Главные вкладки

    Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Миронова Юлия Леонидовна

    Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»

    способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon g._oster._budem_znakomy.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Г. Остер «Будем Знакомы»

    Цели деятельности учителя

    Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»

    способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

    Тип урока

    Постановка и решение учебных задач

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

    Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой,  дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

    Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

    Методы и формы
    обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Оборудование

    компьютер, проектор;

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Коррекционные приемы

    ( для обучающегося с НОДА)

    1.Организационный момент (3 мин)

    Разве милы нам хмурые лица,

    Или чья-то сердитая речь?

    Ты улыбкой сумей поделиться

     И ответную искру зажечь.

    - Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество.

    - Вспомним Правила сотрудничества

    Учащиеся приветствуют друг друга и учителя

    Личностные: Самоопределение

    (мотивация учения)

    Индивидуальная помощь при организации рабочего места

    2. Актуализация знаний

    (5 мин)

    -  Как называется раздел?

    - Что объединяет все произведения, которые помещены в него?

    - Какое произведение произвело на вас особое впечатление?

    2. Проверка домашнего задания.

    - В чьей творческой  мастерской работали на прошлом уроке?

    - Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем?

    - Прочитайте выразительно.

    Фронтальная беседа

            

    Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

    3. Постановка учебной задачи

    - Откройте содержание учебника и скажите, в

      чьей  творческой мастерской  сегодня  работаем?

    (Г. Остер)

    -Какие задачи поставите?

    Учащиеся  ставят задачи

    Познавательные:

    - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

    Регулятивные:

    - уметь слушать в соответствии с целевой установкой

    Коммуникативные:

    - уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    4. «Открытие» нового знания

    1. Библиографическая справка.

    Остер Григорий Бенционович -детский писатель.
    Родился 27 ноября в Одессе в семье механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся" и др.

    В 1975 вышла первая детская книжка.

    В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

    Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др.

    Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие. Г. Остер живет и работает в Москве.

    1. Просмотр отрывка  м/ф  «38 попугаев»

    -Предлагаю вам посмотреть отрывок м/ф  «38 попугаев»

    А вы читали книги Г.Остера? какие? (слайд 2)

    1. Чтение произведения Г. Остера

    - Сегодня мы познакомимся с произведением  Остера «Будем знакомы» .

    - А теперь послушайте внимательно,  к кому же обращает автор (читаю сама до 3 абзаца)

    - К кому обращается автор?

    -Как он называет вас?

    - Как Остер относится к детям?

    Почему Остер говорит что когда становишься взрослым не интересно читать ? ( у взрослых нет времени на чтение)

    - Ребята, скажите, когда говорят: «Будем Знакомы»?

    -Поднимите руку те, кто из вас любит знакомиться?

    - Давайте знакомиться.

    Физминутка

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
    Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
    Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
    Раз наклон и два наклон
    Раз присели два присели а теперь на место сели

    3. Работа над произведением

    А) Ответы на вопросы

    - С кем познакомились?

    - Что узнали о героях?

    - Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе?

    -Что однажды предложила Мартышка?

    - Почему все удивились словам мартышки?

    - Как зверята разыграли сценку знакомства?

    - Почему зверята повторяли игру несколько раз?

    - А вы умеете знакомиться?

    - Давайте познакомимся друг с другом снова.

    - У нас есть гость в классе. Вы хотите с ним познакомиться?

    - Кто попробует?

    Ответы детей.

    Просмотр

    мультфильма

     

    Чтение по цепочке.

    Ответы на вопрос

    Ответы детей.

    Выборочное чтение

    Работа в парах

    Регулятивные:

    - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные:

    - уметь находить ответы на вопросы в тексте;

    - уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

    - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

    - уметь определять главную мысль текста;

    - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

    Коммуникативные:

    - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

    - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    -  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Индивидуальная помощь при организации рабочего места

    5. Первичное закрепление

    - Как вы считаете, почему это произведение помещено  в данный раздел?

    Ответы детей.

    Регулятивные УУД:

    Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

    Работа с иллюстрацией.

    -Рассмотрите иллюстрацию на с.157

    - Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют данной иллюстрации.

    Индивидуальная работа

    Регулятивные УУД:

    Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

    Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

    7. Итог

    (рефлексия учебной деятельности)

    8. Домашнее задание

    - С  творчеством какого писателя познакомились?

    - Какую цель мы ставили в начале урока?

    Достигли мы этой цели?

    - Какие произведения Г. Остера хотели бы прочитать?

    – Как оцениваете свою деятельность на уроке?

    с. 156-160, подготовить пересказ «Игра в знакомство»

    Организация фиксирования нового знания

                 светофор

    Запись домашнего задания

    РегулятивныеУУД:

    Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

    Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

    Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

    Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

    Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

    Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

    Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

    Технологическая карта урока 4 класс, тема "В сельской местности",учебник М.В. Вербицкой "Forward"

    разработка урока к учебнику М.В. Вербицкой "Forward" 4 класс, раздел 7, урок 2...

    Технологическая карта урока 4 класс, тема "Пасха"

    разработка данного урока может применяться на уроке английского языка в 4 классе, не зависимо по какому учебнику вы занимаетесь. на уроке сравниваются традиции празнования Пасхи в Великобритании и Рос...

    Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"

    Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...