Урок по литературному чтению по теме: « Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.» УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Моисеева Наталья Евгеньевна

Тема урока: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

 

Цель урока: знакомство со звуками [в], [в’], буквой в.

 

 Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать , вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.

5. Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование:

набор букв на магнитах, лента букв,

сигнальные карточки (кружки зелёного, синего и красного цветов ), иллюстрации видов спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа нового века»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413107, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Лесозаводская, 2в.

Тел.8 (8453) 54-45-50

Открытый урок по литературному чтению

по теме:

« Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.»

Учитель начальных классов

Моисеева Н.Е.

Октябрь, 2018г.

Тема урока: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Цель урока: знакомство со звуками [в], [в’], буквой в.

 

 Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать , вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.

5. Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:

набор букв на магнитах, лента букв,

сигнальные карточки (кружки зелёного, синего и красного цветов ), иллюстрации видов спорта

Самоопределение к деятельности (1-2 мин).

Организационный момент. Психологический настрой

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки. поприветствуйте их.

 А теперь можно тихо сесть.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

Покажите сигнальной карточкой , а с каким настроением вы начинаете урок.

Я очень рада , что у всех сегодня хорошее настроение.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций 

 Наш урок начнём с разминки

— Вспомним изученный материал:

Скажите , чем звуки отличаются от букв?                                                             
— На какие 2 группы делятся звуки? 

- По каким признакам вы определяете ,что звуки гласные?

— Назовите гласные звуки.

— А какой гласный звук отличается от других и чем?

 — Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
— На какие большие группы делятся все согласные звуки?
— Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

— Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

Постановка учебной задачи (3-4 мин)

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения.

А сейчас посмотрим,  какие вы внимательные.

-Обратите внимание на буквы и скажите,  какая буква лишняя и почему? КАПРЛсТВ (Магнитные буквы)

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Букву В мы еще не учили.

Чему же мы будем учиться на уроке? Что узнаем?

Открытие» детьми нового знания (5-6 мин)

Цель: наблюдение за звуками, осознание темы урока

Сегодня утром мне принесли фотографии моих  учеников Вовы и Вики. Они прислали свои фотографии.

Давайте подумаем, где здесь Вова, а где Вика. И помогут нам в этом схемы.

(анализируют слова, делают предположения, доказывают)

- Назовите первые звуки в именах детей (звуки одинаковые или разные), как вы думаете, мы будем обозначать эти звуки одной буквой или разными?

- Почему буквы заглавные? Назовите полные имена детей. (Виктория, Владимир). 

 1) Знакомство с буквой В, в.   

Наши ребята занимаются спортом. Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? Правильно

Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся (карточки спортсменов и различных видов спорта).

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств : выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Физ. пауза

Чтоб здоровым, сильным быть (руки вверх- вниз)

Со спортом надо всем дружить (ходьба на месте)

На зарядку выходите, свою ловкость покажите.

Делай раз, делай два, спорту скажем мы «Ура!» (рывки согнутыми в локтях руками в стороны)

Вправо, влево повернитесь, быть красивыми стремитесь! ( повороты направо и налево, руки на пояс)

Вправо, влево и вперед,  разудалый мы народ! (повторить повороты и выполнить наклон вперед, прогнувшись)

Раз присели, два присели, наклониться захотели. (приседания, наклоны вперед-назад)

Мы до пяток дотянулись, распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, ноги врозь и ноги вместе. ( ходьба на месте)

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт – привет!

Первичное закрепление (7-9 мин)

Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять звуки

Работа по иллюстрации учебника (с.68)   

 - Ребята, знаете ли вы, как распределяются обязанности среди игроков футбольной команды: вратаря, нападающих, защитников.

— Назовите, кто играет в футбол.
— Кто забивает мяч?
— Кто стоит в воротах и ловит мяч?
Выделение звуков [в], [в’].

-А как в футболе называют игрока, который стоит в воротах? Есть ли в слове вратарь наш новый звук? Где он стоит?

Давайте составим предложение со словом вратарь по схеме.

Как называют тех, кто болеет за своих игроков?

            Вратарь ловит мяч. Из первого слова, которое сопоставляется со схемой, выделяется твердый согласный звук [в], а из слова ловит — мягкий согласный звук [в’]. Дети устанавливают, что звуки [в] и [в’] звонкие. (Составление схем)

      Чтение слогов-слияний.

Сверху-вниз, снизу-вверх, с мягким согласным, с твердыми согласными

      Слоги СГ (слоги-слияния согласного с гласным) дети прочитывают на с. 69. (ва — вата, сова, трава, корова; ви — вилы, винтик; вы — совы, коровы и т. д.).

Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения.

 Работа с текстом учебника.

Чтение слов.
На доске слова в столбиках:
Вова                 вот                 ловит        
Слава               твои               лови

Слова прочитываются, объясняется, что они встретятся в рассказе.

Прочитайте слова, в которых 1 слог.

Прочитайте слова, в которых только слияния

Прочитайте имена.

Прочитайте оставшееся слово.

Прочитайте слова последнего столбика. Чем они отличаются?

      Упражнение в чтении текста.

      Дети цепочкой читают весь текст. Понимание содержания проверяется с помощью вопросов:

Кто из мальчиков принимал участие в игре? Какую роль они выполняли в команде игроков?

Найдите это предложение.

Вова и Слава играли в одной команде? откуда это видно?

Кто кричит последние слова в тексте?

— Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?

как можно озаглавить рассказ («Вратари», «Наши футболисты» и др.). Выясняется, какие слова из столбиков встретились в тексте.

      Текст (с. 69) прочитывается повторно. Обращается внимание на интонацию при чтении восклицательных предложений.

Проверка знаний.

— Вова и Вика  хотят проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как их имена начинаются  на букву «В», то и приготовили вам игру «Верю — не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением — говорим не верю, красный сигнал карточки).
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Вика буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. Буква В обозначает звонкие звуки.

Молодцы!

Рефлексия деятельности(2-3 мин)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

 Проверьте себя.

— Наш урок подходит к концу. — Оцените свою работу на уроке, покажите сигнальными карточками:

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно –поднимите красную карточку- Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- синяя карточка

-Задания оказались трудными, на уроке было скучно, вам не было интересно зеленая карточка

— Спасибо за урок! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Согласные звуки [в][в\'], буквы В, в. Спортивные игры.

Конспект к уроку обучение грамоте 1 класс, УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные  звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)

Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....