

Слайд 4

В семнадцать лет стал дипломированным учителем, выпускником семинарии. После окончания работал учителем начальных классов в местных сельских школах. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии, в которой учили детей бедняков. В семинарии он смог прочесть много замечательных книг, будивших фантазию.

Слайд 5

В годы Второй Мировой Войны (1939-1945) Дж. Родари пошел на фронт. По состоянию плохого здоровья, Джанни освободили от службы. И он становится участником Движения Сопротивления против нацистов. В 1939 году посещал лекции по филологии в Миланском университете.

Слайд 6

В 1948 г. Родари стал журналистом в газете « Унита » ( L’Unita ) и начал писать стихи о детях современной Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору. В 1950 г. был назначен редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere , в Риме. В 1957 году сдал экзамен на звание профессионального журналиста.

Слайд 7

В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино » (русский перевод увидел свет в 1953 г.).

Слайд 8

В 1961 году по этому произведению был снят мультфильм, а в 1973 году и фильм-сказка « Чиполлино ».

Слайд 9

1952 – опубликованы «Приключения Голубой стрелы». 1959 – выходит « Джельсомино в Стране лжецов». 1960 – сборник «Стихи в небе и на земле». 1962 – сборник «Сказки по телефону». 1966 – сборник «Торт в небе».

Слайд 10

Все произведения Родари были переведены на русский язык Самуилом Маршаком.

Слайд 11

Джанни Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме на 60-м году жизни. В 1970 году Джанни Родари удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»

Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....