Рабочая программа по предмету литературное чтение 3 класс авт. Ефросинина Л.А. УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Исаева Татьяна Владиславовна

Рабочая программа  по литературному чтению  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,  и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 1-4 классы». Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана_Граф,2016./

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136  часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа  по литературному чтению  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ,программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,  и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 1-4 классы». Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана_Граф,2016./

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136  часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

Формирование универсальных учебных действий:

  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • выбирать вид чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
  • воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов;
  • осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
  •  искать, находить и выделять необходимую информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
  •  воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений);
  • выделять суть нравственных поступков героев, видеть мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;
  • понимать и ставить учебную задачу;
  • проводить самоконтроль и самооценку, сравнивать результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки;
  • корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;
  • выбирать продуктивные способы решения учебной задачи;
  • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (на примере анализа литературного произведения);
  • выполнять практико-ориентированные задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек, усваивать с помощью модели литературоведческие понятия;
  • составлять модельный план, работать со схемами, таблицами;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в тексте при составлении плана;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • понимать и формулировать  творческую учебную задачу;

участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника. 


Планируемые результаты:

К концу обучения в 3 классе учащиеся достигнут следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научиться:

  • осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;
  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • правильно называть произведение и книгу, объяснять  заглавие произведения и его соответствие содержанию;
  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;
  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
  • различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;
  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
  • работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научиться:

  • различать стихотворные и  прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;
  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;
  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;
  • находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;
  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
  • находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность учащихся»

Ученик научиться:

  • понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль  читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или  отдельные эпизоды
  • моделировать живые картинки» к изученным произведениям;
  • создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;
  • творчески пересказывать произведение от лица героев
  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • определять и формулировать главную мысль текста
  • находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
  • делить текст на составные части, составлять план текста;
  • понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;
  • сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (два-три предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, историй);
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  • с уроками труда: переплёт книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках, оформление книг-самоделок;
  • с уроками окружающего мира: наблюдения за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.

Содержание программы

Круг чтения:

  • произведения устного творчества русского и других народов;
  • стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
  • художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика:

  • произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины;
  • о труде людей и их отношениях друг к другу,
  • о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным;
  • о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие:

  • более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);
  • стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.

Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.

Рассказы художественные, научно-художественные, научно-познавательные, очерки.

Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.

Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.

Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.

Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:

  • литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
  • присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
  • герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;
  • стихотворение, рифма, строка, строфа;
  • средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Работа с текстом:

  • вычленение главной мысли текста;
  • осознание последовательности и смысла событий;
  • знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;
  • деление текста на части и их озаглавливание;
  • составление плана под руководством учителя;
  • пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и самостоятельно;
  • самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Работа с книгой:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  • отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;
  • знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).

Навык чтения. Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча — не менее 80 слов в минуту.

Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.

Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

                         

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки

Планируемые

Корректировка

1 четверть                            Раздел 1. Устное народное творчество (16 ч)

1

1.1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

2

1.2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

3-4

1.3

1.4

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

5

1.5

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

6

1.6

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

7-8

1.7

1.8

Волшебные сказки.

«Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

9

1.9

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц».

10

1.10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

11

1.11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

12

1.12

Былины.

13-14

1.13

1.14

«Добрыня и Змея»,

«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

15

1.15

Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

16

1.16

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

Раздел 2. Басни (5 ч)

17

2.1

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

18

2.2

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

19

2.3

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

20

2.4

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

21

2.5

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 3. Произведения А.С. Пушкина (10 ч)

22

3.1

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

23

3.2

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой».

24

3.3

«Сказка о царе Салтане...».

25

3.4

«Сказка о царе Салтане...» (продолжение).

26

3.5

«Сказка о царе Салтане...» (окончание).

27-28

3.6

3.7

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

29

3.8

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

30

3.9

А.С. Пушкин. «Няне».

31

3.10

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 4. Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета (5 ч)

32

4.1

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

2 четверть

33

4.2

А.Н. Майков. «Осень».

34

4.3

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

35

4.4

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

36

4.5

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 5. Произведения Л.Н.Толстого (11 ч)

37

5.1

«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

38- 39

5.2

5.3

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

40

5.4

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

41

5.5

Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

42- 44

5.6

5.7

5.8

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

45- 46

5.9

5.10

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого.

Дополнительное чтение: «Ореховая ветка».

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

47

5.11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 6. Произведения Н.А.Некрасова (7 ч)

48

6.1

Стихи Н.А. Некрасова о детях.

«Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

49

6.2

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении).

50-51

6.3

6.4

Стихи Н.А. Некрасова о природе

«Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».

52

6.5

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

53

6.6

Слушание и работа с детской книгой.

К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

54

6.7

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 7. Произведения А.П.Чехова (6 ч)

55-56

7.1

7.2

Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь».

57-58

7.3

7.4

А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

59

7.5

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

60

7.6

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 8. Сказки зарубежных писателей (4 ч)

61

8.1

Ш. Перро. «Подарки феи».

62

8.2

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

63

8.3

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

64

8.4

Урок-утренник «В мире сказок».

3 четверть                         Раздел 9. Стихи русских поэтов (7 ч)

65

9.1

И.С. Никитин. «Русь».

66

9.2

И.С. Никитин. «Утро».

67

9.3

И.3. Суриков. «Детство».

68

9.4

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

69

9.5

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

70

9.6

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва».

71

9.7

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 10. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (7 ч)

72

10.1

Рассказ «Приёмыш».

73-74

10.2

10.3

Рассказ «Приёмыш» (продолжение).

75

10.4

Сказка «Умнее всех».

76

10.5

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

77

10.6

Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание).

78

10.7

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 11. Произведения А.И.Куприна (7 ч)

79

11.1

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

80

11.2

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

81

11.3

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

82

11.4

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

83

11.5

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

84

11.6

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

Дополнительное чтение. «Ю-ю».

85

11.7

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»).

Раздел 12. Стихи С.А.Есенина (7 ч)

86

12.1

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

87

12.2

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

88

12.3

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

89

12.4

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

90

12.5

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

91

12.6

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

92

12.7

Стихи русских поэтов.

Раздел 13. Произведения К.Г.Паустовского (12 ч)

93

13.1

Сказка «Стальное колечко».

94

13.2

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

95

13.3

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

96

13.4

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

97

13.5

Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

98

13.6

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

99- 100

13.7

13.8

Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского.

Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

101

13.9

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

102

13.10

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев.

«Воробей», «Перепёлка».

103

13.11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

104

13.12

 «Моя любимая книга».

4 четверть                        Раздел 14. Произведения С.Я.Маршака (4 ч)

105

14.1

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

106

14.2

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш».

107

14.3

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

108

14.4

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги

С.Я. Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

Раздел 15. Произведения Л.Пантелеева (6 ч)

109

15.1

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

110

15.2

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

111

15.3

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

112

15.4

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

113

15.5

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».

114

15.6

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 16. Произведения А.П.Гайдара (5 ч)

115

16.1

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

116

16.2

Произведения А.П. Гайдара о детях.

117

16.3

Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

118

16.4

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка».

119

16.5

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

Раздел 17. Произведения М.М.Пришвина (7 ч)

120

17.1

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

121

17.2

Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след».

122

17.3

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

123

17.4

Рассказ-описание «Жаркий час».

124

17.5

В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

125

17.6

Слушание и работа с детскими книгами о природе.

Дополнительное чтение. В.В. Бианки. «По следам».

126

17.7

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Раздел 18. Произведения зарубежных писателей (10 ч)

127

18.1

Дж. Лондон. «Волк».

128

18.2

Дж. Лондон. «Волк».

129

18.3

Дж. Лондон. «Волк» (окончание).

130

18.4

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

131

18.5

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

132

18.6

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

133

18.7

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

134

18.8

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

135

18.9

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

136

18.10

«Летнее чтение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...

Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику  Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...