Конспект урока литературного чтения во 2 классе ОС "Школа России" В. Драгунский "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Алешкова Светлана Викторовна

Настоящая разработка урока составлена с применением технологии продуктивного чтения. Соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Цели

Образовательные:

- продолжить знакомство с юмористическими произведениями писателей для детей; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Продолжить знакомство с юмористическими произведениями писателей для детей. 

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные

дополнительные

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 2; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Организационный момент

1.Слушают учителя. Настраиваются на урок.

2.Ответы учащихся:

-Да, готовы!

3. Здороваются и желают успехов.

1 Читает стихотворение(позитивный настрой на урок)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой

Поздоровался со мной.

Ну а вы готовы сами

Поздороваться с друзьями

И начать скорей урок?

2.Продолжает:

-Тогда повернитесь к соседу по парте, поздоровайтесь, пожелайте друг другу хорошего дня и удачи.

Умение работать с информацией, анализировать, строить свободное высказывание.

Личностные: позитивная  направленность  деятельности, уважительное отношение к одноклассникам.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

1.Читают стихотворение.

2.Находят синонимы:

Секрет, тайна

3.Истолковывают значения слов.

4.Читают. Высказывают свои мнения.

5. Отвечают на вопросы.

Хотим узнать и получить от урока:

О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию?

К каким текстам относится  этот: повествование, описание, рассуждение?

Предположения учащихся.

1,Предлагает прочитать учащимся стихотворение на доске:

Говорит Андрейка Тане:
- У меня «секрет» в кармане.
В тайне я его держу
И тебе не покажу.
2.Предлагает найти в тексте стихотворения синонимы.

3. Предлагает истолковать значения слов.

- Что такое тайна?

- Что такое секрет?

4.Предлагает прочесть высказывание , записанное на доске: Тайное становится явным.

5.Задаёт вопрос:

-Как вы думаете, с каким произведением нам сегодня предстоит познакомиться на уроке?

-Кто автор? Встречались ли мы с произведениями В.Драгунского раньше? Какие его произведения вам знакомы?

- Что бы вы хотели узнать?

 -Предположите ,о чём пойдёт речь в произведении.

Умение оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные)

Формирование  навыков управления своей деятельностью, планирования деятельности, проявления инициативу и самостоятельность;(регулятивные)

Первичное усвоение учебного материала.

1.Просмотровое чтение учащимися.

Отвечают на вопрос учителя. Определяют жанр - рассказ. Объясняют ответ.

2.Чтение текста с остановками.

Читают текст до слов: «Тайное становится явным»

3.Отвечают на вопрос учителя.

4.Читают дальше. Сравнивают свои предположения с прочитанным.

5.Чтение и словарная работа по ходу чтения до слов: «…я там был в Грановитой палате и в Оружейной. Объяснение названия по сведениям , полученным на уроках окружающего мира.

6.Чтение до слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине». 

Предполагают.

7Проверка предположений.

8.Чтение до слов: «Потом вернулся и сразу же сел за стол».

9.Предположения учащихся.

10.Чтение до слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл милиционер»

11.Словарная работа. Толкование слова клевещете. Работа со словарём учебника.

12. Дочитывают рассказ.

1 Предлагает ответить на вопрос:

-К какому жанру относится произведение( сказка, стихотворение, басня, былина или рассказ)?Объясните свой ответ.

2.Преедлает начать читать медленным чтением с остановками.

-Как бы вы ответили на этот вопрос?

3.Предлагает проверить предположения, читать дальше.

-Как вы думаете, а что может произойти потом?

-Чем по вашему закончится рассказ?

-Что может произойти дальше?

Анализ и синтез.

Применение  знаний, полученных ранее на уроках ОМ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Проверка первичного восприятия.

1.Отвечают на вопросы учителя.

1.Предлагает ответить на вопросы:

-Подтвердились ли ваши предположения , высказанные до прочтения рассказа?

- В чем заключена главная мысль рассказа?

-Как автор относится к своему герою? Почему?

-Какой эпизод рассказа показался вам самым интересным? Почему?

Анализ и синтез произведения.

Умение  сверять запланированное на уроке (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Анализ произведения.

1.Перечитывают текст. Находят ответы на вопрос учителя.

1.Предлагает работу с текстом (выборочное чтение):

-Как мама объяснила Денису, что значит фраза «Тайное становится явным».

-Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?.

-Какие манипуляции с кашей проделывал Денис?

-Найдите строчки, в которых говорится о том, что Денис понял, что в Кремль он не пойдёт.

-Какой урок вынес Денис из этой истории?

Уметь под руководством учителя делать выводы, опираясь на жизненный опыт и материалы учебника.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа в группах.

1.Работа в группах с иллюстрациями учебника.

1-я группа стр.163.

2-я группа стр.166.

2.Работа в парах. Учащиеся готовят фрагменты для чтения по ролям. Представляют свою работу.

1.Организует самостоятельную    деятельность учащихся. Предлагает найти фрагменты текста, соответствующие иллюстрациям.

2.Читение  по ролям. Работа в парах.

Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.

Умение применять новые знания: находить фрагменты в тексте, соответствующие иллюстрациям.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Обобщение знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагает ответить на вопросы:

-Чему научил тебя этот рассказ?

- О каких человеческих качествах рассказал автор В.Драгунский?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

1.Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли ли цели?

 Оцените свою деятельность на уроке:

-Мне на уроке понравилось…

-Мне было сложно…

-Мне удалось на этом уроке…

Уметь осуществлять рефлексию.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)         

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.

1.стр. 84 Рабочей тетради. Определить последовательность и составить план пересказа по рисункам Рабочей тетради. Пересказывать текст с опорой на рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:     ...

Виктор Драгунский «Тайное становится явным»Литературное чтение 2 класс«Школа России»

Виктор  Юзефович Драгунский (1913  -  1972) Виктор  Драгунский  со  своим  сыном ДенисомДенис Драгунский родился 15 декабря 1950 года,  пр...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Драгунский "Тайное становится явным". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве В. Драгунского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением В. Драгунский «Тайное становится явным».Планиру...

Конспект урока по литературному чтению Характеристика героев. В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о героях рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений давать характеристику героямПланируемые результатыПредметные:з...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...