Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Панфилова Олеся Валерьевна

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ № 7 Г.ХИМКИ

Технологическая карта урока

по литературному чтению

в 1 «А» классе

Составил: учитель начальных классов

Панфилова Олеся Валерьевна

Химки - 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:

1 «А»

Предмет:

Литературное чтение

УМК:

«Школа России»

Тема:

И в шутку и всерьез. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

Цель:

Познакомить учащихся с произведениями К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

Задачи:

Образовательные:

  • Дать краткие сведения о писателе;
  • Учить понимать, с какой целью авторы сочиняют веселые стихотворения.

Развивающие:

  • Учить выразительно читать стихотворения;
  • Формировать   речевые умения (использовать языковые средства выразительного чтения, правильно и точно воспринимать, осмысливать, анализировать и   передавать свои мысли и чувства).

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения, способствовать воспитанию высоких моральных качеств.

УУД (формируемые)

Личностные:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Познавательные:

  • наблюдать и делать выводы;
  • сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь своих товарищей, , вести диалог;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • работать в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные:

  • уметь прогнозировать предстоящую работу;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Планируемый результат:

Учащиеся познакомятся с произведениями К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». Умение выразительно читать целыми словами.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Оборудование:

Учебник Л.Ф. Климанова, Литературное чтение, 1 класс «Школа России», 2 часть;

Читалочка 1 класс А.В. Абрамов, М.И. Самойлова «Школа России».

Этапы урока

Содержание

Примечание (УУД)

1.Оганизационныц момент

– Здравствуйте, ребята!

- Проверьте готова ли ваше рабочее место, если у кого-то не хватает каких-либо предметов пожалуйста, поднимите руку.

Регулятивные:

организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные:

правильная посадка за партой

2.Артикуляционная зарядка

Читалочка стр.73-74

Упр. 13

–Ребята, что нужно сделать в этом упражнении?

 – Давайте все вместе сначала прочитаем тихо.

 Теперь чуть громче.

А теперь давайте громко-громко.

- А кто нам прочитает это четверостишие выразительно?

Упр.14

– Ребята, а что нужно сделать в этом упражнении?

У нас стихотворение, каждые две строчки нам с вами нужно прочитать с разной интонацией. Так что при чтении обращайте внимания с какой же интонацией надо читать. Сначала прочитаю вам я.

Обратите внимание на знаки препинания.

Давайте попробуем все вместе.

А кто нам попробует самостоятельно?

(опрос 2-3 учеников)

- Переворачиваем страницу.

Упр 15.

Читаем по ролям. А как это так по ролям, ребят?

Но перед тем, как распределить роли. Нужно прочитать текст и узнать сколько же героев.

Первое четверостишие сначала прочитаю я.

Сколько героев?

Сколько ролей нужно для прочтения?

- Теперь давайте все вместе прочитаем.

(Распределение на героев и выразительное чтение)

Второе четверостишие прочитаю сначала я.

Сколько героев?

Сколько ролей нужно для прочтения?

- Теперь давайте все вместе прочитаем.

(Распределение на героев и выразительное чтение)

3 четверостишие прочитаю сначала я.

Сколько героев?

Сколько ролей нужно для прочтения?

Ребята, а как вы думаете почему второй мальчик не хочет давать Грише свои вещи?

- Теперь давайте все вместе прочитаем.

(Распределение на героев и выразительное чтение)

4 четверостишие прочитаю сначала я.

Сколько героев?

Сколько ролей нужно для прочтения?

- Теперь давайте все вместе прочитаем.

(Распределение на героев и выразительное чтение)

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли,

Умение слушать, говорить

Познавательные:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Актуализация знаний

Учебник стр.9-10

Саша-дразнилка.

- Ребята, вот мы читали вчера это произведение и дома вы его читали.

- Скажите мне это рассказ или может стихотворение, или вообще может сказка?

- Почему это рассказ?

Вы дома должны были читать дома. Проверим, как вы готовились.

(прочтение текста опрос 2-3 учеников)

Работа по вопросам из учебника.

- А как называется раздел, который мы с вами начали изучать?

- Ребята, а как вы думаете почему этот рассказ находится именно в этом разделе?

Ребята, а в конце страницы у нас есть пословицы.

- Ребята, а что такое пословицы?

-А для чего вообще нужны пословицы? Для чего их вообще писали?

Пословицы – это народная мудрость. Из поколения в поколение предавали мудрость наши предки. И каждая пословица нас чему-то учит.

Прочитайте первую.

Что она обозначает?

Подшучивая над другими нужно задумываться о том, что другому человеку это не приятно. Ведь если бы над тобой так подшутили, то нам бы было не приятно. И всегда нужно об этом помнить.

А прочитайте вторую пословицу.

Что она значит?

Например в нашем рассказе. Мальчику Саше было смешно, и он подшучивал над Лялей. А в конце-то Ляля, когда перестала на него обращать внимание, то можно сказать победила Сашу в этой ситуации. Поэтому и говорят смеется тот, кто смеется последний.

Обратите внимание на стр.11

- Что изображено на картине?

- А какой это момент из нашего рассказа? Как вы это поняли?

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли,

Умение слушать, говорить

Познавательные:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Работа по теме урока

Учебник стр.12 «Федотка»

Мы с вами знакомимся с новым произведение и называется оно «Федотка».

Обратите внимание автор этого произведения Корней Иванович Чуковский.

- А какие произведения его вы знаете?

Давайте познакомимся с новым произведением под названием «Федотка».

Сначала прочитаю я.

Ребята, а это рассказ или стихотворение?

- А как вы это поняли?

- А что такое рифма?

Рифма - Созвучие стихотворных строк.

Когда слова рифмуются межу собой.

- Ребята, а кто такой сирота?

– Ребята, а является ли Федотова сиротой?

-  Большая семья у Федотки? Найдите подтверждение в тексте, что у него большая семья.

- Ребята, а можно ли сказать, что автор посмеивается над своим героем?

-Ребята, а можно ли произведение К. Чуковского « Федотова» назвать юмористическим? (Предположение детей)

- В юмористическом произведения в смешном, добродушном виде изображается недостатки, слабости героя.

- Т.е автор не пытается обидеть своя героя. А совершенно по-доброму изображает смешные, но реальные ситуации, в которые может попасть каждый из нас.

- А кто попробует прочитать нас самостоятельно, соблюдая все интонации?

(опрос 2-3 ученика)

Стр.13 О.Дриз «Привет»

ОвсейДриз

Давайте познакомимся с новым произведением под названием «Привет».

Сначала прочитаю я.

Ребята, а это рассказ или стихотворение?

- А как вы это поняли?

- Ребята, что удивила малыша? – Как вы думаете, а с чем перепутал привет малыш?

– а мог малыш перепутать привет с горячим пирогом?

– А в чем разница между горячим приветом и горячим пирогом?

– А что имела ввиду тётя, когда передавала горячий привет?

 – Ребята, а подберите близкие по смыслу сова к выражению горячий привет.

Кто перечитает нам выразительно, соблюдая все интонации?

Стр.14 Олег Григорьев «Стук»

А сейчас мы познакомимся с новым произведением под названием «Стук».

- Ребята, в какой момент чтения у вас появилось чувство удивление? Почему?

- Как вы думаете почему герой стихотворения порвала листок и выкинул со своим рисунком?

- А почему в ведре раздался?

- Ребята, а можно отнести это произведение к юмористическому?

- почему?

(чтение 2-3 учеников)

У нас на этой странице есть еще одно произведение.

И называется оно «Разговор Лютика и Жучка».

Давайте познакомимся с ним.

Сейчас я вам его прочитаю.

– Какое настроение вызывает это стихотворение?

- Кто ведёт разговор?

– как по-другому можно назвать разговор двух лиц? (Диалог.)

- Найдите созвучные слова в конце каждой строчки. Какой звук повторяется? Что мы слышим в этих строчках?

– Чтение стихотворение. (2-3 ученика)

- Удалось ли передать настроение стихотворение? Оценить свои чтения. – Как связно стихотворение

Регулятивные УУД

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

- Развитие  умения слушать и понимать речь других.

- Выразительное  чтение и выборочное чтение

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух,

6.Итог урока

- Что же нового вы узнали?

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- С каким новым произведение мы познакомились?

- Что такое юмористические произведения?

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока Литературное чтение 2 класс тема К. И. Чуковский "Путаница"

Задачи урока:  продолжить знакомство с отдельными фактами биографии К. И. Чуковского; развивать логическое  мышление, память, внимание; повторить малые жанры фольклора – небылицы, лите...

Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский "Федотка", О. Дриз "Привет" 1 класс

Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский "Федотка",  О. Дриз "Привет" 1 класс...

Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: М. Пришвин "Разговор деревьев" УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведеия М.Пришвина «Разговор деревьев».Планируемыерезультаты:Предметные:знать: жанровые особенно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема:«Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: ознакомление с жизнью и творчеством Токмаковой И.П; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формир...